Стратегия и дизайн фирмы (на примере «ОАО РСК Банк – банковские услуги»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей, поставленной РСК, было обслуживание учреждений Социального фонда при Правительстве Кыргызской республики, Центрального Казначейства, а также предоставление банковских услуг населению по всей территории республики. Компании была выдана лицензия N033 от 22 июля 1996 года на проведение всех видов банковских услуг, за исключением права выдачи предпринимательских и потребительских кредитов. Подобное ограничение было вызвано желанием Национального банка Кыргызской республики свести к минимуму риски, возникающие в работе кредитно-финансовых учреждений.

Содержание работы

ведение.
1. Видение, миссия организации.
2. Формирование целей.
3. Анализ ситуации в отрасли и конкуренции в ней.
4. Анализ состояния фирмы.
5. SWOT-анализ.
6. Разработка стратегии и конкурентное преимущество.
7. Выполнение стратегии: организационная структура и персонал.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРОВАИЯ И НАУКИ.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

         - Организация системы коммуникаций:

                                                             19.                                                                                                           Представляет собой средства передачи информации: радио, телевидение, интернет сети, а так же лица передающие информацию.

       Маркетинг:                                                                      - номенклатура услуг:

       • Тарифы

       • Кредиты

       • Дорожные  чеки

       • Депозиты

       • Покупка-продажа  валюты

       • Алай Кард

       • Операции с ценными бумагами

       • Денежные  переводы

       • Платежная  карта ЭЛКАРТ

       • Зарплатные  проекты

       • Сейфовые  ячейки

       • Обслуживание  счета

        - каналы распределения:                                                                          услуги распределены во всех филиалах ОАО «РСК Банка»:

      Филиалы в г.  Бишкек                            Филиалы в Чуйской области           Филиалы Нарынской области               Филиалы в Ошской области Филиалы  Таласской области                Филиалы Джала-Абадской области          Филиалы Иссык-Кульской области.                                                               ценовая политика:                                                                                        при разработке ценовой политики компания вкладывает усилия на изучение рынка банковских услуг, а затем анализирует цены на услуги

                                                                    20.                                                                                                                                       других подобных компаний, делает сравнительный вывод и устанавливает на свои услуги собственные цены.

       Финансы и учет:                                                                                       возможности привлечения капитала:

      1. Привлечение денежных  средств юридических  и физических  лиц на счета и во вклады  на определенный срок или сроком  до востребования.

      2. Ведение счетов  клиентов по поручению клиентов.

      3. Осуществление  расчетов по поручению  клиентов и их кассовое обслуживание.

      4. Оказание консультационных, информационных и других услуг,  связанных с банковской деятельностью.

      5. Оказание платных  услуг по хранению ценностей.

         5. SWOT - анализ.

      SWOT анализ-это оценка внутренней среды фирмы. Это анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.                                                                   SWOT-анализ используется для компании, бизнес единицы, человека, нации, общества. Swot является необходимым элементом для повышения стоимости Бизнеса или Личности.                                                                            При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо  уменьшить влияние слабостей.  При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.

                                                                  21.                                                                                                                    Важным этапом swot-анализа является рассмотрение выделенных сильных  и слабых сторон по отношению к возможностям и угрозам.                                                           Потенциальные внутренние сильные стороны:

  • предоставление качественных банковских услуг;

  •  признанный лидер рынка;

  • хороший опыт в разработке  услуг;

    Потенциальные внутренние  слабые стороны:

  • нет четкого стратегического  направления развития;

  • техническая недооснащенность  филиалов

  • частично устарело оборудование;

  • небольшая текучесть кадров;

    Потенциальные внешние  возможности компании:

  • выход на новые рынки  или сегменты рынка;

  • расширение пакета оказываемых  услуг;

  • появление новых технологий;

  • ослабление позиций компаний-конкурентов;

    Потенциальные внешние  угрозы:

  • возможность появления  новых конкурентов;

  • неблагоприятное изменение  курсов иностранных валют;

  • дорогостоящие законодательные  требования;

  • растущее конкурентное  давление.

    Для выработки стратегии  компании необходимо учитывать сильные и слабые стороны организации,  устанавливая связи между ними составляем матрицу SWOT.

 

    22.

