Стратегия и дизайн фирмы (на примере «ОАО РСК Банк – банковские услуги»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей, поставленной РСК, было обслуживание учреждений Социального фонда при Правительстве Кыргызской республики, Центрального Казначейства, а также предоставление банковских услуг населению по всей территории республики. Компании была выдана лицензия N033 от 22 июля 1996 года на проведение всех видов банковских услуг, за исключением права выдачи предпринимательских и потребительских кредитов. Подобное ограничение было вызвано желанием Национального банка Кыргызской республики свести к минимуму риски, возникающие в работе кредитно-финансовых учреждений.

Содержание работы

ведение.
1. Видение, миссия организации.
2. Формирование целей.
3. Анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней.
4. Анализ состояния фирмы.
5. SWOT-анализ.
6. Разработка стратегии и конкурентное преимущество.
7. Выполнение стратегии: организационная структура и персонал.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРОВАИЯ И НАУКИ.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

         Что касается  перспективных направлений деятельности, то здесь важную роль играет  развитие системы “АЛАЙ КАРД”,  которая является первой системой в Кыргызстане, работающей с национальной валютой. Система электронных расчетов “АЛАЙ КАРД” предоставила бы возможность осуществления оплаты за покупки и услуги посредством пластиковой карточки, проведения переводов, получение заработной платы и пенсий не только в городе Бишкек, но и во всех областных центрах республики.  РСК «БАНК» создал уникальную систему электронных расчетов «Алай Кард». Система «Алай Кард» ведущая система безналичных банковских платежей в Кыргызстане, созданная с использованием Smart Card. Система «Алай Кард» позволяет сократить оборот наличных средств, что активно используется во всем мире, и открывает ряд преимуществ для владельцев пластиковых карт.

         Юридические  лица могут использовать карты  «Алай Кард» для начисления заработной платы, премий, гонораров, подотчетных средств сотрудникам предприятия. Новые банковские технологии требуют серьезного технического дооснащения всей

         информационной  системы ОАО РСК. Все филиалы  должны быть  оснащены компьютерами  и программным обеспечением для формирования документов в электронном виде, а также модемной связью для передачи этих документов в Центральную базу данных.

         11.

         Философия.Здесь  хорошо выражены ценности организации:  высококвалифицированный персонал, хороший имидж компании, широкая сфера услуг, в общих чертах неплохая техническая оснащенность, большое количество филиалов, неплохая конкурентоспособность. Все перечисленные факторы служат основой для создания системы мотивации.

          Внутренняя концепция.

        За годы  работы Банк подтвердил свою  надежность и заслужил доверие  населения, что подтверждается  постоянно растущим количеством  клиентов. Мы продолжаем развиваться  и совершенствоваться, учитывая  текущие и будущие потребности  клиентов.                                                                               Источниками силы компании являются:

        Компаньоны  компании

        Филиальная  сеть                                                                              Руководство                                                                                         Персонал

         Основные  слабости компании:

      • нет четкого  стратегического направления развития;

      • техническая  недооснащенность филиалов;

      • частично устарело оборудование.

         Внешний  образ компании:  Компания  продолжаем  развиваться и совершенствоваться, учитывая текущие и будущие  потребности клиентов. На данном  этапе банк – современная,  стабильная и динамичная финансовая

         12.

         структура, предоставляющая широкий спектр услуг для розничных и корпоративных клиентов. В компании работает профессиональный, ответственный и доброжелательный персонал, готовый всегда прийти на помощь клиенту.

         2. Формирование  целей.

         Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата фирмы, добиться определенных результатов в определенное время. Они точно объясняют, сколько, чего и к какому сроку предстоит сделать, направляют внимание и энергию на то, чего нужно добиться.                                      Деятельность экономической компании объективно очень разнообразна, поэтому компания не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных пространств, в рамках которых она определяет свои цели.                                                                                                               1. Положение на рынке.                                                                                  «РСК Банк» является крупнейшим в Кыргызстане по развитию филиальной сети и на данный момент состоит из 50 филиалов, 20 стационарных сберкасс, и более 40 выездных сберкасс. Филиальная сеть «РСК Банка» позволяет обеспечить доступность банковских услуг для всего населения Кыргызстана, особенно для отдаленных районов, что является одним из преимуществ Банка.

