Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:59, реферат
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем к менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Общая характеристика стратегического управления……………………………….......3
Сущность стратегического управления………………………………………………….3
Система стратегического управления……………………………………………………5
Анализ внешней среды организации………………………………………………….....6
Анализ внутренней среды организации…………………………………………………10
SWOT-анализ конкурентной среды туристской организации…………………………12
Внутренние переменные цели организации………………………………………….....14
Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия…………………….16
Маркетинг…………………………………………………………………………….16
Финансы и производство…………………………………………………………….17
Персонал……………………………………………………………………………..19
Среда прямого воздействия………………………………………………………………21
Среда косвенного воздействия…………………………………………………………...23
Система управления туризмом…………………………………………………………...26
Экономика и туризм………………………………………………………………………28
Экология и туризм………………………………………………………………………...31
Социальная сфера как внешняя среда туризма………………………………………….33
Влияние политики на развитие туризма…………………………………………………35
Технологии, обеспечивающие развитие туризма……………………………………….38
Туристские регионы, организации и предприятия……………………………………..39
Туристский регион……………………………………………………………………..39
Туристские организации……………………………………………………………….41
Туристские предприятия………………………………………………………………44
Структура управления туризмом………………………………………………………...49
Модели организаций закрытого и открытого типов…………………………………..51
Модель организации как механистической конструкции…………………………….51
Модель организации как коллектива, построенного на разделении труда………….51
Модель организации как сложной иерархической системы………………………….51
Модель организации как общественной организации………………………………..51
Факторы, влияющие на развитие туристского бизнеса……………………………….53
Список использованной литературы……………
В подразделениях, так
же как и во всей организации необходима
выработка целей. Например, целью
финансового подразделения
Стратегические аспекты деятельности туристского предприятия
Для определения стратегии туристской фирмы, кроме анализа сильных и слабых сторон и выявления параметров, влияющих на них, необходимо более детально, углубленно изучить ситуацию. Возможно, у фирмы слабо действует маркетинг, недостаточно внимания уделяется производству, работе с персоналом, слабая финансовая деятельность и т. д.
С целью определения стратегических направлений менеджмента необходимо тщательно проанализировать все аспекты деятельность фирмы, чтобы выявить проблемные стороны, оказывающие негативное влияние на остальную деятельность предприятия.
Основными стратегическими аспектами деятельности компании являются: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж. Комплексный подход к анализу ситуации в компании дает возможность адекватного стратегического планирования.
Маркетинг
Сегодня никто не станет отрицать важность маркетингового подхода к организации деятельности любой компании, в том геле и туристской. Маркетинг - один из стратегических аспектов ее деятельности. Поэтому одним из основных направлений анализа ситуации компании является анализ ее маркетинговой деятельности.
Выделяются семь основных элементов исследования маркетинга:
• доля рынка и конкурентоспособность;
• разнообразие и качество ассортимента;
• ценовая политика;
• рыночная демография;
• предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
• сбыт, реклама, продвижение товара;
• прибыль.
Доля рынка и конкурентоспособн
Доля рынка фирмы в процентах к его общей емкости является одним из важных показателей, характеризующих ее деятельность, так как есть определенная зависимость между ее долей рынка и ее прибыльностью. Чем большую долю рынка имеет организация, тем выше эффективность ее работы. Это важная цель большинства туристских фирм.
Конкурентоспособность обеспечивается тщательностью формирования туристского продукта и глубиной исследования рынка. При этом маркетинг должен иметь постоянную обратную связь. Действия по маркетинговому исследованию должны проводиться постоянно и всеми службами фирмы.
Наиболее верно подойти
к выбору своих сегментов рынка
помогут фирме следующие
Вопросы маркетинга:
Источники информации:
1. Какие покупатели и покупательские группы являются лучшими?
2. В чем нуждаются покупатели и что именно они хотят от маркетолога?
3. Каковы сильные и слабые стороны компании и конкурентов?
4. Какие более прибыльные продукты компании?
5. Как точно и как часто надо измерять свой сегмент рынка и уровень его роста?
Бухгалтерия, персонал и агенты по продаже
Персонал по продаже, отделы бронирования, обслуживания, исследования рынка, опрос клиентов
Внешние консультанты, опрос персонала, выставки, агенты
Бухгалтерия, персонал по продаже, агенты
Внешние консультанты выставки, ассоциации, торговые палаты, агенты, персонал по продаже и пр.
Кроме выбора сегмента рынка, важным маркетинговым решением фирмы является определение реальных и потенциальных конкурентов. Для этого надо иметь список фирм с аналогичным видом операции, расположенных в регионе, и проанализировать их сильные и слабые стороны, сравнивая со своими возможностями. Необходимо помнить, что, если фирма намерена увеличить свой оборот, ее клиентура лишь в незначительной степени может пополниться за счет новых потребителей. Основную же часть потенциальных потребителей составляют клиенты конкурентов. Это означает только одно - надо переманить их на свою сторону.
Конкурентная политика и тактика турагентства могут иметь различные проявления. Различают ценовой и неценовой (качественный) виды конкуренции.
Принципы и методы ценовой конкуренции широко освещены маркетинговыми исследованиями и публикациями. Здесь можно назвать такие методы, как «ценовой лидер», «следование в фарватере», «атака», «снятие сливок», «внедрение».
Важно определить, какая стратегия должна применяться по отношению к каждому из видов туристского продукта в динамике (в ряде случаев она может быть комбинированной).
Ценовая конкуренция признает игру ценами в сезонный и не сезонный периоды; учитывает цикл жизни продукта и тенденции спроса, зависящие от множества факторов (моды, событий, экономических возможностей и др.). При ценовой конкуренции продавцы влияют на спрос, повышая или понижая цены. Это достаточно гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменять, учитывая факторы спроса, издержек и конкуренции. Однако из всех переменных маркетинга конкурентам легче всего дублировать именно ту, которая может привести к стратегии копирования и даже к «ценовой войне».
Следует учитывать опасность применения некоторых из перечисленных методов ценовой конкуренции именно на туристском рынке по ряду объективных причин:
1. Цена в туристском бизнесе во многих случаях является одним из решающих факторов при покупке тура (услуги) в силу территориальной разобщенности потребителя и производителя и отсутствия большинства других параметров оценки продукта.
2. Существует особая приверженность потребителей туристского продукта к известным маркам, когда цена уже не играет основной роли при его покупке.
3. Трудно изменять цены по причине невозможности влиять на себестоимость тура. Цены поставщиков услуг могут быть снижены до разумного предела и до среднерыночного порога цен.
Финансы и производство
Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство туристской фирмы на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные сильные и слабые стороны организации. Как правило, анализ финансового состояния проводиться методами ревизии. Это довольно трудоемкая работа, требующая много времени и отвлечения большого числа сотрудников фирмы. Нужно стремиться, чтобы проводимая финансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в тот период.
Финансовая устойчивость предприятия обеспечивается: рентабельностью, прибылью, грамотным ценообразованием и распределением доходов.
Анализ производства должен быть направлен прежде всего на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. Постоянный анализ управления производством имеет очень большое значение для современной адаптации внутренней структуры предприятия к изменениям во внешнем окружении и для его выживания в конкурентной среде.
Вот некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы в ходе анализа сильных и слабых сторон производственной деятельности турфирмы:
Информация о работе Стратегическое управление гостеприимством в туристской организации