 

|Матрица SWOT                               |Возможности                                      |Угрозы                                   |

|                                           |1.выход на новые рынки или  сегменты рынка;       |1. возможность появления новых           |

|                                           |2.расширение пакета оказываемых  услуг;           |конкурентов;                             |

|                                           |3.появление новых технологий;4. ослабление       |2.    неблагоприятное изменение  курсов   |

|                                           |позиций компаний-конкурентов;                   |иностранных валют;                       |

|                                           |                                                 |3.дорогостоящие законодательные          |

|                                           |                                                 |требования;                              |

|                                           |                                                 |4. растущее конкурентное давление.       |

|Сила                                       |Поле С и В                                       |Поле С и У                               |

|1.более образованное и динамичное  молодое  |1.хороший опыт в разработке  услуг – расширение   |1. предоставление  качественных банковских|

|руководство среднего звена;                |пакета оказываемых услуг                         |услуг – растущее конкурентно давление    |

|2.предоставление качественных  банковских   |2.предоставление   качественных банковских услуг  |2.  признанный лидер рынка  – возможность |

|услуг;3.признанный лидер рынка;4.хороший   |– ослабление позиций компаний конкурентов        |появления новых конкурентов              |

|опыт в разработке услуг;                   |3.признаный лидер рынка –  выход на новые рынки   |                                         |

|                                           |                                                 |                                         |

|                                           |                                                 |                                         |

|Слабость                                   |Поле Сл и В                                      |Поле Сл и У                              |

|1.нет четкого стратегического  направления  |1.техническая недооснащенность  филиалов –        |1.нет четкого стратегического направления|

|развития;       2.техническая              |появление новых технологий                       |развития – возможность появления  новых   |

|недооснащенность филиалов                  |2. небольшая текучесть кадров – выход на новые   |конкурентов              2.техническая   |

|3. частично устарело оборудование;         |рынки или сегменты рынка                         |недооснащенность филиалов –  растущее     |

|4.небольшая текучесть кадров;              |3. частично устарело оборудование – появление    |конкурентное давление                    |

|                                           |новых технологий                                 |                                         |

 

23.

      Считается, что  при выработке стратегии основное  внимание нужно уделить полю "С  и В", так как оно дает  возможность для развития. Сопоставление  на поле "С и В" (силы и  возможностей) выхода на новые  рынки с сильными сторонами  компания создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, новых пакетов услуг. К этим услугам необходимо применить активную атакующую стратегию, стратегию наступления, и позиционироваться на новых сегментах.

      На поле "С и  У" ( сила и угрозы) усиления  конкурентного давления касаются прежде всего основных услуг компании (кассовые услуги, открытие счетов, переводы). С учетом сильных сторон РСК Банк (предоставление качественных банковских услуг, признанный лидер рынка) маркетинговую стратегию для данных услуг можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

      Оборонительная стратегия  сформулирована на основе результатов  маркетинговых исследований в  виде стратегий позиционирования  основных услуг компании.

      На поле "СЛ  и В" (слабость и возможность)  данная комбинация факторов позволяет  за счет появившейся возможности  (появление новых технологий, выход  на новые рынки или сегменты  рынка) устранить слабые стороны  организации (техническую недооснащенность, старое оборудование, небольшую текучесть кадров). Здесь компания применяет стратегию восстановления.

      Для пар находящихся  на поле “СЛ и У” (слабость  и угроза) организация выработала  такую стратегию, которая позволяет  ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить наивысшую над ней угрозу. Это

      24.

      стратегии восстановления, обороны и укрепления, которые  помогут восстановить утраченное  положение (техническую недооснащенность) и  частично предотвратить  угрозу (растущее конкурентное давление).

      В SWOT-анализе необходимо  не только вскрыть угрозы и  возможности, но и попытаться  оценить их с точки зрения  того, сколь важным для фирмы  является учет в стратегии  своего поведения каждой из  выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Матрица возможностей для компании ОАО «РСК Банк».

|Вероятность использования|                                       |Влияние                                |                           |

|возможности              |Сильное                                |Умеренное                              |Малое                      |

|Высокая                  |                                       |Расширение пакета оказываемых услуг    |                           |

|Средняя                  |Появление новых технологий             |                                       |                           |

|Низкая                   |Выход на новые рынки или  сегменты рынка|                                       |                           |

 

      Возможности, попадающие  на поля ВУ, СС имеют большое  значение для организации, и  их надо обязательно использовать. Возможность, попавшая на поле  НС использовать можно, если  у организации имеется достаточно средств.

 

      Похожая матрица  составляется для оценки угроз.  Сверху по горизонтали откладываются  возможные последствия для организации,  к которым может привести реализация  угрозы (разрушения, тяжелое состояние).

      25.

      Слева по вертикали  откладывается вероятность того, что угроза будет реализована  (высокая, средняя, низкая).

Матрица угроз для ОАО «РСК Банк».

|Вероятность реализации   |Возможные                   |последствия                      |                           |                 |

|угрозы                   |Разрушения                  |Критическое состояние            |Тяжелое состояние          |«Легкие ушибы»   |

|Высокая                  |                            |Неблагоприятное изменение курсов |                           |                 |

|                         |                            |иностранных валют                |                           |                 |

|Средняя                  |                            |                                 |Растущее конкурентное      |                 |

|                         |                            |                                 |давление                   |                 |

Информация о работе Стратегия и дизайн фирмы (на примере «ОАО РСК Банк – банковские услуги»)