Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:51, курсовая работа
В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов.
Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Внешняя среда организации……………………………………….5
1.1 Понятие внешней среды организации, ее структура…………………...5
1.2 Свойства внешней среды………………………….……………………..6
Глава 2.Факторы внешней среды прямого воздействия…………………..7
2.1 Модель пяти конкурентных сил М. Портера…………………………..9
2.2 Бенчмаркин………………………………………………………………13
Глава 3. Влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на организацию……………………………………………………………………..14
3.1 Методы анализа внешней среды(SWOT-анализ, система МакКинси, PEST-анализ)………………16
Заключение…………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………..24
Маркетинг: цены, реклама, сбыт, упаковка товаров, торговая марка.
Сбыт: каналы сбыта, интеграция, запасы, хранение запасов, транспорт.
Обслуживание: гарантии обслуживания, скорость обслуживания, цены.
PEST-анализ
PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. Выделяют четыре группы факторов наиболее существенных для стратегии предприятия: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические. Анализ отмеченных факторов получил название PEST-анализ. PEST – это аббревиатура четырех английских слов: Political-legal – политико-правовые, E – Economic — экономические, S – Sociocultural – социокультурные, Т – Technological forces – технологические факторы.
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.
Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.
Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии
Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.
Порядок проведения PEST-анализа:
1. Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.
2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.
3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-балльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы.
4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.
5. Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
Анализ затрат конкурентов
Основной составляющей анализа конкурентов является анализ их затрат. Если затраты конкурентов известны, то возможно прогнозирование будущих цен, предугадывать действия конкурентов и определять потенциал конкретных стратегий, выбранных конкурентами.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 1999 С. 24-32.
2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов - М.: АСПЕКТ - ПРЕСС, 2002. - 415 С.
3. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50
4. Мельвиль А, Лебедева М. Как вписаться в XXI век // Сообщение. 2000. № 1. Январь
5. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2005. - 303 С.
6. Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. - №1 2009. - С. 97-105
7. Теория управления. Учебник для ВУЗов под ред. А.Л. Гапоненко. - М. РАГС, 2004. - С.64 – 72.
8. Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №7 2006. - С.93-104.
9. Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2005. - С.140 – 142.
10. Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №2 2009. - С.58-70.
Информация о работе Стратегическое развитие организации на основе анализа внешней среды