Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств ЗАО «Ферум» и разработка для него стратегии конкуренции. Данная цель определила постановку следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия;
2. Проанализировать конкурентное положение и стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
3. Предложить направления совершенствования стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
4. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия 5
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции 5
1.2. Стратегия оптимальных издержек 12
2. Анализ конкуренции предприятия на примере ЗАО «Ферум» 21
2.1. Краткая характеристика 21
2.2. Основные технико-экономические показатели магазина ЗАО «Ферум» 28
Характеристика существующей стратегии в магазине
3. Совершенствование стратегии конкуренции ЗАО «Ферум» и ее экономическое обоснование 35
3.1. Анализ внутренней и внешней среды 35
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Для достижения высоких показателей в работе организации современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях и склонности к организаторской деятельности.
Руководитель данной фирмы обладает следующими личными качествами:
Широким кругозором, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;
Чувством понимания ситуации;
Нестандартным мышлением, способностью генерировать идеи;
Готовностью к переменам, гибкостью и приспособляемостью к происходящим изменениям;
Способностью работать в коллективе и с коллективом;
Стрессоустойчивостью и психологическими способностями влиять на людей;
Умением предвидеть результат;
Способностью и умением рисковать;
Ответственностью за деятельность и за принятые решения;
Способностью увидеть, выделить существенное;
Искусством выполнять планы.
Схема документопотока в организации:
Приход товара на склад
от поставщиков – приходная
Таблица 2
Распределение должностных обязанностей в ЗАО «Ферум»
Наименование должности |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Уровень квалификации |
Директор |
Достижение максимального результата деятельности магазина с минимальными затратами |
Организовать деятельность магазина и подчиненных |
Выполнение управленческих функций по достижению поставленных целей и задач |
Высшее образование |
Бухгалтер |
Предоставление отчетов руководителю |
Своевременная подготовка отчетности |
Работа с документацией |
Высшее образование |
Продавец |
Обслужить максимальное количество покупателей |
Должен быть компетентным |
Осуществляет акт продажи |
Высшее образование |
В целом можно сказать, что руководитель данной организации обладает всеми навыками и организаторскими способностями. Тому подтверждением являются экономические показатели деятельности предприятия.
Главный принцип в организации - выявление потребностей покупателей и удовлетворение нужд и запросов потребителей на более высоком качественном уровне, чем у конкурентов.
Основная задача – успешное достижение целей организации, в том числе, относящихся к финансовой деятельности предприятия. Рост, развитие, рентабельность – вот основные цели предприятия. Прибыль в организации рассматривается как результат успешного удовлетворения покупателей. Главное привлечь и удержать потребителей, чтобы оказаться прибыльной в долгосрочном периоде.
Основные фирмы конкуренты: «Автолига», «Автомир», «Фура», «Автогарант» и многие другие фирмы, которые занимаются реализацией автозапчастей.
Применяя метод SWOT, нам удалось установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сравнение деятельности фирмы с деятельностью конкурентов, SWOT-анализ ЗАО «Ферум».
Возможности:
1. Доходы населения
выросли, а с ними и
2. Все более популярными
стали автомобили японского и
корейского производства, отсюда
возросли продажи этих
3. Так как иностранные
автомобили для российского
Связь сильных сторон и возможностей:
1. Прочные деловые связи с
московскими и зарубежными
2. Широкий ассортимент запчастей
на складе позволяет
3. Дисконтная программа для
4. Наличие квалифицированного
Связь слабых сторон и возможностей:
1. Отсутствие собственного
2. Увеличение торговой площади
– неизбежная плата за
3. Бурное развитие авторынка
требует в свою очередь
Угрозы:
Появление конкурентов на Костромском рынке и в регионе, а также сетевых автодилеров.
Отсутствие подготовленных квалифицированных кадров
3. Возможное изменение законодательства (введение новых акцизов, пошлин и т.д. на ряд комплектующих), влияние мирового экономического кризиса на экономику государства.
Связь сильных сторон с угрозами:
1. Отсутствие квалифицированных готовых кадров на местном рынке труда сказывается на развитии предприятия в целом, и открытии новых филиалов в регионах. Для подготовки собственного специалиста в данной области уходит больше года, т.к. существует очень много тонкостей при выборе необходимой запчасти (которые нарабатываются только с опытом работы) и недостаток необходимой информации на рынке о техническом обслуживании импортных автомобилей приводит к увеличению времени подготовки каждого специалиста в данной сфере. С другой стороны наличие контактов с партнерами в Москве и за рубежом позволяет обмениваться опытом работы и проводить различные семинары для тренинга персонала и повышения профессионального уровня работников.
2. Лоббирование государством (введение необоснованных госпошлин на импортные детали и комплектующие, введение гигантских таможенных сборов за импорт необходимой автопродукции, включая новые автомобили) интересов отечественных автопроизводителей, которые в свою очередь совсем не развиваются в качественном отношении, может вызвать определенные трудности на рынке запчастей. К примеру, уже сейчас некоторые детали продаются по необоснованно дорогой цене исходя из Российского законодательства (стоимость таможенных пошлин на неокрашенные детали в 2-3 раза меньше, чем на окрашеные на заводе-изготовителе).
