Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:51, курсовая работа
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Внешняя среда организации……………………………………….5
1.1 Понятие внешней среды организации, ее структура…………………...5
1.2 Свойства внешней среды………………………….……………………..6
Глава 2.Факторы внешней среды прямого воздействия…………………..7
2.1 Модель пяти конкурентных сил М. Портера…………………………..9
2.2 Бенчмаркин………………………………………………………………13
Глава 3. Влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на организацию……………………………………………………………………..14
3.1 Методы анализа внешней среды(SWOT-анализ, система МакКинси, PEST-анализ)………………16
Заключение…………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………..24
2. Ценовая власть потребителей. Власть покупателя над поставщиками в отрасли зависит от целого ряда характеристик положения на данном рынке. Факторами, определяющими власть покупателей (рынок покупателя), являются:
При наличии этих факторов покупатели будут более придирчивы к цене и окажут давление на поставщиков. Чем значительней власть покупателей, тем более вероятно, что прибыль будет меньше. Власть покупателей невелика, если рынок характеризуется относительно небольшим числом покупателей и альтернативных источников предложения, когда стоимость приобретаемых товаров составляет незначительную величину в общих издержках производства продукта, когда отсутствует угроза объединения покупателей перед лицом высоких, с их точки зрения, цен товаров фирмы-поставщика.
3. Ценовая власть поставщиков. Поставщики конкурируют в отрасли из-за влияния на величину прибыли. Факторами, определяющими власть поставщиков (рынок продавца), являются:
Если выполняется одно или более из этих условий, то весьма вероятно, что поставщик не будет придавать особого значения стабильным и долгосрочным отношениям со своими покупателями. Власть поставщиков незначительна, если:
4. Угрозы заменителей товара или услуги. В общем смысле все фирмы данной отрасли конкурируют с отраслями, производящими товары-заменители. Заменители ограничивают потенциальную прибыльность отрасли, определяя потолок на те цены, которые фирмы данной отрасли могли бы выгодно для себя установить. Анализ товаров-заменителей включает выявление продукции, которая выполняет те же функции, что и продукция, выпускаемая данной отраслью. Поэтому замена может происходить по следующим направлениям:
5. Уровень конкурентной
борьбы между традиционными
2.2 Бенчмаркинг
Бенчмаркинг – это сопоставление эффективности хозяйственной деятельности исследуемой фирмы и фирмы, являющейся лидером в данной отрасли.
Цели бенчмаркинга:
Этапы бенчмаркинга:
Глава 3. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
Макросреда включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.
К среде косвенного значения относятся: технологические факторы, экономика страны, социокультурные, политические факторы, международные факторы, экологическое положение в стране, демографический фактор.
Технология
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от фирмы.
Фирмы, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.
Экономические факторы
Основными экономическими составляющими являются: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платёжный баланс, стабильность доллара (особенно для России) и налоговая ставка.
Каждый из этих факторов может представлять для фирмы либо угрозу, либо новую возможность
Социокультурные факторы
Наиболее важными из них являются:
Многие современные работники не склонны считать какую бы то ни было фирму (исключение составляют японцы) тем местом, где они намерены провести всю свою трудовую жизнь. Эта установка особенно важна для менеджеров применительно к одной из важнейших функций – мотивации работников с учётом целей фирмы.
Политические факторы
Одним из факторов являются настроения администрации президента, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Отсюда:
Международные факторы
Большинство крупных фирм действуют на международном рынке. Угрозы фирме и возможности могут возникнуть в результате лёгкости доступа к сырьевым ресурсам, деятельности иностранных фирм, изменения валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.
Структура международных факторов: экспорт, совместные предприятия, лицензирование, прямые капиталовложения, транс- и многонациональные компании.
3.1 Методы анализа внешней среды
Стратегическое управление в анализе внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе для фирмы внешняя среда. Существуют следующие методы анализа внешней среды: SWOT-анализ, Система МакКинси, PEST-анализ.
SWOT-анализ
Основным методом анализа среды функционирования фирмы является SWOT-анализ (S – сила, W – слабость, О – возможности, Т – угрозы), позволяющий провести совместный изучение внешней и внутренней среды.
Цель SWOT-анализа состоит в установлении связей между сильными и слабыми местами фирмы, а также угроз и возможностей, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии фирмы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
После того как конкретный список сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз составлен, необходимо установить связи между ними. С этой целью составляется матрица SWOT:
Таблица 1 Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
||
Слабые стороны |
На основе анализа этой матрицы можно разработать стратегию.
Система МакКинси. По методу, разработанному лабораторией МакКинси, анализируются следующие факторы:
Технология: источники финансирования, патенты, выбор товаров/процессов.
Проектирование: функции товаров, физические характеристики, эстетика товаров/ Качество товаров.
Производство: интеграция/Сырье, производственные мощности, расположение мощностей, заготовка сырья, полуфабрикаты/Сборка.
Информация о работе Стратегическое развитие организации на основе анализа внешней среды