Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств ЗАО «Ферум» и разработка для него стратегии конкуренции. Данная цель определила постановку следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия;
2. Проанализировать конкурентное положение и стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
3. Предложить направления совершенствования стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
4. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия 5
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции 5
1.2. Стратегия оптимальных издержек 12
2. Анализ конкуренции предприятия на примере ЗАО «Ферум» 21
2.1. Краткая характеристика 21
2.2. Основные технико-экономические показатели магазина ЗАО «Ферум» 28
Характеристика существующей стратегии в магазине
3. Совершенствование стратегии конкуренции ЗАО «Ферум» и ее экономическое обоснование 35
3.1. Анализ внутренней и внешней среды 35
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Проанализировав объем
и структуру денежной выручки
предприятия (таблица 4), можно выделить
занимающие наибольший удельный вес
в товарообороте такие
Характеристика существующего ассортимента магазина:
Широта ассортимента – количество имеющихся видов (групп) товаров. Это все виды автозапчастей, которые продает магазин.
Глубина ассортимента – количество реализуемых разновидностей товаров (определяется как произведение количества предлагаемых видов (групп) товаров на количество разновидностей в каждой группе). Здесь все виды автозапчастей можно разделить по маркам автомобилей. Так как магазин специализируется на запчастях для импортных автомобилей (Nissan, Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и многие другие), а они в свою очередь делятся по классам, по годам выпуска.
Постоянная часть ассортимента включает максимально полное количество товарных позиций в соответствии со сформированным спросом. Она обеспечивает стабильную работу торгового предприятия.
Переменная часть ассортимента удовлетворяет импульсивный, альтернативный спрос; способствует обновлению, варьированию ассортимента.
Увеличение товарооборота и других показателей эффективной деятельности магазина связано с:
- удобным месторасположением магазина;
- по данным объема и структуры денежной выручки можно выделить товары, занявшие наибольший удельный вес всего товарооборота, а именно: детали подвески, фильтры, детали трансмиссии, подшипники, глушители и увеличение продаж этих деталей по годам составило: 2009г – 66%; 2010г – 64%; 2011г – 67%.
- так как постоянная часть ассортимента обеспечила стабильную работу магазина. Переменная часть ассортимента учитывала индивидуальные пожелания покупателей, т.к. магазин работает и под заказ, если нет нужных запчастей, а это говорит о том, что были налажены прочные связи с выгодными поставщиками.
Анализ эффективности реализации продукции в 2009 – 2011гг
Таблица 5
Эффективность реализации продукции в 2009 – 2011гг
Вид продукции |
2009г |
2010г |
2011г |
Сравнение 2009 к 2011 в % | ||||||
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. |
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. |
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. | ||
Лампа |
90 |
120 |
133 |
90 |
120 |
133 |
85 |
110 |
130 |
98 |
Шаровая опора |
440 |
590 |
134 |
440 |
570 |
130 |
430 |
560 |
130 |
97 |
Фильтр маслян. |
115 |
155 |
134 |
110 |
145 |
132 |
100 |
130 |
130 |
97 |
Фильтр воздуш. |
187 |
250 |
134 |
190 |
250 |
132 |
190 |
250 |
132 |
99 |
Фильтр топливн. |
220 |
300 |
136 |
220 |
290 |
132 |
215 |
280 |
130 |
96 |
Если сравнить 2009г и 2011г, то видно, что себестоимость стала, ниже, цены стали, ниже, а рентабельность осталась практически неизменной и в среднем составила 98%. Снижения себестоимости удалось достичь благодаря тому, что были найдены хорошие поставщики. И в свою очередь снижение цен привело к притоку новых покупателей и повышению конкурентоспособности.
Рассмотрим затраты организации на ведение хозяйственной деятельности за период 2009 – 2011 гг.
