Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Росбытхим».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
- на примере предприятия «Росбытхим» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;
Введение 2
Глава 1. Стратегические изменения в компании 3
1.1 Сущность стратегических изменений 3
1.2 Области стратегических изменений в компании 6
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации. 8
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании 10
2.1 Управление реализацией стратегических изменений 10
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений 13
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям 15
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Росбытхим» 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Большое влияние на то, в
какой мере руководству удается
устранять сопротивление
При разрешении конфликтов, которые могут возникать в организации во время проведения изменения, менеджеры могут использовать различные стили руководства. Наиболее ярко выраженными стилями являются следующие:
* конкурентный стиль, делающий упор на силу, базирующийся на настойчивости, утверждении своих прав, исходящий из того, что разрешение конфликта предполагает наличие победителя и побежденного;
* стиль самоустранения, проявляющийся в том, что руководство демонстрирует низкую настойчивость и в то же время не стремится к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации;
* стиль компромисса, предполагающий умеренное настаивание руководства на выполнении его подходов к разрешению конфликта и одновременное умеренное стремление руководства к кооперации с теми, кто сопротивляется;
* стиль приспособления, выражающийся в стремлении руководства установить сотрудничество в разрешении конфликта при одновременном слабом настаивании на принятии предлагаемых им решений;
* стиль сотрудничества, характеризующийся тем, что руководство стремится как к тому, чтобы реализовать свои подходы к проведению изменения, так и к тому, чтобы установить отношения кооперации с несогласными членами организации.
Невозможно однозначно утверждать, что какой-то из названных пяти стилей более приемлем для разрешения конфликтов, а какой-то менее. Все зависит от ситуации, от того, какое проводится изменение, какие решаются задачи и какие силы оказывают сопротивление. Важно также учитывать то, какой характер носит конфликт. Совершенно неверно считать, что конфликты всегда имеют только негативный, разрушительный характер. Любой конфликт заключает в себе как негативное, так и позитивное начала. Если преобладает негативное начало, то конфликт носит разрушительный характер и в этом случае применим любой стиль, который в состоянии эффективно предотвратить разрушительные последствия конфликта. Если же конфликт приводит к позитивным результатам, таким, как, например, выведение людей из безразличного состояния, создание новых коммуникационных каналов или повышение уровня осведомленности членов организации о происходящих в ней процессах, то важно использовать такой стиль разрешения конфликтов, возникающих в связи с изменениями, который способствовал бы возникновению как можно более широкого спектра положительных результатов проведения изменения.
Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации. Очень важно не только устранить сопротивление изменению, но и добиться того, чтобы новое положение дел в организации не просто оказалось формально установленным, а было принято членами организации и стало реальностью. Поэтому руководство не должно заблуждаться и путать реальность с формально установленными новыми структурами или нормами отношений. Если действия по проведению изменения не привели к возникновению нового устойчивого статус-кво, то, значит, изменение нельзя считать завершенным и следует продолжать работу по его проведению до тех пор, пока по-настоящему в организации не произойдет замена старого положения на новое.
Разрабатывать стратегию
преодоления сопротивления
Хьюз выделяет восемь факторов преодоления сопротивления изменениям:
1. Учет причин поведения личности в организации:
* принимать в расчет
потребности, склонности и
* демонстрировать получение индивидуальной выгоды.
2. Значение авторитета руководителя:
* достаточный авторитет -- формальный или неформальный;
* достаточные власть и влияние.
3. Предоставление информации группе:
* соответствующая информация,
относящаяся к делу и
4. Достижение общего понимания:
* общее понимание необходимости изменений;
* участие в поиске и трактовке информации.
5. Чувство принадлежности к группе:
* общее ощущение причастности к изменениям;
* достаточная степень участия.
6. Авторитет группы для ее членов:
* согласованная групповая
работа для снижения
7. Поддержка изменений лидером группы:
* привлечение лидера в
конкретной рабочей обстановке (без
отрыва от непосредственной
8. Информированность членов группы:
* открытие каналов связи;
* обмен объективной информацией;
* знание достигнутых
Дж. Коттер и Л. Шлезингер предлагают следующие методы преодоления сопротивления изменениям:
- информирование и общение;
- участие и вовлеченность;
- помощь и поддержка;
- переговоры и соглашения;
- манипуляции и кооптации;
- явное и неявное принуждение.
