Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:15, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить сильные и слабые стороны компании ОАО «Электроприбор» и на основе анализа разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие конкурентных преимуществ, рассмотреть их виды;
2) провести анализ конкурентных преимуществ ОАО «Электроприбор»;
3) разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «Электроприбор».
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Санкт - Петербургский государственный политехнический
Университет»
Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
Курсовой проект
по курсу: Стратегический менеджмент
на тему: Стратегия повышения конкурентных преимуществ
Выполнил: студент 5 курса
очной формы обучения
специальности 080507
«Менеджмент организации»
Федоров Андрей Алексеевич
Руководитель: Сорокина Ю. В.
Чебоксары
2014
Содержание
Введение
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её конкурентоспособностью.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Актуальность темы курсового проекта определена необходимостью усиления конкурентоспособности предприятия в современных условиях.
Цель курсового проекта - изучить сильные и слабые стороны компании ОАО «Электроприбор» и на основе анализа разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие конкурентных преимуществ, рассмотреть их виды;
2) провести анализ конкурентных преимуществ ОАО «Электроприбор»;
3) разработать мероприятия
по совершенствованию
Теоретической и методологической базой исследования являются материалы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в русле соответствующих проблем. В процессе исследований применялись методы теоретического и эмпирического анализа, связанные как с анализом литературных источников, так и с использованием отчетности предприятия.
За объект исследования выбрано открытое акционерное общество «Электроприбор».
Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Приступая к исследованию конкурентных преимуществ на предприятии, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данном курсовом проекте - понятиям конкуренция и конкурентное преимущество.
Конкуренция - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции - формирование спроса и стимулирование сбыта. Так как типичной ошибкой при анализе данной проблемы становится смешение понятий конкурентоспособности и конкурентного преимущества, поэтому уточним эти понятия.
Конкурентоспособность товара - интегральная сравнительная характеристика товара, комплексная оценка его параметров относительно требований рынка или параметров схожих товаров. Реальная конкурентоспособность товара определяется только при сравнении его значимых для потребителей параметров с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров - конкурентов.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность компании - способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т. е. то, как она конкурирует.
Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.
Конкурентные преимущества субъектов могут быть нормативно-правовые, технические, психологические, организационные, технологическими и др.
Конкурентное преимущество системы - какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт ей превосходство перед конкурентами.
Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые могут дать фирме преимущества перед ее конкурентами.
Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где - избежать её. Если компания является производителем с низкими издержками, она будет в состоянии противопоставить себя власти потребителей, поскольку сможет продавать им товары, не уязвимые со стороны товаров-заменителей.
Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны:
- на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т.д.);
-стратегическом позиционировании, осуществлении деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т.д.
Итак, предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной.
Чтобы определенный фактор стал конкурентным преимуществом компании, необходимо, чтобы он имел ключевое значение для потребителей и одновременно базировался на уникальности бизнеса компании.
Методы управления конкурентными преимуществами различных объектов предлагаем подразделять на нормативно-правовые, технические, психологические и организационные. К общим функциям управления конкурентными преимуществами объектов относим следующие: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, контроль и учет, мотивация, регулирование.
Перечисленные методы должны применяться при решении любых вопросов по управлению конкурентными преимуществами объектов: обеспечении качества процессов и объектов, их ресурсоемкости по всем стадиям жизненного цикла, установлении оптимальных связей с внешней средой и во внутренней структуре объекта. Логическую схему взаимосвязей перечисленных компонентов можно представить в виде системы.
На стадии стратегического маркетинга изучаются потребности, ценности, рынки, потенциальные товары, разрабатываются нормативы, обеспечивающие удержание имеющегося конкурентного преимущества.
Функция планирования
включает разработку
В работе персонал укрупненно будем подразделять на три категории: рабочий, специалист, менеджер.
Проявление конкурентных преимуществ определяется внешними или внутренними условиями. Специалист будет и сам стремиться быть конкурентоспособным. Однако в какой мере он будет конкурентоспособным в соответствующей среде, определяется ценностями самого специалиста. Как правило, внешние условия являются решающими в достижении конкурентоспособности. В соответствии с такими законами организации, как закон наименьших и закон пропорциональности, специалист с наименьшей конкурентоспособностью будет подтягиваться к специалистам с наивысшей конкурентоспособностью.
Внутренние, или индивидуальные, конкурентные преимущества персонала по своей природе можно условно подразделять на наследственные и приобретенные.
Отнесение конкурентных преимуществ персонала к наследственным или приобретенным в какой-то мере условно.
Перечень конкурентных преимуществ персонала является ориентировочным, в конкретном коллективе они будут уточняться. Перечень можно назвать типовым для всех категорий работников. При рассмотрении преимуществ конкретной категории работников эти преимущества должны быть согласованы с миссией и стратегией социальной или производственной системы, в которой трудится работник.
Принципиально системы обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг отличаются друг от друга незначительно.
Конкурентоспособность товара определяется 4 интегральными показателями первого уровня: качеством товара; его ценой; затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл; качеством сервиса товара, а также динамичными факторами.
Значения перечисленных четырех интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.
Нормативно-правовые методы управления конкурентами преимуществами объектов включает в себя:
Нормативные акты федерального и регионального уровня регламентирующие различные аспекты управления конкуренцией, ресурсами, качеством, охраной окружающей среды, обеспечения безопасности, социального развития и т.д.
Стандарты, положения, инструкции, методики и другие нормативные документы, регламентирующие аспекты, перечисленные в предыдущем пункте, на уровне предприятия.
Технические методы управления конкурентными преимуществами объектов включают:
Технические средства для выполнения всех исследовательских, конструкторских, технологических и организационных работ по всем стадиям жизненного цикла объекта и сопутствующих подсистем.
Экономические методы управления конкурентными преимуществами объектов включают:
Психологические методы управления конкурентными преимуществами объектов включают в себя следующие направления:
Информация о работе Стратегия повышения конкурентных преимуществ