Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе конкурентных свойств ЗАО «Ферум» и разработка для него стратегии конкуренции. Данная цель определила постановку следующих исследовательских задач:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия;
2. Проанализировать конкурентное положение и стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
3. Предложить направления совершенствования стратегии конкуренции ЗАО «Ферум»;
4. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии конкуренции предприятия 5
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции 5
1.2. Стратегия оптимальных издержек 12
2. Анализ конкуренции предприятия на примере ЗАО «Ферум» 21
2.1. Краткая характеристика 21
2.2. Основные технико-экономические показатели магазина ЗАО «Ферум» 28
Характеристика существующей стратегии в магазине
3. Совершенствование стратегии конкуренции ЗАО «Ферум» и ее экономическое обоснование 35
3.1. Анализ внутренней и внешней среды 35
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
5. Беляев, В. Маркетинг : основы теории и практики : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / В.И. Беляев . - М. : КноРус, 2005.
6. Белоусова, С.Н., Белоусов, А.Г. Маркетинг. Второе издание- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
7. Борисов, Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы // Управление персоналом. 2005. № 1-2.
8. Буров, В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
9. Горфинкель, В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2000.
10. Ильясова, Л.Р. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия в стратегическом управлении: Автореф. дис... канд. экон.наук: Уфа, 2004.
11. Катков, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы. СПб: СПбГИЭУ, 2004.
12. Карлофф, Б. деловая стратегия. Пер. с англ. М.:Экономика. 1991.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс- М.: Издательскии дом «Вильямс», 2003.
14. Крылова, Г. Маркетинг : Теория и практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г.Д. Крылова и М.И. Соколова . - М. : ЮНИТИ, 2004.
15. Латтманн, Ш. Стратегия и политика предприятия// Проблемы теории и практики управления, - 1995, / №2.
16. Лобода, Л. Конкурентоспособность компаний в сфере консалтинга // Маркетинг. 2006. № 4.
17. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов. — М., Юнити-дата, 2001.
18. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг. Учебное пособие- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
19. Мыльник, В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко, В.А. Исследование систем управления. — М.: Академический проект, 2003.
20. Орлов, А.И. Менеджмент. М.: 2006.
21. Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: Из-во СПбУЭФ, 1998.
22. Портер, М. Конкуренция: Пер. с англ.М.: Издательский дом «Вильяме», 2007.
23. Риккардо, Д. Начала политической экономики и налогового обложения//Антология экономической классики:Т.1. – М.: МП «Эконов», 2000.
24. Сабецкая, Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции // Маркетинг. 2006. № I.