Стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является ознакомление с общим понятием стратегического управления персоналом, раскрытие основных принципов разработки стратегий управления.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
- определение необходимости стратегического подхода к управлению персоналом;
- изучение видов стратегий управления и их составляющих;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОЦЕНКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 4
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 14
2.1. Типизация стратегии управления персоналом и ее составляющие 14
2.2. Влияние внешних и внутренних факторов при планировании стратегии
управления персоналом 19
3.РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ВО
ВЗАИМОСВЯЗИ С ЦЕЛЯМИ И ЖИЗНЕННОЙ ФАЗОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Файлы: 1 файл

kURSOVAYa_2.doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Основная задача управления персоналом – обеспечение соответствия между работниками и выполняемыми ими операциями, что влияет на результаты работы, удовлетворенность работников своим трудом и текучесть кадров.

Считается, что руководство компании должно иметь информацию о том, какие  люди на нее работают и какими профессиональными навыками обладают. Это существенная информация для формирования и реализации корпоративной стратегии. Прекрасная стратегия может оказаться бессмысленной, если работники не обладают достаточным профессионализмом для ее выполнения.

Стратегические управляющие  ООО «Птицефабрика» осознают, что им следует быть более гибкими в отношении использования персонала, для того чтобы людские ресурсы превратились в фактор силы компании, потому что люди могут быть реализаторами намеченных целей фирмы.

 

Список литературы

 

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. для вузов – М.: ЮНИТИ, 2010

2. Банникова Л.Н. Управление персоналом: учебное пособие. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009

3. Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. Управление персоналом. Часть I: Учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2009

4. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009

5. Васильев Ю.В. Теория управления. 2-е изд., доп. учебник / Ю.В. Васильева,  Н.В. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2010

6. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин  С.И. Управление персоналом. 2-е  изд. учебник / Ю.Ф. Гордиенков, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. –  серия «Высшее образование». –  Ростов н / Д: Феникс, 2010

7. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009.

8. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: Учебное пособие. Выпуск 3. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009.

9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – учеб. Пособие / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ. 2009

10. Иванов Л.Б., Мурашкин Н.В., Тюкина  О.Н. и др. Основы менеджмента:  понятие кибернетики и общие вопросы управления. – Псков: ПГПИ, 2011

11. Карякин А.М. Управление персоналом: Учебное пособие. – Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2009

12. Карякин А.М., Грубов Е.О. Основы  кадрового менеджмента: Методическое  пособие. – Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2010

13. Кибанов А.Я. Управление персоналом  организации: учебник, 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2009

14. Лапыгин Ю.Н. Стратегический  менеджмент: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2009

15. Ломакин В.И., Яковлев Р.А. «Организация заработной платы на предприятии», журнал «Справочник кадровика» № 10, 2010 – 70 с.

16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 2009. – 700 с.

17. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.  Управление персоналом. учебник  / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2010 г.

18.Шекин С.В. Управление персоналом  в современной организации: учебно-практическое  пособие. Издание 4-ое, переработанное  и дополненное / С.В. Шекин –  Бизнес-школа «Интел-Синтез, 2009

19. Шекшня С.В. Управление персоналом  современной организации: 4-е изд. учебник / С.В. Шекшня – М.: ЮНИТИ, 2010

20. Шибалкин Ю.А. Основы управления  персоналом: Учебное пособие для  студентов дистанционной формы  обучения. – М.: МГИУ, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Приложение 2

Соответствие стадий жизненного цикла  организации, стратегий бизнеса  и кадровой стратегии

Стадия жизненного цикла

Тип стратегии бизнеса

Краткая характеристика стратегии

Характеристика особенностей персонала

Формирование

Предпринимательская: привлечь внимание к товару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиента

Принимаются проекты  с высокой степенью финансового  риска, минимальным количеством  действий. Ресурсы не достаточны для  удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер

Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися  ответственности. Малая сменяемость  ведущих сотрудников

Интенсивный рост

Динамический рост: нарастающий  рост объемов и качества услуг  и соответственно числа структур

В центре внимания сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, ВОЗМОЖНО

прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различные процедурные правила

Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в  изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала

Стабилизация

Прибыльность: поддержание  системы в равновесии

Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем — сокращение работающих

Служащие, достигающие  максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска

Спад

Ликвидация:

ликвидация части производства, продажа с максимальной выгодой, как финансовой, так и психологической

Основное — спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести  стабильность на длительную перспективу

Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные

Возрождение

Предпринимательская/Ликвидация: снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности

 

Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда


    Приложение 3

Взаимосвязь стратегий бизнеса  с кадровыми стратегиями

Стратегии

Отбор и расстановка  кадров

Вознаграждение

Оценка персонала

Развитие персонала

Планирование перемещений  персонала

Предпринимательская стратегия

Отбор кадров, способных  на риск

На конкурентной основе

По результатам,

Неформальное, ситуационное

Акцент на интерес  работника

Стратегия динамического  роста

Поиск гибких, способных к работе

Справедливое и беспристрастное

На четко оговоренных критериях

Акцент на качественный рост

Соответствие возможностям фирмы в разнообразных формах

Стратегия прибыльности

Жесткая система

По заслугам, старшинству  и внутрифирменных представлениях справедливости

Строго по

результатам

Акцент на компетентность в узкой области

Минимум перемещений

Ликвидационная стратегия

Без развития

По заслугам, но без  дополнительных стимулов

Формальная

В соответствии с требуемыми навыками

Только по необходимости

Циклическая стратегия  возрожденя

Требование разносторонности. Стратегия выживания

Система стимулов и проверки заслуг

По результатам

Тщательный отбор претендентов

Разнообразие форм


 

 

    Приложение 4

Методы управления персоналом

 

Группа методов

Методы

Административные методы

Формирование организационных структур органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением

Экономические методы

Технико-экономический  анализ; технико-экономическое обоснование  и планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; утверждение экономических норм и нормативов

Социально-психологические  методы

Социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие v работников инициативы и ответственности


 


Информация о работе Стратегии управления персоналом