         «РСК>БАНК»  создал уникальную систему электронных  расчетов «Алай Кард». Система  «Алай Кард» ведущая система  безналичных банковских платежей  в Кыргызстане, созданная с  использованием Smart Card.

 

         13.

 

         В настоящий  момент компания планирует открыть  еще несколько филиалов на  территории Кыргызстана тем самым  расширить свою сферу деятельности.

         2. Инновации.

         Внедрение  на новые рынки – Филиал  в ДжалалАбадской области Применение новых технологий – компьютеры, принтеры, факсы, копировальные аппараты.                                                                Производство новых услуг – денежные переводы, кредиты. Доходность.

         По итогам  деятельности в 2008 году Компанией получено совокупных доходов на сумму 45 652 600 тыс. сом, что на 10,% превышает показатель 2007 года.

         Прирост  доходов происходил за счет  увеличения как процентных, так  и операционных доходов.

         Компания  в 2009 году хочет увеличить свои доходы от 45 652 600 тыс. сомов до 55 652 600тыс. сомов.

         4. Управленческие  аспекты.

         Менеджеры  компании планируют достичь следующие  цели:

               - Разработать дополнительные программы   и  акции  по

          по увеличению объема  оказания услуг;

              - продвижение по службе

              - расширение фирмы и ее ассортимента.

         5. Персонал: выполнения трудовых функций  и отношение к работе.

         Компании  ОАО «РСК Банк» стремится чтобы  каждый сотрудник относился серьезно к работе,  выполняя свои трудовые функции и все требования компании в твердо установленный срок.

         14.

          Главный  директор головного офиса –  на нем лежит ответственность  за деятельность всей компании.

          Его основные цели:

         - повысить  конкурентоспособность

         - повысить  имидж компании

         - уровень  способности персонала

         - расширить  сферу деятельности предприятия.

         6. Социальная  ответственность.

         Каждый  из сотрудников компании несет ответственность за своих клиентов и ставит перед собой определенные цели в завоевании у клиентов:

         - доверия

         - уважения  и почета.

 

         3. Анализ  ситуации в отрасли и конкуренции  в ней.

 

         Анализ  ситуации в отрасли и конкуренции в ней включает несколько факторов:

          Основные  экономические показатели, характеризующие  отрасль:

         - доходы  – 45 650 000 тыс. сом

         - прибыль  – 18 090 000 тыс. сом

         - расходы  – 27 560 000 тыс. сом

        Конкурентные силы, действующие в отрасли:

         - неплохая  техническая оснащенность;

         - квалифицированный  персонал;

         - широкий  пакет банковских услуг;

         - высокое  качество предоставляемых услуг;

         15.

         - большая  филиальная сеть;

         - неплохой  имидж организации.

         Степень  влияния конкурентных сил.

         Конкурентные  силы компании оказывают высокое  влияние на своих конкурентов,  привлекая к себе большую часть  населения. В итоге это влияние  сказывается на прибыли компаний  и на их сфере деятельности.

         Изменения  в структуре конкурентных сил  в отрасли оказывают следующие  факторы:

         - политические (изменения законов, повышение  налогов,)

         - экономические  (нестабильная ситуация в стране, изменения курсов иностранной валюты)

         - социальные (изменения взглядов, суждений, потребностей)

         Все эти  факторы в будущем могут оказать  отрицательное воздействие на  деятельность компании.

         Наиболее  сильные конкурентные позиции  имеют банки:

         Азия Универсал  Банк (АУБ).

         АТФ Кыргыз  Банк.

         Финн. Кредит  Банк.

         Наиболее  слабые конкурентные позиции  имеют банки:

         Бакай Банк.

         Инвест  Банк Иссык-Куль.

