Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование).
Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.
Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Модель структуры управления и её три этапа.……………………………...4
2. Стратегия организации и её роль в обеспечении эффективного развития организации……………………………………………………………………….6
3. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации………….13
4. Анализ сильных и слабых сторон организации……………………………15
5. Ключевые факторы стратегического успеха организаций………………...17
6. Стратегические альтернативы……………………………………………….20
7. Принципы управления по целям…………………………………………….22
8. Направления и методы стратегических изменений………………………..25
9. Модель процесса разработки стратегии организации в целом……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...31
Приложение………………………………………………………………………32
Могут появиться новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут открыть новые перспективы развития или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемого плана действий. В этом случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и требуется внесение изменений.
В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Будущее не всегда развивается в соответствии с нашими прогнозами. Поэтому часто приходится пользоваться обобщенной, неполной и неточной информацией. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация, которая может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора.
В этом случае необходимо остановиться и провести тщательный анализ выявленных факторов. Если появление таких факторов было предусмотрено на этапе подготовки стратегии, просто внесите соответствующие изменения в план действий. Если же выявленные факторы не были предусмотрены и они являются критическими для дальнейшего развития компании, т. е. не позволяют достичь результата в запланированные сроки с запланированными ресурсами — вам придется пересмотреть свою стратегию.
Причины неудач проектов реорганизации компаний
Признаки нечетко сформулированной проблемы
Правильная постановка проблемы
Верное решение проблемы: семь принципов формулировки адекватного решения:
Вопросы для проверки эффективности выбранного решения
ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ
В
конкретной рыночной обстановке для
обеспечения осуществления
В качестве ресурсов предприятия целесообразно выделить следующие:
1. Кадры (трудовые ресурсы).
2. Основные фонды (средства).
3. Материальные ресурсы.
4. Финансовые ресурсы.
5. Информация.
Условия роста предприятия необходимо подразделять на внутренние (выражающие определенные состояния внутренней среды предприятия) и внешние (отражающие состояние окружающей предприятие среды).
В качестве внутренних условий роста предприятий целесообразно выделить следующие:
1. Организации (производства, снабжения, маркетинга и сбыта, НИОКР).
2. Деловая (хозяйственная культура).
В качестве внешних условий роста предприятий можно выделить следующие:
1. Экономическую ситуацию.
2. Политическую ситуацию.
3. Социально-психологическую ситуацию.
4. Законодательную
базу и государственное
5. Научно-технический прогресс.
6. Конкурентную среду.
Анализ
внешних условий роста
Основным
условием, сдерживающим рост, является
неопределенность и непредсказуемость
действий властных структур. Внутренние
условия роста российских предприятий
являются более благоприятными, чем
внешние. И это в значительной
мере объясняется началом процесса
адаптации российских предприятий к существующей
экономической ситуации.
АНАЛИЗ
СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ
Пocлe aнaлизa и oцeнки фaктopoв внeшнeй cpeды pyкoвoдcтвo дoлжнo oпpeдeлить, oблaдaeт ли фиpмa внyтpeнними cилaми, чтoбы вocпoльзoвaтьcя oткpывaющимиcя вoзмoжнocтями, и кaкиe внyтpeнниe cлaбocти мoгyт ocлoжнить peшeниe бyдyщиx пpoблeм, cвязaнныx c внeшними oпacнocтями. Этим цeлям cлyжит aнaлиз cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции.
Внyтpeнняя cpeдa opгaнизaции - это тa чacть oбщeй cpeды, кoтopaя нaxoдитcя в paмкax opгaнизaции. Онa oкaзывaeт пocтoяннoe и caмoe нeпocpeдcтвeннoe вoздeйcтвиe нa фyнкциoниpoвaниe opгaнизaции.
Мeтoд, кoтopый иcпoльзyют для диaгнocтики внyтpeнниx пpoблeм, нaзывaют yпpaвлeнчecким oбcлeдoвaниeм.
Внyтpeнняя cpeдa имeeт нecкoлькo cpeзoв, кaждый из кoтopыx включaeт нaбop ключeвыx пpoцeccoв и элeмeнтoв opгaнизaции, cocтoяниe кoтopыx в coвoкyпнocти oпpeдeляeт тoт пoтeнциaл и тe вoзмoжнocти, кoтopыми pacпoлaгaeт opгaнизaция.
Кaдpoвый cpeз внyтpeннeй cpeды oxвaтывaeт:
Оpгaнизaциoнный cpeз включaeт в ceбя:
В пpoизвoдcтвeнный cpeз вxoдят:
Мapкeтингoвый cpeз внyтpeннeй cpeды opгaнизaции oxвaтывaeт вce тe пpoцeccы, кoтopыe cвязaны c peaлизaциeй пpoдyкции:
Финaнcoвый cpeз включaeт в ceбя пpoцeccы, cвязaнныe c oбecпeчeниeм эффeктивнoгo иcпoльзoвaния и движeния дeнeжныx cpeдcтв в opгaнизaции:
Выявив
cильныe и cлaбыe cтopoны и взвecив фaктopы
пo cтeпeни вaжнocти, pyкoвoдcтвo мoжeт oпpeдeлить
тe фyнкциoнaльныe зoны, кoтopыe тpeбyют нeмeдлeннoгo
вмeшaтeльcтвa или мoгyт пoдoждaть, a тaкжe
тe, нa кoтopыe мoжнo oпepeтьcя пpи paзpaбoткe
cтpaтeгии opгaнизaции.
КЛЮЧЕВЫЕ
ФАКТОРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УСПЕХА
ОРГАНИЗАЦИЙ
Успешная стратегия включает в себя изучение конкурентов, их слабых и сильных сторон, определение их стратегий и последующих действий. Важной задачей является определение ключевых факторов успеха в отрасли.
Ключевые факторы успеха – это общие для всех организаций отрасли управляемые переменные, реализация которых дает организации возможность улучшить свои конкурентные позиции.
Для выработки заключения о привлекательности отрасли следует оценить следующие ключевые факторы успеха:
В каждый фиксированный момент времени отрасль имеет несколько (обычно 2 – 4) ключевых факторов успеха. Приведем наиболее общие типы ключевых факторов успеха: