Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:15, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить сильные и слабые стороны компании ОАО «Электроприбор» и на основе анализа разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие конкурентных преимуществ, рассмотреть их виды;
2) провести анализ конкурентных преимуществ ОАО «Электроприбор»;
3) разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «Электроприбор».
Перспективы развития ОАО «Электроприбор» ежегодно описываются в годовом отчете предприятия. Основная деятельность ОАО «Электроприбор» в перспективе направлена на сохранение лидирующего положения в России среди предприятий, специализирующихся на серийном производстве щитовых электроизмерительных приборов. Принимаются систематические меры по увеличению выпуска приборов новых модификаций, а так же по укреплению позиций общества на рынках сбыта продукции, в том числе в тендерных мероприятиях.
На 2014 год запланировано увеличение объемов производства, а также расширение рынка сбыта серийной продукции, прежде всего, за счет увеличения производства гаммы микропроцессорных изделий повышенной сложности: модернизации многофункционального прибора ЩМ120, цифровых и жидкокристаллических индикаторов, щитового трехфазного ваттметра ЩВ120 и ряда измерительных приборов для атомных электростанций. Для достижения намеченных показателей ОАО «Электроприбор» располагает производственными площадями. За счет собственных средств обновляется парк оборудования. Ведется постоянная реконструкция имеющегося производства с внедрением современных технологий, в том числе путем совершенствования базы высокопроизводительного автоматизированного оборудования для поверхностного монтажа, автоматизации калибровки и поверки цифровых приборов. Изменения направления основной деятельности не планируется.
Внедрение мероприятий по повышению эффективности управления предприятием связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты и установить наиболее оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ОАО «Электроприбор:
Исходя из того, что оборудование на предприятии устарело, данный метод является довольно сложным для воплощения его в жизнь. Нужно привлекать заемные средства на модернизацию оборудования. Без данного метода, дальнейшая конкурентоспособность предприятия стоит под угрозой. Т.к. существует огромное число конкурентов, а так же аналогов выпускаемой продукции.
Данный метод является сильным инструментом для усиления конкурентоспособности ОАО «Электроприбор». Продукция предприятия ценится за свое качество, но на данный момент появились сильные конкуренты из Китая, которые предлагают аналоги продукции по низким ценам. Стоит затратить немалые средства для того, чтобы превзойти конкурентов по качеству и себестоимости продукции. Главный плюс данного мероприятия в рентабельности вложенных средств и в сроках окупаемости.
Также, следует отметить то, что ОАО «Электроприбор» имеет доста-точно большую организационную структуру, вполне соответствующую производственному профилю предприятия. Однако затраты на содержание управленческого персонала завышены, и принимаемые руководителями решения часто не оптимальны, из-за чего растет количество управленческих ошибок и время реагирования на производственные сбои не минимально.
Снижение затрат на управленческий персонал в результате совершенствования организационной структуры управления может осуществиться за счет сокращения должности директора инструментального производства и должности зам. генерального директора по качеству.
В связи с сокращением должности директора инструментального производства, обязанности, возложенные на нее ранее можно возложить на директора по вспомогательному производству. Отделы, ранее подчинявшиеся заместителю генерального директора по качеству необходимо перевести в подчинение директору по основному производству.
Таблица 3
Фактор повышения экономической эффективности управления предприятием ОАО «Электроприбор»
Элемент системы управления |
Наименование фактора |
Наименование подсистем системы управления персоналом ОАО «Электроприбор» | |||||||
Линейное руководство |
Планирование и маркетинг персонала |
Регулирование трудовых отношений |
Организация условий труда |
Развитие персонала |
Мотивация и стимулирование персонала |
Социальное развитие персонала |
Развитие оргструктуры управления | ||
Оргструк- тура управления |
Снижение затрат на управленческий персонал в результате совершенствования оргструктуры управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание: «+» означает, что совершенствование функционирования соответствующей подсистемы системы управления персоналом организации может дать экономический эффект (экономический результат) в сфере управления за счет соответствующего фактора.
По результатам проведенных исследований нами были выявлены ос-новные проблемные стороны предприятия. Основным мероприятием по совершенствованию деятельности управления ОАО «Электроприбор» может стать снижение затрат на управленческий персонал в результате совершенствования организационной структуры управления
Таким образом, анализ эффективности внедряемого мероприятия является важнейшей задачей. Сэкономленные денежные средства целесообразно направить на улучшение слабых сторон организации, например, таких как модернизация оборудования, совершенствование технологии производства, проведение НИОКР. За счет этого предприятие сможет сохранять и удерживать свои позиции на рынке, а также повышать конкурентоспособность.
Таблица 4.
Оценка конкурентных преимуществ ОАО «Электроприбор», по 10 бальной шкале.
Конкурентные преимущества |
ОАО «Электроприбор» |
ОАО «ЭМС-Сервис» |
ОАО «НМС РУС» |
Высокое качество продукции |
9 баллов |
7 баллов |
8 баллов |
Низкий уровень цен |
8 баллов |
8 баллов |
3 баллов |
Ассортимент продукции |
9 баллов |
8 баллов |
4 балла |
Клиентская база |
10 баллов |
5 баллов |
2 балла |
Наличие дилеров |
5 баллов |
4 баллов |
1 балл |
Послепродажное обслуживание |
5 баллов |
6 баллов |
3 балла |
Качество обслуживания |
8 баллов |
7 баллов |
9 баллов |
Исходя из проделанного анализа, можно сделать вывод о том, что
ОАО «Электроприбор» является
конкурентоспособным. Основными конкурентными
преимуществами предприятия являются:
высокое качество продукции; низкий уровень цен; широкий ассортимент продукции;
качество продукции и хорошо наработанная
клиентская база. ОАО «Электроприбор»
уверенно конкурирует на российском рынке.
В целом конкуренция других предприятий
не сильно влияет на общую деятельность
Заключение
В условиях рыночной экономики для того чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным необходимо оперативно реагировать на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию, требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, оптимизации процессов управления.
Главная задача предприятия заключается в обеспечении эффективного производства. Это достигается путем непрерывного совершенствования методов, форм управления, повышения производительности труда.
По результатам обработки теоретического материала, можно сделать следующие выводы: Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.
Конкурентные преимущества субъектов могут быть нормативно-правовые, технические, психологические, организационные, технологическими.
Оценка конкурентоспособности продукции представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Конкурентоспособность продукции является значимым показателем конкурентоспособности предприятия
По результатам проведенного исследования и анализа финансово-хозяйственной деятельности: ОАО «Электроприбор» на сегодняшний день является ведущим предприятием России по производству щитовых аналоговых и цифровых электроизмерительных приборов и промышленных контроллеров для автоматизированных систем управления, контроля и регулирования технологических процессов во всех отраслях промышленности. Анализ финансовых показателей позволил определить тенденцию развития на предприятии, именно поэтому ОАО «Электроприбор» можно назвать достаточно стабильным и уверенно развивающимся. Несомненно на предприятии имеются как сильные, так и слабые стороны. Проведенный «SWOT-анализ» позволил выделить не только сильные, но и основные слабые (проблемные) стороны предприятия, такие как: низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование и технология производства, низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, текучесть кадров; на которые стоит обратить должное внимание.
Также, следует отметить то, что ОАО «Электроприбор» имеет доста-точно большую организационную структуру, вполне соответствующую производственному профилю предприятия. Однако затраты на содержание управленческого персонала завышены, и принимаемые руководителями решения часто не оптимальны, из-за чего растет количество управленческих ошибок и время реагирования на производственные сбои не минимально.
По результатам проведенных исследований нами были выявлены ос-новные проблемные стороны предприятия. Основным мероприятием по совершенствованию деятельности управления ОАО «Электроприбор» может стать снижение затрат на управленческий персонал в результате совершенствования организационной структуры управления.
ОАО «Электроприбор» является ведущим предприятием России с пятидесятилетним опытом работы в области разработок и производства аналоговых электроизмерительных приборов и вычислительной техники для управления процессами. Именно за счет улучшения «слабых» сторон, правильного и своевременного использования возможностей, оптимизации процессов управления и т. д., предприятие сможет сохранять и удерживать свои позиции на современном рынке в течение длительного времени, а также повышать конкурентоспособность.
Список использованных источников
Информация о работе Стратегия повышения конкурентных преимуществ