Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование).
Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.
Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Модель структуры управления и её три этапа.……………………………...4
2. Стратегия организации и её роль в обеспечении эффективного развития организации……………………………………………………………………….6
3. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации………….13
4. Анализ сильных и слабых сторон организации……………………………15
5. Ключевые факторы стратегического успеха организаций………………...17
6. Стратегические альтернативы……………………………………………….20
7. Принципы управления по целям…………………………………………….22
8. Направления и методы стратегических изменений………………………..25
9. Модель процесса разработки стратегии организации в целом……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...31
Приложение………………………………………………………………………32
Решение
проблемы в нестабильных условиях,
характеризующихся сложными, динамичными
состояниями с высокой
На практике достаточно типичной является ситуация, когда в организации берут первую попавшуюся модель стратегического менеджмента и применяют ее для собственных нужд, не задумываясь об особенностях конкретной ситуации. При этом могут ссылаться на успешный опыт других компаний, в том числе и в собственной отрасли, забывая о том, что двух одинаковых ситуаций в принципе не может существовать.
Правильный выбор типа стратегического процесса и модели для конкретной ситуации является предопределяющим успешность или провал для стратегического решения в целом.
Объектом, для которого формируется стратегия, является «организация». Организация может быть как коммерческой, так и некоммерческой, маленьким частным предприятием либо крупной акционерной компанией, оперирующей как в одной, так и в нескольких отраслях. Организация находится в окружении внешней среды, которая делится на конкурентное окружение, то есть отрасль, в которой оперирует компания и связанные с ней отрасли, и глобальное окружение, включающее в себя экономику в целом, политику, социологию, технологию и т.д.
Ситуация,
которая сложилась в
В
обоих случаях организация
Для
достижения нового состояния, или видения,
для организации должен быть определен
соответствующий образ
На этом длинном пути организация проходит более короткие отрезки, как правило, продолжительностью в один год, для которых устанавливаются цели. Цели должны координироваться с видением и стратегией развития организации. Образ действий организации, направленный на достижение ее целей - это стратегией достижения целей. Они могут повторять стратегию развития организации либо отличаться от нее, но в любом случае они должны быть скоординированы. Соответствующая модель развития организации представлена на рисунке 1.
Рис.1.Модель развития организации
Следует
отметить, что видение - это тоже цель
или их набор, но характеризующая организацию
в более долгосрочной перспективе и, как
правило, являющаяся целью более высокого
уровня. Например, сформулировав видение
как определенный уровень капитализации
компании, мы можем зафиксировать ее цели
как через капитализацию, так и через рост
оборота, брэнд или увеличение доли рынка.
Все эти цели могут вести к повышению капитализации
и достижению видения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во
всем мире принято начинать бизнес со
стратегического планирования. В России
в настоящее время также применяется стратегическое
планирование, но его сущность сводится
к одному: «наша стратегия и все связанное
с ней должно нести прибыль». Только вот
куда, девается потребитель и окружающая
среда непонятно. Такие вопросы в России
задают не часто. Сведение стратегии к
прибыли не есть стратегическое планирование,
каким оно должно быть - это просто констатация
факта того, что во всем мире уже считается,
как стратегия второго плана. Руководители
должны понимать, что извлечь прибыль,
это все равно, что один раз построить
дом и не ремонтировать его. Вот он есть
и все, также и с прибылью, вот она есть,
а что будет дальше, куда идти уже не важно,
авось вывезет. Начиная дело всегда надо
видеть к чему стремиться, какими целями
это можно достичь. Все фирмы на Западе
давно уже действуют по этому принципу
и приносят в Россию свои знания по этой
теме, стараясь научить наших руководителей
осуществлять стратегическое планирование.
Всего этого требует каждая инвестиционная
фирма, а она знает куда вкладывать деньги,
чтобы они приносили прибыль. Поэтому
высшее звено на предприятии всегда
должно осуществлять стратегическое планирование
своей деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рис.1.
Типовые модели
бизнес-стратегий.
Рис.2.
Типовая бизнес-модель
предприятия.
Рис.3. Обобщенная функционально-структурная модель подсистемы