Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа
Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (оперативное, или, что то же самое, тактическое планирование).
Понятие «стратегия» греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.
Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Модель структуры управления и её три этапа.……………………………...4
2. Стратегия организации и её роль в обеспечении эффективного развития организации……………………………………………………………………….6
3. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации………….13
4. Анализ сильных и слабых сторон организации……………………………15
5. Ключевые факторы стратегического успеха организаций………………...17
6. Стратегические альтернативы……………………………………………….20
7. Принципы управления по целям…………………………………………….22
8. Направления и методы стратегических изменений………………………..25
9. Модель процесса разработки стратегии организации в целом……………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...31
Приложение………………………………………………………………………32
Знание
отрасли позволяет
Из содержания этих вопросов видно, что главное в исследовании ключевых факторов успеха отрасли – это понимание специфических рыночных механизмов с позиций угрозы конкуренции.
Любая стратегия базируется на ключевых факторах успеха.
Ключевые факторы успеха - это главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Поэтому ключевые факторы успеха и их идентификация – один из главных приоритетов разработки стратегии. При этом для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, задача анализа – в их выделении. Ключевые факторы успеха будут служить основной построения стратегии.
Различают следующие типы ключевых факторов успеха:
При разработке стратегии выделяют ключевые факторы успеха, которые будут определять положение компании на рынке. Например, могут быть выделены следующие ключевые факторы успеха:
Далее
необходимо провести исследование значимости
ключевых факторов успеха, результаты
которого закладываются в основу
будущей стратегии.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
АЛЬТЕРНАТИВЫ
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.
- Ограниченный рост
Стратегической альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением.
- Рост
Стратегия
роста осуществляется путем ежегодного
значительного повышения уровня
краткосрочных и долгосрочных целей
над уровнем показателей
- Сокращение
Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов:
1. Ликвидация
2. Отсечение лишнего
3. Сокращение
и переориентация.
- Сочетание
Стратегии сочетания всех альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий.
На
стратегический выбор, осуществляемый
руководителями, влияют разнообразные
факторы, например такие, как риск,
знание прошлых стратегий, фактор времени
и т.п.
ПРИНЦИПЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ
Принципы управления по целям включают в себя следующее:
Этапы процесса управления по целям:
Таким образом, кроме целеполагания на менеджера также возлагаются:
Существуют 2 взгляда на соотношение концепции управления по целям и концепции управления по результатам:
• первый рассматривает управление по результатам как частный случай управления по целям;
• второй - определяет управление по результатам как качественно отличный от управления по целям.
С точки зрения управления по результатам в категорию "результат" включаются такие понятия, как:
• творческие способности;
• развитое мышление;
• самоуправление;
• укрепление межличностных контактов и др.
Причем уже отрабатывается механизм получения такого социального результата. Следовательно, управление по результатам направлено:
• на создание условий для свободного развития умственных и физических сил человека;
• повышение уровня организации социальной системы, качества жизни;
• стимулирование труда не декретами и инструкциями, а творческим содержанием труда, материальными и моральными стимулами.
Следует также обратить внимание на то, что идея управления по результатам активно обсуждается в теории управления, тем самым подтверждается неудовлетворенность системой управления по целям (доход, прибыль, капитал).
Главная особенность управления по результатам заключается в том, что цели и приоритеты не остаются постоянными величинами, а пересматриваются с изменениями во внешней и внутренней среде, а также при достижении целей или необходимости их корректировки. Результаты могут быть 3 типов:
• по коммерческой деятельности (например, оборот, издержки, переменные и постоянные затраты, доля на рынках, рентабельность, платежеспособность);
• функциональным подсистемам (например, по производству - количество, ассортимент и качество производимой продукции, ритмичность производства, использование производственных мощностей);
• некоммерческой деятельности (атмосфера взаимоотношений, сотрудничество с другими организациями, престиж и имидж организации, творчество и т. д.).
Достоинства системы управления по целям:
• создание
условий для повышения
• хорошая мотивация и заинтересованность в достижении высоких результатов благодаря согласованию целей на всех уровнях;
• пошаговый, поэтапный процесс получения запланированного результата благодаря установленным временным рамкам, отведенным на этот процесс;
• возможность обучения в результате выполнения согласованных задач.
Недостатки:
• высокая трудоемкость;
• концентрация внимания на текущих и краткосрочных целях в ущерб стратегическим.
Кроме
того, система управления по целям
гораздо менее эффективна в жестко
централизованных структурах управления,
а также при отсутствии личной
мотивации исполнителей, необходимой
информации и четкой системы контроля.
НАПРАВЛЕНИЯ
И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Существует четыре важнейших элемента (направления) методологического подхода к проведению стратегических изменений:
Стратегические изменения, направленные на преобразование бизнеса, достигаются в результате одновременной работы, хотя и с разной скоростью, по представленным четырем направлениям.
Проведение
стратегических изменений на предприятии
(фирме) – это спланированный и управляемый
процесс.
МОДЕЛЬ
ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
В ЦЕЛОМ
Вполне естественным является вопрос: какой тип построения стратегии следует использовать конкретной компании, и какие внутренние и внешние условия являются определяющими для этого выбора?
Приверженцы школы планирования (Ансофф) утверждают, что формальное планирование является успешным как в стабильной, так и в нестабильной окружающей среде. С другой стороны, существует мнение, что преобразование стратегии в формальный план является неприемлемым для нестабильной окружающей среды, поскольку весь процесс формализованного планирования сам по себе предполагает стабильность и предсказуемость ситуации. Ускорение изменений во внешней среде в последнее десятилетие и прогнозирование ускорения этих изменений подталкивают к выводам о неприемлемости не только формального планирования, но и любых других последовательных рациональных процессов построения стратегии компании, заключающих в себе весь комплекс шагов, начиная с постановки целей и аналитики и заканчивая вопросами внедрения.