Стратегия оптимальных издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств ЗАО «Ферум» и разработка для него стратегии конкуренции. Данная цель определила постановку следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия;
2. Проанализировать конкурентное положение и стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
3. Предложить направления совершенствования стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
4. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия 5
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции 5
1.2. Стратегия оптимальных издержек 12
2. Анализ конкуренции предприятия на примере ЗАО «Ферум» 21
2.1. Краткая характеристика 21
2.2. Основные технико-экономические показатели магазина ЗАО «Ферум» 28
Характеристика существующей стратегии в магазине
3. Совершенствование стратегии конкуренции ЗАО «Ферум» и ее экономическое обоснование 35
3.1. Анализ внутренней и внешней среды 35
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Приданникова Стратег.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Для достижения высоких  показателей в работе организации современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях и склонности к организаторской деятельности.

Руководитель данной фирмы обладает следующими личными  качествами:

Широким кругозором, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;

Чувством понимания  ситуации;

Нестандартным мышлением, способностью генерировать идеи;

Готовностью к переменам, гибкостью и приспособляемостью к происходящим изменениям;

Способностью работать в коллективе и с коллективом;

Стрессоустойчивостью и психологическими способностями влиять на людей;

Умением предвидеть результат;

Способностью и умением  рисковать;

Ответственностью за деятельность и за принятые решения;

Способностью увидеть, выделить существенное;

Искусством выполнять  планы.

Схема документопотока в организации:

Приход товара на склад  от поставщиков – приходная накладная, счет-фактура.

Таблица 2

Распределение должностных  обязанностей в ЗАО «Ферум»

Наименование должности

Цель

Решаемые задачи

Функции

Уровень квалификации

Директор

Достижение максимального  результата деятельности магазина с  минимальными затратами

Организовать деятельность магазина и подчиненных

Выполнение управленческих функций по достижению поставленных целей и задач

Высшее образование

Бухгалтер

Предоставление отчетов руководителю

Своевременная подготовка отчетности

Работа с документацией

Высшее образование

Продавец

Обслужить максимальное количество покупателей

Должен быть компетентным

Осуществляет акт продажи

Высшее образование


 

В целом можно сказать, что руководитель данной организации обладает всеми навыками и организаторскими способностями. Тому подтверждением являются экономические показатели деятельности предприятия.

Главный принцип в  организации - выявление потребностей покупателей и удовлетворение нужд и запросов потребителей на более высоком качественном уровне, чем у конкурентов.

Основная задача –  успешное достижение целей организации, в том числе, относящихся к  финансовой деятельности предприятия. Рост, развитие, рентабельность – вот  основные цели предприятия. Прибыль в организации рассматривается как результат успешного удовлетворения покупателей. Главное привлечь и удержать потребителей, чтобы оказаться прибыльной в долгосрочном периоде.

Основные фирмы конкуренты: «Автолига», «Автомир», «Фура», «Автогарант» и многие другие фирмы, которые занимаются реализацией автозапчастей.

Применяя метод SWOT, нам  удалось установить линии связи  между силой и слабостью, которые  присущи организации и внешними угрозами и возможностями.

Сравнение деятельности фирмы с деятельностью конкурентов, SWOT-анализ ЗАО «Ферум».

Возможности:

1. Доходы населения  выросли, а с ними и доступность  потребительского кредитования. Но  в связи с все более разрастающимся  международным экономическим кризисом  экономическая ситуация может  измениться.

2. Все более популярными  стали автомобили японского и  корейского производства, отсюда  возросли продажи этих автомобилей.

3. Так как иностранные  автомобили для российского рынка  стали более доступными, поэтому  произошло увеличение числа автомобилей  в России (что в свою очередь ведет за собой рост рынка комплектующих и запчастей).