Таблица 6
Затраты организации
на ведение хозяйственной
Статьи затрат |
2009г |
2010г |
2011г |
Руб. |
Руб. |
Руб. | |
Постоянные затраты: |
947519 |
1187076 |
1415308 |
Оплата аренды |
161078 |
201803 |
240602 |
Налоговые выплаты |
85277 |
106837 |
127378 |
Прочие расходы |
113702 |
142449 |
169837 |
Переменные затраты – оплата труда |
587462 |
735987 |
877491 |
Себестоимость продукции |
7839216 |
8545776 |
9692493 |
Итого: |
8786735 |
9732852 |
11107801 |
В оплату аренды входят эксплуатационные расходы (платежи за коммунальные услуги и связь). Прочие расходы – расходы на хозяйственные нужды, канцтовары и др.
Организация ЗАО «Ферум»уплачивает следующие виды налоговых платежей:
- единый налог на
вмененный доход при этом
Единый налог на вмененный доход является региональным (субъектов Федерации) налогом и вводится в действие нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации.
Налоговый кодекс РФ устанавливает
виды предпринимательской
При уплате предприятием единого налога на вмененный доход для него был отменен ряд налогов.
Для индивидуальных предпринимателей
единый налог на вмененный доход
заменяет собой такие налоги, как
НДС, налог на доходы физических лиц,
налог на имущество физических лиц
в части имущества, используемого
в предпринимательской деятельн
Объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход является вмененный доход на очередной календарный год. Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход является квартал. Налоговая ставка единого налога составляет 20%.
Эта ставка применяется к налоговой базе – вмененному доходу, определенному в соответствии следующей формуле:
ВД = БД Ч (N1+N2+N3) Ч К1 Ч К2,
где ВД – сумма вмененного дохода;
БД – базовая доходность в месяц на единицу физического показателя (в нашей организации это торговая площадь, на 1м2 которой приходится 1800 руб. в месяц);
N1, N2, N3 – количество единиц соответствующего показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала;
К1 – коэффициент-дефлятор,
соответствующий индексу
К2 – коэффициент, учитывающий
совокупность особенностей ведения
предпринимательской
Организация уплачивает налоги в установленные налоговым законодательством РФ сроки. Инспекционные проверки на предприятии не проводились.
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ
Главная стратегия организации
– стратегия фокусирования. Стратегией
фокусирования можно определить
как выбор ограничений по масштабу
сферы хозяйственной
Но в условиях жесткой
конкуренции возникла необходимость
выбрать стратегию
А обосновано это тем, что был проведен анализ внешней конкурентной среды и анализ внутреннего положения фирмы, проведен мониторинг цен.
3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Внутренняя среда фирмы – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых определяет возможности и потенциал в осуществляемой фирмой деятельности. Это кадровый срез, организационный срез, маркетинговый и финансовый срезы.
Для того, чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе,
организация должна уметь прогнозировать
то, какие трудности могут
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, нам удалось установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сравнение деятельности
фирмы с деятельностью
Сначала дадим краткое описание конкретных факторов, влияющих на успех организации. Оценим степень влияния внешних факторов на организацию.
Таблица 7
Ключевые факторы успеха (отраслевые факторы успеха) ЗАО «Ферум»
Сфера деятельности (продукт) |
Возможные ключевые факторы успеха |
Продажа автозапчастей и аксессуаров для автомобилей |
Относительно низкая цена по отношению к конкурентам Качество запчастей, марка производителя Наличие необходимой запчасти на складе Ассортимент продукции Компетентность продавцов- Более короткие сроки поставки деталей на заказ |
Проведем SWOT-анализ ЗАО «Ферум».
