Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:44, курсовая работа
Целью работы является ознакомление с общим понятием стратегического управления персоналом, раскрытие основных принципов разработки стратегий управления.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
- определение необходимости стратегического подхода к управлению персоналом;
- изучение видов стратегий управления и их составляющих;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОЦЕНКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 4
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 14
2.1. Типизация стратегии управления персоналом и ее составляющие 14
2.2. Влияние внешних и внутренних факторов при планировании стратегии
управления персоналом 19
3.РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ВО
ВЗАИМОСВЯЗИ С ЦЕЛЯМИ И ЖИЗНЕННОЙ ФАЗОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Основная задача управления персоналом – обеспечение соответствия между работниками и выполняемыми ими операциями, что влияет на результаты работы, удовлетворенность работников своим трудом и текучесть кадров.
Считается, что руководство компании должно иметь информацию о том, какие люди на нее работают и какими профессиональными навыками обладают. Это существенная информация для формирования и реализации корпоративной стратегии. Прекрасная стратегия может оказаться бессмысленной, если работники не обладают достаточным профессионализмом для ее выполнения.
Стратегические управляющие ООО «Птицефабрика» осознают, что им следует быть более гибкими в отношении использования персонала, для того чтобы людские ресурсы превратились в фактор силы компании, потому что люди могут быть реализаторами намеченных целей фирмы.
Список литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. для вузов – М.: ЮНИТИ, 2010
2. Банникова Л.Н. Управление персоналом: учебное пособие. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009
3. Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. Управление персоналом. Часть I: Учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2009
4. Бычкова А.В. Управление
5. Васильев Ю.В. Теория
6. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. 2-е изд. учебник / Ю.Ф. Гордиенков, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. – серия «Высшее образование». – Ростов н / Д: Феникс, 2010
7. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009.
8. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: Учебное пособие. Выпуск 3. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009.
9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – учеб. Пособие / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ. 2009
10. Иванов Л.Б., Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н. и др. Основы менеджмента: понятие кибернетики и общие вопросы управления. – Псков: ПГПИ, 2011
11. Карякин А.М. Управление персоналом: Учебное пособие. – Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2009
12. Карякин А.М., Грубов Е.О. Основы
кадрового менеджмента:
13. Кибанов А.Я. Управление
14. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2009
15. Ломакин В.И., Яковлев Р.А. «Организация заработной платы на предприятии», журнал «Справочник кадровика» № 10, 2010 – 70 с.
16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 2009. – 700 с.
17. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Управление персоналом. учебник / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2010 г.
18.Шекин С.В. Управление
19. Шекшня С.В. Управление
20. Шибалкин Ю.А. Основы
Приложение 1
Приложение 2
Соответствие стадий жизненного цикла организации, стратегий бизнеса и кадровой стратегии
Стадия жизненного цикла |
Тип стратегии бизнеса |
Краткая характеристика стратегии |
Характеристика особенностей персонала |
Формирование |
Предпринимательская: привлечь внимание к товару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиента |
Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы не достаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер |
Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников |
Интенсивный рост |
Динамический рост: нарастающий рост объемов и качества услуг и соответственно числа структур |
В центре внимания сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, ВОЗМОЖНО прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различные процедурные правила |
Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала |
Стабилизация |
Прибыльность: поддержание системы в равновесии |
Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем — сокращение работающих |
Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска |
Спад |
Ликвидация: ликвидация части производства, продажа с максимальной выгодой, как финансовой, так и психологической |
Основное — спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу |
Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные |
Возрождение |
Предпринимательская/ |
Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда |
Приложение 3
Взаимосвязь стратегий бизнеса с кадровыми стратегиями
Стратегии |
Отбор и расстановка кадров |
Вознаграждение |
Оценка персонала |
Развитие персонала |
Планирование перемещений персонала |
Предпринимательская стратегия |
Отбор кадров, способных на риск |
На конкурентной основе |
По результатам, |
Неформальное, ситуационное |
Акцент на интерес работника |
Стратегия динамического роста |
Поиск гибких, способных к работе |
Справедливое и беспристрастное |
На четко оговоренных критериях |
Акцент на качественный рост |
Соответствие возможностям фирмы в разнообразных формах |
Стратегия прибыльности |
Жесткая система |
По заслугам, старшинству
и внутрифирменных |
Строго по результатам |
Акцент на компетентность в узкой области |
Минимум перемещений |
Ликвидационная стратегия |
Без развития |
По заслугам, но без дополнительных стимулов |
Формальная |
В соответствии с требуемыми навыками |
Только по необходимости |
Циклическая стратегия возрожденя |
Требование разносторонности. Стратегия выживания |
Система стимулов и проверки заслуг |
По результатам |
Тщательный отбор претендентов |
Разнообразие форм |
Приложение 4
Методы управления персоналом
Группа методов |
Методы |
Административные методы |
Формирование организационных с |
Экономические методы |
Технико-экономический
анализ; технико-экономическое |
Социально-психологические методы |
Социальный анализ в коллективе; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата); моральное стимулирование; развитие v работников инициативы и ответственности |