Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Росбытхим».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
- на примере предприятия «Росбытхим» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;
Введение 2
Глава 1. Стратегические изменения в компании 3
1.1 Сущность стратегических изменений 3
1.2 Области стратегических изменений в компании 6
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации. 8
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании 10
2.1 Управление реализацией стратегических изменений 10
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений 13
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям 15
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Росбытхим» 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Курсовая работа
на тему:
“Стратегии проведения организационных изменений”
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Стратегические изменения в компании 3
1.1 Сущность стратегических изменений 3
1.2 Области стратегических изменений в компании 6
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации. 8
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании 10
2.1 Управление реализацией стратегических изменений 10
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений 13
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям 15
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Росбытхим» 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Осуществление выбранной стратегии компании -- задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.
Стратегические изменения
многое обещают одним сотрудникам
в организации в плане
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. для успеха же не обходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Актуальность данной темы состоит в том, что каждая организация нуждается в проведение изменений, чтобы удержаться на плаву при изменении внешней среды. Проведение этих изменений зачастую являются проблемой, как для управленца, так и для сотрудников компании. Если изучить все возможные варианты внедрения стратегии на предприятии, то можно избежать многих недостатков во время ее поэтапного проведения.
Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Росбытхим».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
- рассмотреть сущность
стратегических изменений и
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы,
возникающие во время
- на примере предприятия
«Росбытхим» рассмотреть
Объектом исследования является компания «Росбытхим».
Предметом исследования проведение стратегических изменений в компании.
Прежде всего рассмотрим три термина, встречающиеся в литературе по стратегическому менеджменту и организационным инновациям, а именно: изменение, нововведение и преобразование.
Изменение -- это постепенный
или ступенчатый процесс
Традиционно стратегическое
изменение представлялось как не
частое, иногда однократное, крупномасштабное
изменение. Однако в последнее время
стратегическое развитие организации
рассматривается как в большей
степени непрерывный
Вносимые в организацию
изменения с целью содействия
адаптации и обеспечения ее выживания
могут быть классифицированы по их
масштабам (т.е. в какой степени
они являются постепенными, или ступенчатыми,
или фундаментальными, или революционными).
Постепенное, или ступенчатое изменение
-- это серия текущих устойчивых
движений вперед, которые позволяют
организации поддерживать свое равновесие
и деятельность в нормальном состоянии
и обычно влияют только на отдельные
части системы организации в
конкретной точке в данное время.
С другой стороны, фундаментальное,
революционное изменение
Виды изменений (по А. Мейеру, Дж. Гоуси и Г. Бруксу)
Признаки постепенного, или ступенчатого, изменения |
Признаки фундаментального, или революционного, изменения |
|
Часто возникают в жизни организации |
Возникают в жизни организации не часто |
|
Серии устойчивых движений вперед |
Полное изменение |
|
Влияет на отдельные части системы организации |
Влияет на всю систему организации |
|
По прошествии времени организация может развивать и изменять свою стратегию, но, согласно Джонсону и Скулзу, она будет делать это постепенно. Это происходит потому, что с точки зрения организации постепенным изменением легче управлять и оно менее разрушительно для функционирования организации, чем фундаментальное, или революционное, изменение.
Игорь Ансофф определяет стратегическое управление как совокупность стратегического планирования, планирование возможностей руководства и управления процессом стратегических изменений.
То есть, важны обе части стратегического управления: разработка стратегии и ее успешная реализация. С точки зрения реализации стратегии наибольший интерес представляют собой именно стратегические изменения, которые позволяют претворить стратегию в жизнь путем проведения изменений в различных областях функционирования организации.
Цель организационных перемен состоит в лучшем осуществлении организационной стратегии.
Представляется, что наиболее полно сущность стратегических изменений раскрыта С.А. Поповым. Так, по его мнению, стратегические изменения - это основное конструктивное содержание любой стратегии. И далее: «Именно стратегические изменения являются главными носителями нового качества в ходе развития организации, и именно стратегические изменения представляют собой ключевой объект управления в процессе реализации, как каждой специализированной стратегии, так и корпоративной стратегии в целом» .
Специалистами в области стратегического управления выделяется пять в известной мере устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типов стратегических изменений:
1.Перестройка организации
предполагает фундаментальное
2.Радикальное преобразование
организации проводится на
3.Умеренное стратегическое
преобразование осуществляется
в том случае, когда организация
выходит с новым продуктом
на рынок и пытается привлечь
покупателей. В этом случае
изменения затрагивают, в
4.Обычные стратегические
изменения связаны с
5.Неизменяемое
Существует несколько важных аспектов, связанных с проведением изменений:
Изменения должны подкрепляться ясным видением стоящей перед организацией цели, иначе существует риск непоследовательных, случайных, нескорректированных действий, когда никто реально не понимает, зачем нужны изменения.
Нельзя вести наступление на нескольких фронтах: из-за этого ресурсы управления непомерно истощаются. Лучше предпринимать отдельные действия, которые позволят начать движение в нужном направлении.
Обязанность предпринять
то или иное действие должна лежать
на определенном человеке. Главное, что
есть в организациях, это люди, поэтому
необходимо убедиться, что они знают,
что несут ответственность за
осуществление определенной части
стратегии. Намерения должны подкрепляться
ощутимыми, видимыми действиями менеджмента.
Не следует недооценивать значение
символических событий и
Необходимо привлекать людей к выработке конкретных шагов для осуществления изменений. Чем больше людей чувствуют, что принимают участие в выработке стратегии достижения поставленной цели, тем в большей степени эти люди будут готовы пройти через связанные с этим изменения.
Следует убедиться, что системы оценки и контроля поддерживают новую стратегию .
Согласно мнению Попова С.А
основными областями
- информирование и мотивация персонала;
- лидерство и стиль менеджмента;
- базовые ценности и корпоративная культура;
- организационную и другие структуры;
- финансирование и иное ресурсное обеспечение;
- компетенцию и навыки.
Поскольку организационная структура является наиболее видимым организационным фактором, то чаще всего изменения начинаются именно с нее. Часто выбранная стратегия требует создания соответствующих подразделений, осуществляющих функцию развития организации или объекта управления.
На организационную структуру
оказывает влияние
Культура предприятия трудно поддается изменению, вместе с тем она является ключом к реализации стратегии. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала стратегии предприятия.
Таким образом, в первую очередь
при проведении изменений необходимо
оценить организационную
При проведении стратегических изменений американский социолог Курт Левин предложил использовать трехступенчатую модель (анализ силовых полей), которая включает «размораживание», движение к новому уровню и «застывание».
Основные шаги этого метода:
- четко представьте себе, чего вы хотите добиться;
- четко представьте себе, где вы находитесь сейчас;
- выявите силы, которые
благоприятствуют достижению
- выявите силы, которые сопротивляются достижению цели - противников;
Информация о работе Стратегии проведения организационных изменений