Связь сильных сторон и возможностей:

1. Прочные деловые связи с  московскими и зарубежными партнерами  и поставщиками позволяют использовать  чужой накопленный опыт и более  правильно выбрать пути развития предприятия, а так же избежать возможных организационных ошибок, которые неизбежно могут возникнуть при бурном развитии всей отрасли в целом.

2. Широкий ассортимент запчастей  на складе позволяет удовлетворять  растущие потребности автовладельцев в комплектующих для автомобилей, не вынуждая их ждать необходимую деталь несколько дней.

3. Дисконтная программа для постоянных  клиентов и оптовиков позволяет  привлекать все новых и новых  клиентов, стимулирует увеличение  продаж, позволяет более плотно работать с оптовыми клиентами и автосервисами.

4. Наличие квалифицированного персонала  позволяет осуществлять консультирование  клиентов по выбору необходимой  запчасти, советы по ремонту и  диагностике, что в свою очередь  повышает общий статус ЗАО «Ферум», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для клиентов.

Связь слабых сторон и возможностей:

1. Отсутствие собственного сервисного центра автотехобслуживания на растущем рынке автозапчастей негативно сказывается на росте продаж, так как клиенты все больше предпочитают обслуживать свои автомобили непосредственно у фирм, имеющих свои собственные сервисные центры и предоставляющих гарантию на качество выполненных работ по замене деталей и обслуживанию автомобилей.

2. Увеличение торговой площади  – неизбежная плата за увеличение  товарооборота на растущем рынке.  К сожалению, на данный момент  вся торговая площадь используется  на 100,% и дальнейшее развитие предприятия сдерживает нехватка торгового помещения.

3. Бурное развитие авторынка  требует в свою очередь больших  капиталовложений в короткий  срок для реализации новых  проектов. Только привлечением дополнительных  инвестиций, возможно, сохранить и преумножить свою долю на рынке за счет новых проектов и расширения спектра услуг.

 

Угрозы:

Появление конкурентов на Костромском  рынке и в регионе, а также  сетевых автодилеров.

Отсутствие подготовленных квалифицированных  кадров

3. Возможное изменение законодательства (введение новых акцизов, пошлин и т.д. на ряд комплектующих), влияние мирового экономического кризиса на экономику государства.

Связь сильных сторон с угрозами:

1. Отсутствие квалифицированных  готовых кадров на местном  рынке труда сказывается на  развитии предприятия в целом,  и открытии новых филиалов  в регионах. Для подготовки собственного  специалиста в данной области  уходит больше года, т.к. существует очень много тонкостей при выборе необходимой запчасти (которые нарабатываются только с опытом работы) и недостаток необходимой информации на рынке о техническом обслуживании импортных автомобилей приводит к увеличению времени подготовки каждого специалиста в данной сфере. С другой стороны наличие контактов с партнерами в Москве и за рубежом позволяет обмениваться опытом работы и проводить различные семинары для тренинга персонала и повышения профессионального уровня работников.

2. Лоббирование государством (введение необоснованных госпошлин на импортные детали и комплектующие, введение гигантских таможенных сборов за импорт необходимой автопродукции, включая новые автомобили) интересов отечественных автопроизводителей, которые в свою очередь совсем не развиваются в качественном отношении, может вызвать определенные трудности на рынке запчастей. К примеру, уже сейчас некоторые детали продаются по необоснованно дорогой цене исходя из Российского законодательства (стоимость таможенных пошлин на неокрашенные детали в 2-3 раза меньше, чем на окрашеные на заводе-изготовителе).

 

 

Связь слабых сторон с угрозами:

1. Отсутствие собственного центра  техобслуживания негативно сказывается  при ситуации выхода на костромской  рынок московских сетевых автодиллеров, т.к. возможность приобрести и установить на машину необходимую деталь в одном месте обеспечив гарантийное обслуживание, является приоритетным на данный момент для владельцев импортных автомобилей.

2. Недостаток торговой площади  не позволяет на данный момент расширять имеющийся в наличии ассортимент деталей и аксессуаров в связи с невозможностью их выкладки на витрины. Это так же негативно влияет на увеличение клиентской базы и увеличение товарооборота в условиях жесткой конкуренции.