         Чтобы определить  в какой области, скорее всего, пойдет конкурентная борьба специалисты маркетинговых и стратегических исследований прилагают немало усилий для изучения рынка банковских услуг.

         Факторы,  определяющие успех в конкурентной  борьбе:

         - высокий  доход;

         - хорошая прибыль и большое число клиентов.

         16.

         Факторы,  определяющие неудачу в конкурентной  борьбе:

         - низкий  доход;

         - маленькая  прибыль;

         - небольшое  число клиентов.

         Отрасль  с точки зрения перспектив  выше средней, так как обществу в данной среде необходим широкий спектр  банковских услуг, именно поэтому каждый банк стремится расширить пакет своих услуг, для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов, тем самым получить большую прибыль.

         Так как отрасли сильно различаются по своей структуре и базовым характеристикам, анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней начинается с обзора основных экономических характеристик.

 

         4.Анализ  состояния фирмы.

         Внутренняя  среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации.

              Кадры:

         - управленческий  персонал:

         Общее собрание  акционеров.

         Общее Собрание  Акционеров является высшим органом  управления Банка с правом  принятия решений по ключевым вопросам деятельности Банка, согласно законодательства Кыргызской республики и Устава Банка.                                                                       Совет директоров компании.

         Совет директоров «РСК Банка»  наблюдает за управлением Банка, представляет интересы акционеров и отчитывается перед

         17.

         акционерами. Совет директоров  определяет стратегию развития  Банка и отвечает за проводимую  политику.                                                 Дирекция (Правление).

         Дирекция «РСК Банка» осуществляет  руководство текущей деятельностью  Банка. Компетенция Дирекции включает  все вопросы, не составляющие  исключительную компетенцию Общего  Собрания Акционеров.

               -Квалификация сотрудников:

         В кампании работают сотрудники  с разной квалификацией и опытом  работы:                                                                                                         высококвалифицированный персонал  – 60%                                                      персонал средней квалификации – 25%простые рабочие – 15%-Кадровая политика:                                                                                 Чем выше уровень специализации и квалификации сотрудников, тем больше возможности достичь цели компании поочередно, решить поставленные задачи, проблемы, так же укрепить позиции на рынке, тем самым все это ведет к получению хорошей прибыли организацией.                                                                   Именно поэтому каждая компания стремится брать на работу самых лучших кадров, но не стоит забывать о том, что даже хорошим специалистам периодически нужно проходить повышение квалификации  с помощью специального обучения, либо переподготовку, если это необходимо.

          Мотивирование работников:                                                    Совокупность внутренних и внешних побуждений человека к деятельности вызывают потребности разного рода. А рычаги воздействия определенных мотивов сопутствует стимул: высокая

 

         18.

         заработная плата, престижная  работа, высокие способности компании  продвигаться вверх, конкретные  цели, задачи.                                       Организация общего управления:                                                               - организационная структура;

         Организационная структура представляет  собой иерархическую схему. Эта  схема применима для больших  организаций с явно выраженным  разделением труда.

         1.Совет Директоров.

         2.Генеральный директор.

              3.Заместители Генерального Директора.

         4.Менеджер по работе с персоналом.

         5.Специалист управления бухучета.

               6.Менеджер по управлению информационных  технологий.

          7.Административно-хозяйственное управление.

          8.Общий отдел служба безопасности.

         -Престиж, имидж фирмы:                                                                   «РСК Банк» является крупнейшим  в Кыргызстане по развитию  филиальной сети и на данный  момент состоит из 50 филиалов, 20 стационарных сберкасс, и более 40 выездных сберкасс. Для удобства клиентов функционируют 10 банкоматов обслуживающих пластиковые карты «Алай Кард». Филиальная сеть «РСК Банка» позволяет обеспечить доступность банковских услуг для всего населения Кыргызстана, особенно для отдаленных районов. А так же в компании работают специалисты высшего уровня и производятся качественнее услуги.

Информация о работе Стратегия и дизайн фирмы (на примере «ОАО РСК Банк – банковские услуги»)