Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование).
Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.
Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Модель структуры управления и её три этапа.……………………………...4
2. Стратегия организации и её роль в обеспечении эффективного развития организации……………………………………………………………………….6
3. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации………….13
4. Анализ сильных и слабых сторон организации……………………………15
5. Ключевые факторы стратегического успеха организаций………………...17
6. Стратегические альтернативы……………………………………………….20
7. Принципы управления по целям…………………………………………….22
8. Направления и методы стратегических изменений………………………..25
9. Модель процесса разработки стратегии организации в целом……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...31
Приложение………………………………………………………………………32
Министерство
образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального
образования
Кафедра
«Финансы и Менеджмент»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
На тему:
«СТРАТЕГИЯ
И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
2011.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование).
Понятие
«стратегия» греческого происхождения.
Первоначально оно имело
Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей.
Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы, значит, определять общие направления ее деятельности.
Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное - это еще не значит разработать стратегию Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Обычно
стратегическое планирование бывает рассчитано
на длительный период, хотя во многих организациях
стратегия основывается на среднесрочном
планировании.
МОДЕЛЬ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЕЁ ТРИ ЭТАПА
В стратегическом управлении можно выделить три основных этапа:
1. подготовительный,
служащий основой
2. основной этап - этап разработки стратегии;
3. заключительный
этап - этап реализации
стратегии,
корректировки и обратной связи.
На каждом этапе реализуются определенные функции (рисунок 1):
Рис.1.
Модель стратегического
управления организацией
на первом этапе - это стратегический анализ и прогнозирование внешней и внутренней среды организации;
на втором этапе - стратегическое планирование;
на третьем этапе - стратегическая организация и мотивация, контроль и регулирование.
Таким образом, основные функции выполняются в процессе определенных взаимосвязанных действий и воплощаются в конкретные результаты. Основные результаты стратегического управления могут быть представлены в виде логической цепочки стратегических результатов: диагноз (оценка) - прогноз - стратегия - стратегический план - программа - проект - оценка результатов (последний результат замыкает цепочку с первым результатом). Основными содержательными результатами стратегического управления являются стратегия организации, ее стратегический потенциал и организационная структура.
Сущность любой экономической системы проявляется в ее функциях. Особенностями стратегического управления являются, во - первых, нацеленность на достижение результатов во внешней среде, характеризующейся глобальной нестабильностью; во - вторых, появление контура стратегических адаптационных (реактивных) решений, дополняющего контур предвиденных, запланированных стратегических решений; в - третьих, итеративность и непрерывность процесса; в - четвертых, усложнение функций и результатов управления. Это проявляется в следующем:
СТРАТЕГИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЁ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Стратегия стоит на контроле соответствия между вашими мыслями (идея, видение и миссия) и поставленными конкретными целями и планом последующих действий. Стратегия отвечает на вопрос «Как получить желаемое?». Причем не просто получить, а получить при ограниченных ресурсах — минимальных затратах денег, времени и сил.
Стратегия решает массу задач, но фактически она принципиально описывает всю последующую деятельность компании. Под стратегией понимается описание того, как будут достигаться цели, решаться существующие и возникающие проблемы и распределяться необходимые для этого ограниченные ресурсы. На основе этого документа персонал компании сможет принимать взаимосвязанные решения, призванные обеспечить скоординированное и упорядоченное достижение целей.
Все планы, бюджеты и процедуры, которые будут готовиться в компании после принятия стратегии, должны быть сделаны на основе документа «Стратегия компании» или приведены в соответствие с ним. Стратегия позволит вам сформировать стратегический (долгосрочный) план, а также осуществлять средне- и краткосрочное планирование в ключе единых стратегических целей. Исходя из этого, вы сможете быстро оценить соответствие действий, предпринимаемых персоналом компании, поставленным целям.
Характеристика документа «Стратегия компании»:
Стратегия должна отвечать на вопросы:
Что нужно учесть при разработке стратегии:
Внешние и внутренние стратегии в компании
Стратегии могут быть связаны как с внешней средой компании — внешние стратегии, например стратегия конкуренции, так и с внутренней — внутренние стратегии, например стратегия развития персонала:
Своя
стратегия может быть у каждого
ключевого процесса в компании. Общая
стратегия компании может состоять
из «подстратегий».
Пример: Стратегия выживания в кризис
В
данной ситуации общая для компании
стратегия «Выжить в кризис»
будет складываться из подстратегий
каждого из подразделений компании.
У каждого из подразделений будет
собственная стратегия. Если компания
небольшая и подразделения не выделены,
подстратегий по функциональным направлениям
могут быть упрощены. Но их наличие является
обязательным условием существования
организации и ее эффективной работы.
Стратегия отдела продаж:
Стратегия отдела маркетинга:
Стратегия отдела персонала:
Разработка стратегии — задача руководства компании. В зависимости от детализации на разработку стратегии уходит 3-6 недель.
Эффективность стратегии вы будете оценивать в процессе работы. Стратегия — инструмент долгосрочный, поэтому результат не следует оценивать ежедневно. Периодами оценки может быть, например, подведение итогов и анализ по истечении квартала или полугодия. Обращайте внимание на тенденции — важно, чтобы они соответствовали реализуемой стратегии.