Таблица 8
SWOT-анализ ЗАО «Ферум»
|
Возможности: Рост доходов населения и доступность потребительского кредитования Рост продаж и популяризация
автомобилей японского и Заметное увеличение числа автомобилей в России (что в свою очередь ведет за собой рост рынка комплектующих и запчастей) |
Угрозы: Выход на костромской рынок московских сетевых автодиллеров и открытие новых магазинов автозапчастей в регионе Отсутствие подготовленных квалифицированных кадров Возможное изменение законодательства (введение новых акцизов, пошлин и т.д. на ряд комплектующих) |
Сильные стороны: 1. Прочные деловые
связи с московскими и
2. Широкий ассортимент в наличии на складе (более 20 тыс. наименований)
3. Гибкая ценовая политика и дисконтная программа для постоянных клиентов
4. Опытные и профессионально компетентные продавцы- консультанты |
1. Прочные деловые
связи с московскими и 2. Широкий ассортимент
запчастей на складе позволяет
удовлетворять растущие 3. Гибкая ценовая политика
и дисконтная программа для
постоянных клиентов и 4. Наличие квалифицированного
персонала позволяет |
1. Отсутствие квалифицированных готовых кадров на местном рынке труда сказывается на развитии предприятия в целом, и открытии новых филиалов в регионах. Для подготовки собственного специалиста в данной области уходит больше года, т.к. существует очень много тонкостей при выборе необходимой запчасти (которые нарабатываются только с опытом работы) и недостаток необходимой информации на рынке о техническом обслуживании импортных автомобилей приводит к увеличению времени подготовки каждого специалиста в данной сфере. С другой стороны наличие контактов с партнерами в Москве и за рубежом позволяет обмениваться опытом работы и проводить различные семинары для тренинга персонала и повышения профессионального уровня работников. 2. Лоббирование государством
(введение необоснованных |
Слабые стороны: 1. Отсутствие собственного
сервисного центра
2. Недостаток торговой площади
3. Необходимость привлечения дополнительных средств извне |
1. Отсутствие собственного
сервисного центра автотехобслу 2. Увеличение торговой
площади – неизбежная плата
за увеличение товарооборота
на растущем рынке. К 3. Бурное развитие
авторынка требует в свою |
1. Отсутствие собственного
центра техобслуживания
2. Недостаток торговой
площади не позволяет на 3. Бурное развитие
авторынка требует в свою |
Матрица SWOT-анализа ЗАО «Ферум».
Таблица 9
Мероприятия, направленные на развитие предприятия
Поле матрицы SWOT-анализа |
Мероприятия |
«Сила и возможности» |
Дальнейшее развитие магазина. Возможное развитие сети магазинов. Дополнительный тренинг персонала с привлечением московских партнеров. |
«Слабость и возможности» |
Строительство собственного центра техобслуживания. Увеличение торговых площадей. |
«Сила и угрозы» |
Гибкая ценовая политика. Расширение ассортимента. |
«Слабость и угрозы» |
Стимулирование персонала, меры по предотвращению текучести кадров. Проведение агрессивных рекламных кампаний. |
Из приведенного выше анализа, можно сформулировать миссию организации на будущее: предложение клиентам наиболее полного качественного спектра услуг по поставке запчастей и комплектующих, а так же услуг автотехобслуживания, добиться наиболее качественного обслуживания клиентов во всех сегментах предоставляемых услуг.
Одним из основных показателей,
характеризующих финансовое положение
предприятия, является его платежеспособность,
то есть возможность наличными
Внешняя среда в стратегическом управлении делится на макросреду и непосредственное окружение. В свою очередь они тоже делятся на несколько компонентов.
Макроокружение. Анализ экономической среды сейчас становится более актуальным в связи с начинающимся экономическим кризисом. Например, уровень инфляции. Согласно прогнозам Центробанка России уровень инфляции в будущем году будет выше, чем в предыдущем. Кроме того, курс рубля по отношению ко всем остальным мировым валютам будет падать. С другой стороны в условиях кризиса многие крупные компании вынуждены сокращать количество персонала в связи со снижением производства. Из всего вышесказанного можно сделать прогноз, что покупательская способность населения в следующем году будет гораздо ниже, чем во все предыдущие годы, что, несомненно, отразится на уровне продаж нашего магазина. В связи с инфляционными ожиданиями Центробанк повысил ставку рефинансирования, что неизбежно отразится на уровне потребительского кредитования. С другой стороны коммерческие банки резко ужесточили условия выдачи потребительских кредитов, что, несомненно, скажется на покупательской способности.