3. Бурное развитие авторынка требует в свою очередь больших капиталовложений в короткий срок для реализации новых проектов. Недостаток собственных средств можно рассматривать как одну из причин, сдерживающих развитие предприятия.

Способы, используемые, организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта: скидка при повторной покупке, а также выдача дисконтных карт постоянным клиентам; реклама.

Виды рекламы и каналы ее размещения. Существует несколько  видов рекламы: печатная, щитовая, сувенирная, звуковая, наружная и т.д. Печатный вид  рекламы для магазина такой специализации  малоэффективен. И поэтому магазин  использует наружный вид рекламы  – это фирменная световая вывеска на фасаде магазина; и звуковая реклама по радио.

Производственные процессы магазина состоят из основного и  вспомогательных обслуживающих  процессов. Основной производственный процесс – это реализация запчастей. Вспомогательные процессы – это заказ товара, приемка товара, проверка его по количеству, распаковка, сортировка, обработка документов на поступивший товар, наценка, выкладка на витрины, наклеивание ценников.

2.2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели в 2009-2011 годах

Показатели

2009г

2010г

2011г

2011,в % к 2009г

Численность, чел.

5

7

8

-

Сред. з/плата, руб.

5000

6300

7300

146

Производственная площадь, м2

100

100

100

-

Товарооборот, руб.

10279363

12849204

16061505

156

Издержки, руб.

947519

1187076

1415308

149

Себестоимость, руб.

7839216

8545776

9696493

124

Чист.прибыль, руб.

1492268

3116352

4953704

332

Рентабельность, %

14

24

31

221


 

По данным таблицы 3 мы видим, что работа магазина в 2011 году по отношению к 2009 году стала наиболее эффективной. Товарооборот вырос на 56%, прибыль увеличилась почти в 3,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 121%. Увеличение всех этих показателей главным образом связано с тем, что были заключены договора с теми поставщиками, у которых наиболее благоприятные условия для работы: низкие цены, удобная система оплаты, сроки выполнения заказов. Заработная плата увеличилась на 46 %.

На предприятии наблюдается  тенденция к увеличению реализации продукции, роста товарооборота, рентабельности – это позволило руководству нанять дополнительных работников. В данном случае наблюдается увеличение количества продавцов: в 2009г их число составило 2 человека, 2010г – 4 человека, 2011г – 5 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Объем и структура  денежной выручки на предприятии в 2009-2011 годах

Вид продукции

2009г

2010г

2011г

В среднем 2009-2010гг.

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Детали подвески

2569841

25

3597777

28

4336606

27

3083809

26,5

2

Фильтра

1027936

10

1156428

9

1606151

10

1092182

9,5

3

Амортизаторы

513968

5

642460

5

642460

4

578214

5

4

Автомасла

616762

6

642460

5

803075

5

629611

5,5

5

Электрич. детали

205587

2

256984

2

321230

2

231286

2

6

Кузовные детали

616762

6

899444

7

963690

6

758103

6,5

7

Автооптика

205587

2

385476

3

321230

2

295532

2,5

8

Детали сцепления

102794

1

256984

2

321230

2

179889

1,5

9

Детали двигателя

102794

1

385476

3

481845

3

244135

2

10

Автоаксессуары

308381

3

256984

2

321230

2

282683

2,5

11

Свечи зажигания

205587

2

256984

2

160615

1

231286

2

12

Детали системы охлаждения

616762

6

642460

5

963690

6

629611

5,5

13

Детали трансмиссии

1027936

10

1156428

9

1766766

11

1092181

9,5

14

Подшипники

1233523

12

1284923

10

1766766

11

1259223

11

15

Глушители

925143

9

1027936

8

1284921

8

976539

8,5

Всего

10279363

100

12849204

100

16061505

100

11564284

100

Информация о работе Стратегия оптимальных издержек