Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Росбытхим».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
- на примере предприятия «Росбытхим» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;
Введение 2
Глава 1. Стратегические изменения в компании 3
1.1 Сущность стратегических изменений 3
1.2 Области стратегических изменений в компании 6
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации. 8
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании 10
2.1 Управление реализацией стратегических изменений 10
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений 13
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям 15
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Росбытхим» 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Конкретные шаги, которые
были сделаны в компании «Росбытхим»
для достижения поставленной цели -
всестороннее обучение сотрудников. С
помощью консультантов был
Процесс проводимых стратегических изменении в компании характеризует высокий уровень вовлечения работников и сотрудничества. Сотрудники вовлечены в идентификацию проблем и их решение. В компании «Росбытхим» разработкой миссии и стратегических целей занималась команда менеджеров, а не один лишь генеральный директор с консультантами.
Опора на ценности и поведение - отличительный признак всех стратегических изменений, которые происходят в компании «Росбытхим». Топ-менеджмент обычно провозглашает набор ценностей или принципов, которые составляют корпоративную культуру и регламентируют поведение служащих. В компании «Росбытхим» его руководителем (и собственником) было заявлено, что основа философии управления компании -- соблюдение интересов всех сотрудников, а также развитие их способностей и предоставление возможностей для самореализации и самовыражения. Организационная культура компании поддерживает высокий уровень работы и личные достижения каждого сотрудника. Немаловажное значение придается совместным корпоративным мероприятиям - поездкам за город, катанию на лыжах.
Сторонники проводимых изменений
утверждают, что акцент на структуру
и системы, особенно навязанный сверху,
не приведет к фундаментальным изменениям.
Исключениями могут быть «самонавязанные»
и «самоспроектированные» структуры
и системы на уровне подразделений.
Но корпоративные решения о
В компании «Росбытхим» не
существовало плана проведения изменений.
Команда менеджеров устанавливала
приоритетные задачи на каждую неделю,
но никто не рассматривал совместную
работу с консультантами как временную
кампанию, имеющую начало и конец.
После ухода консультантов
Данные изменения обычно
меньше подчеркивают роль финансовых
стимулов, особенно индивидуальных. Финансовые
стимулы используются как дополнительный
механизм мотивации сотрудников
организации. Ведущие механизмы
включают реорганизацию работы и
изменения в стиле управления.
Сторонники изменений в «Росбытхим»
считают, что деньги, конечно, очень
важны. Нет сомнения, что деньги движут
людьми, но важное значение имеет и
эмоциональная вовлеченность. Если
использовать финансовые стимулы как
двигатель изменений, их придется устанавливать
в начале процесса изменений. Правильная
стратегия и требуемое
Базируясь на этих аргументах, можно предположить, что лучше использовать поощрения (стимулы) в процессе изменений, подкрепляя возникшее поведение, чем использовать стимулы на ранних стадиях, управляя поведением людей.
Компания «Росбытхим» пригласила консультантов по организационному развитию, которые представили метод высокого вовлечения при проведении изменений. Консультанты помогли установить процесс, следуя которому менеджеры и сотрудники затем делали собственный анализ ситуации и принимали собственные решения. Роль консультантов - облегчить процесс и быть толчком для создания новых инициатив. Хотя консультанты приходят с конкретными идеями о том, как создать эффективную организацию, они не рекомендуют всеохватывающих корпоративных программ. Они возлагают на менеджмент процесс обучения и открытий, ведут менеджеров через обучение к анализу, реструктуризации и изменениям. В результате развиваются ответственность и способности, необходимы для принятия правильных решений и их воплощения в жизнь.
Проведенный анализ позволяет
сделать несколько выводов
- характера и масштаба проблемы, стоящей перед организацией. Если компания столкнулась с серьезными проблемами, требующими немедленного решения;
- личностных характеристик
сотрудников организации. Речь
идет об уровне образования
и об отношении к работе
самих сотрудников компании. Сотрудники
с невысоким уровнем
- характера и содержания
работы в организации. При
Осуществление выбранной стратегии предполагает использование комплекса мероприятий по реализации организационных изменений. Наиболее эффективный путь достижения результатов -- использование запланированной стратегии стратегических изменений, которая позволит успешно преодолеть неизбежное сопротивление изменениям.
Выбор стратегии осуществления
изменений определяется такими факторами,
как темп осуществления изменения;
степень управления со стороны менеджеров;
использование внешних
Одним из конечных продуктов
стратегического менеджмента
Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.
Сопротивление изменениям проявляется на организационном уровне, уровне группы и индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Однако причины сопротивления стратегическим изменениям отдельного сотрудника могут находиться на любом из этих трех уровней или на всех одновременно.
Существует ряд методов
преодоления сопротивления
В ходе выполнения курсовой работы автором были решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность стратегических изменений
- разработаны методы управления стратегическими изменениями
- проанализирована
В ходе написания работы выяснилось, что не существует стратегии, диной для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального варианта проведения данных изменений на предприятии. Каждая компания уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии уникален для каждой компании, т.к. он зависит от позиции компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.-- Санкт-Петербург: “Питер”, 1999.
2. Ансофф И. Стратегическое
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. - М.:Инфра-М, 2005. - С. 192-202
4. Боумэн К. Основы
5. Веснин В.Г. Практический
6. Веснин В.Р. Основы
7. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и Маркетинга, 1996.
8. Виханский О.С, Наумов А.И_
9. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: 2000
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2002. - С. 113-114.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.; Изд-во МГУ, 1995
12. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом.
13. Гребцов В.Е. Менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2001
14. Егоршин А.П. Управление
15. Ероткин А.М. Организационное поведение. М., 1998
16. Занковский А.. Организационная психология. М., 2000
17. Зуб А.Т. Стратегический
18. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. - М.: Генезис, 2001. - С. 435
19. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент.- Л.:
20. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В.
Стратегическое управление
21. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 8-9.
22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. - С. 203-204.
23. Мескон М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992
24. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение -- важнее, чем знание.-- Москва: “Дело”, 2003
25. Попов С.А. Стратегическое
управление: 17-модульная программа
для менеджеров «Управление
26. Радугин А.А. Основы
27. Ростов н/Д: Феникс, 2004
28. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. и др. Управление персоналом. Ростов н/Д., 2001
29. Столяренко Л.Д. Основы
30. Сухов А.Н. Социальная
31. Томпсон А., Стрикленд Дж. "Стратегический менеджмент". М.: "Банки и биржи", 2001.
Информация о работе Стратегии проведения организационных изменений