Связь слабых сторон с угрозами:
1. Отсутствие собственного
2. Недостаток торговой площади не позволяет на данный момент расширять имеющийся в наличии ассортимент деталей и аксессуаров в связи с невозможностью их выкладки на витрины. Это так же негативно влияет на увеличение клиентской базы и увеличение товарооборота в условиях жесткой конкуренции.
3. Бурное развитие авторынка требует в свою очередь больших капиталовложений в короткий срок для реализации новых проектов. Недостаток собственных средств можно рассматривать как одну из причин, сдерживающих развитие предприятия.
Способы, используемые, организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта: скидка при повторной покупке, а также выдача дисконтных карт постоянным клиентам; реклама.
Виды рекламы и каналы ее размещения. Существует несколько видов рекламы: печатная, щитовая, сувенирная, звуковая, наружная и т.д. Печатный вид рекламы для магазина такой специализации малоэффективен. И поэтому магазин использует наружный вид рекламы – это фирменная световая вывеска на фасаде магазина; и звуковая реклама по радио.
Производственные процессы магазина состоят из основного и вспомогательных обслуживающих процессов. Основной производственный процесс – это реализация запчастей. Вспомогательные процессы – это заказ товара, приемка товара, проверка его по количеству, распаковка, сортировка, обработка документов на поступивший товар, наценка, выкладка на витрины, наклеивание ценников.
2.2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Таблица 3
Основные технико-экономические показатели в 2009-2011 годах
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
2011,в % к 2009г |
Численность, чел. |
5 |
7 |
8 |
- |
Сред. з/плата, руб. |
5000 |
6300 |
7300 |
146 |
Производственная площадь, м2 |
100 |
100 |
100 |
- |
Товарооборот, руб. |
10279363 |
12849204 |
16061505 |
156 |
Издержки, руб. |
947519 |
1187076 |
1415308 |
149 |
Себестоимость, руб. |
7839216 |
8545776 |
9696493 |
124 |
Чист.прибыль, руб. |
1492268 |
3116352 |
4953704 |
332 |
Рентабельность, % |
14 |
24 |
31 |
221 |
По данным таблицы 3 мы видим, что работа магазина в 2011 году по отношению к 2009 году стала наиболее эффективной. Товарооборот вырос на 56%, прибыль увеличилась почти в 3,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 121%. Увеличение всех этих показателей главным образом связано с тем, что были заключены договора с теми поставщиками, у которых наиболее благоприятные условия для работы: низкие цены, удобная система оплаты, сроки выполнения заказов. Заработная плата увеличилась на 46 %.
На предприятии наблюдается тенденция к увеличению реализации продукции, роста товарооборота, рентабельности – это позволило руководству нанять дополнительных работников. В данном случае наблюдается увеличение количества продавцов: в 2009г их число составило 2 человека, 2010г – 4 человека, 2011г – 5 человек.
Таблица 4
Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2009-2011 годах
Вид продукции |
2009г |
2010г |
2011г |
В среднем 2009-2010гг. | |||||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Детали подвески |
2569841 |
25 |
3597777 |
28 |
4336606 |
27 |
3083809 |
26,5 |
2 |
Фильтра |
1027936 |
10 |
1156428 |
9 |
1606151 |
10 |
1092182 |
9,5 |
3 |
Амортизаторы |
513968 |
5 |
642460 |
5 |
642460 |
4 |
578214 |
5 |
4 |
Автомасла |
616762 |
6 |
642460 |
5 |
803075 |
5 |
629611 |
5,5 |
5 |
Электрич. детали |
205587 |
2 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
231286 |
2 |
6 |
Кузовные детали |
616762 |
6 |
899444 |
7 |
963690 |
6 |
758103 |
6,5 |
7 |
Автооптика |
205587 |
2 |
385476 |
3 |
321230 |
2 |
295532 |
2,5 |
8 |
Детали сцепления |
102794 |
1 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
179889 |
1,5 |
9 |
Детали двигателя |
102794 |
1 |
385476 |
3 |
481845 |
3 |
244135 |
2 |
10 |
Автоаксессуары |
308381 |
3 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
282683 |
2,5 |
11 |
Свечи зажигания |
205587 |
2 |
256984 |
2 |
160615 |
1 |
231286 |
2 |
12 |
Детали системы охлаждения |
616762 |
6 |
642460 |
5 |
963690 |
6 |
629611 |
5,5 |
13 |
Детали трансмиссии |
1027936 |
10 |
1156428 |
9 |
1766766 |
11 |
1092181 |
9,5 |
14 |
Подшипники |
1233523 |
12 |
1284923 |
10 |
1766766 |
11 |
1259223 |
11 |
15 |
Глушители |
925143 |
9 |
1027936 |
8 |
1284921 |
8 |
976539 |
8,5 |
Всего |
10279363 |
100 |
12849204 |
100 |
16061505 |
100 |
11564284 |
100 |