Рассмотрим пути и условия успешного осуществления этих методов, однако предварительно представим результаты анализа в таблице 2.2 ( приложение 2).
Информирование и общение.
Один из наиболее распространенных путей
преодоления сопротивления
Участие и вовлеченность.
Если «стратеги» вовлекают потенциальных
противников стратегии на этапе
планирования, то они зачастую могут
избежать сопротивления. Стремясь добиться
участия в осуществлении
Помощь и поддержка могут осуществляться как предоставление возможности обучения новым навыкам, свободного времени служащим для обучения, просто возможности быть выслушанным и получить эмоциональную поддержку. Помощь и поддержка особенно необходимы, когда в основе сопротивления лежат страх и беспокойство. Бывалые суровые менеджеры обычно игнорируют подобные виды сопротивления, так же как и эффективность такого способа борьбы с сопротивлением. Основной недостаток этого подхода заключается в том, что он требует большого количества времени, следовательно, является дорогостоящим и, тем не менее, зачастую терпит неудачу. Если же времени, денег и терпения просто нет, то использовать метод помощи и поддержки не имеет смысла.
Переговоры и соглашения. Еще один путь борьбы с сопротивлением заключается в предоставлении стимулов активным или потенциальным противникам изменения. Например, менеджер может предложить сотруднику более высокую заработную плату в обмен на изменение рабочего задания, он может повысить пенсию отдельному служащему взамен на более ранний срок ухода на пенсию. Переговоры особенно подходят в том случае, когда ясно, что кто-то теряет в результате изменения, но, тем не менее, обладает существенной силой сопротивления. Достижение соглашения является сравнительно легким способом избежать сильного сопротивления, хотя оно, как и многие другие способы, может быть довольно дорогостоящим. Особенно в тот момент, когда менеджер дает понять, что он готов идти на переговоры, чтобы избежать сильного сопротивления. В этом случае он может стать объектом шантажа.
Манипуляции и кооптации.
В некоторых ситуациях
Явное и неявное принуждение.
Менеджеры часто преодолевают сопротивление
путем принуждения. В основном они
заставляют людей смиряться со стратегическими
изменениями путем скрытой или
явной угрозы (угрожая потерей
работы, возможности продвижения
и т.д.), или путем реального
увольнения, или путем перевода на
более низкооплачиваемую
Успешная реализация стратегии
в организации всегда характеризуется
умелым применением целого ряда перечисленных
подходов, часто в самых различных
сочетаниях. Однако успешное осуществление
характеризуется двумя
Наиболее распространенной ошибкой менеджеров является использование только одного или ограниченного числа подходов независимо от ситуации. Это касается и сурового начальника, который часто прибегает к принуждению, и менеджера, ориентированного на своих сотрудников, который постоянно пытается привлекать и поддерживать своих людей, и начальника-циника, всегда манипулирующего своими сотрудниками и часто прибегающего к кооптации, и интеллигентного менеджера, который и большой степени полагается на образование и общение, и, наконец, менеджера типа адвоката, который все время старается вести переговоры.
Осуществление организационных изменений - «высший пилотаж» в работе руководителей компаний, предполагающий знание философии и технологии процесса, а также изучение успехов и неудач. Осуществление организационных изменений можно сравнить с восхождением на неизвестную вершину. Всегда существует вероятность неудачи, но тщательная подготовка и знание ошибок, сделанных другими, как и знание успешного опыта, повышают вероятность успеха.
В данной главе представлен
опыт российской компании «Росбытхим»
в проведении стратегических. Ее генеральный
директор, который руководит
Цель изменений компании
«Росбытхим» - развитие организационных
способностей, особенно способностей
сотрудников, для вовлечения их в
процесс принятия решений относительно
организационных проблем. Целью
является создание рабочей системы,
в которой сотрудники становятся
эмоционально привязаны к задачам
развития компании. Фокусируясь на
эффективности и
Информация о работе Стратегии проведения организационных изменений