Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 21:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор.
Введение 3
1. Сущность стратегии развития предприятий малого бизнеса 5
1.1 Характеристика стратегии развития 5
1.2 Сущность и роль малого бизнеса 7
1.3 Классификация предприятий малого бизнеса 10
1.4 Стратегии развития малого бизнеса 12
2. Анализ и оценка ООО «Грант-тур» 17
2.1 Общая характеристика ООО "Грант-тур" 17
2.2. Финансово-экономическое состояние ООО «Грант-тур» 20
2.3 Анализ внешней среды ООО «Грант-тур» 20
3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36
Задача туристкой компании «Грант-тур» состоит в том, чтобы обеспечить полноценный отдых от начала до конца и постараться сделать так, чтобы никакие неприятности, пусть даже самые мелкие, не могли испортить впечатления от долгожданного отпуска. Поэтому компания выбирает надежных и проверенных туроператоров и доступные по стоимости авиакомпании, лучшие отели и экскурсионные программы.
ООО «Грант-тур» предоставляет возможность выбора из самого широкого спектра отелей, и можем предложить разнообразные варианты отдыха для людей с самыми разнообразными финансовыми возможностями, тем самым, исключая вероятность пустой траты денег и времени.
Использование современных
технологий и собственной базы данных,
наличие прямых и дружеских связей
с зарубежными отелями
Туристское агентство «Грант-тур» выполняет две главные функции. Согласно определению Всемирной Туристской Организации (ВТО), основное направление деятельности фирмы состоит в предоставлении информационных услуг.
Вторая функция бюро путешествий «Грант-тур» – сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма.
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Грант-тур» и их анализ представлены в Приложении 2.
Проведённый анализ показал, что выручка в 2012г возрастает почти на 9%, на эту же величину возрастают переменные затраты. Фонд заработной платы опережает рост выработки, однако причина этому - дополнительное стимулирование персонала. Рост собственных средств организации на 89680 связан с увеличением прибыли. Рост чистой прибыли составляет 15%, себестоимость растет на 8,18%.
Коэффициент текущей ликвидности на начало года и на конец года соответствует рекомендуемым значениям.
Ресурсоотдача растет в отчетном году (+2,3%), как и коэффициент отдачи собственного капитала (+3,2).
Показатели рентабельности на конец года возрастают, то есть предприятие эффективно ведет свою работу.
Проанализируем факторы, воздействующие на деятельность ООО «Грант-тур».
1. Политические факторы.
А. Законы и правовые акты.
Государство осуществляет свое
регулирование туристической
Б. Влияние политических событий. Деятельность организации постоянно находится под влиянием политических событий и решений, принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.
Примерами стран, на которые политические события оказали отрицательное влияние, могут быть Таиланд, Египет. «Вторая революция» в Египте, вылившаяся в кровавые беспорядки, стала причиной нового кризиса на российском туристическом рынке. Формально страна остается открытой для россиян, однако МИД РФ и Ростуризм рекомендовали гражданам воздержаться от поездок в Египет, а туроператорам — от продажи туров.
2. Экономические факторы.
А. Инфляция. Она представляет собой угрозу для достижения целей организации. Цены растут, даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на топливо для авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты, из-за чего туроператорам также приходится поднимать цены на авиабилеты, что не устраивает туристов.
Б. Безработица. Идет тенденция повышения безработицы из-за экономического кризиса. Это может сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения может привести к снижению продаж фирмы.
В. Уровень доходов. Снижение уровня доходов будет вести к снижению объемов продаж, а повышение - к увеличению. В 2012 году среднероссийский уровень денежных доходов населения составил порядка 245 тысяч рублей в год на человека - рост 4,2%. Численность бедного населения РФ, то есть людей с денежными доходами ниже прожиточного минимума, снизилась на 2,2 млн человек и теперь составляет 15,8 миллионов. Объём продаж с каждым годом растёт.
Г. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Все международные операции страны отражаются в платежном балансе, который включает баланс текущих операций и баланс движения капиталов. Туристские потоки и связанные с ними поступления валюты или утечка иностранной валюты также отражаются в платежном балансе страны. Сравнительные цены на товары в разных странах зависят от курсов валют этих стран. Если курс доллара или евро падают, спрос на туристическую продукцию увеличивается.
Д. Финансовый кризис. Сложившаяся ситуация в стране и во всем мире может негативно сказаться на деятельности организации. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов ООО «Грант-тур» следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.
3. Социальные факторы.
А. Демографические факторы. В Башкирии естественный прирост населения составил более пяти тысяч человек. Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 20-40 лет, основную часть которых составляют мужчины.
Б. Тенденции в образе жизни. Правильно питаться, быть физически активным и отказаться от вредных привычек – значит, следовать модной сегодня тенденции к здоровому образу жизни. Благодаря этому, популярность туризма растёт, особенно среди молодых людей.
4. Технологические факторы.
Связаны с прогрессом в
технике и технологиях, в значительной
степени воздействуют на развитие туризма,
открывают возможности для
5. Природно-географические факторы.
Это рельеф, климат, природные ресурсы, водные ресурсы, растительный мир, животный мир и т.д. Они являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.
6. Культурно-исторические факторы.
Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма.
7. Сезонность. Сезонность спроса зависит от вида туризма и территории его освоения. Так, например, лечебно-познавательный туризм считается наименее подверженным сезонным колебаниям спроса, чего не скажешь пляжном и горнолыжном. Для молодёжного и детского туризма характерен сезон отпусков и каникул. Спрос на образовательный туризм стабилен в течение всего года, однако некоторый подъём спроса характерен для лета и весны. Пожалуй, единственными видами туризма, сезонность которых ограниченна конкретными датами, являются охотничий и рыболовный, поскольку время отлова (отстрела) чётко регулируется правительством.
Конкуренты
Основными конкурентами ООО «Грант-тур» являются фирмы: Infinity Travel, «Аэро Клуб», «СТБ Турс». Характеристики данных фирм представлены в таблице ниже.
Таблица 1
Характеристики |
Туристические фирмы | ||
Infinity Travel |
«Аэро Клуб» |
«СТБ Турс» | |
Организационная |
Линейная |
Линейная |
Линейная |
Рупетация фирмы |
Положительная |
Известная |
Положительная |
Численность |
24 |
30 |
16 |
Квалификация |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Перечень основных |
Зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги |
Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги |
Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги |
Каналы сбыта |
Работа с индивидуальными клиентами, турагентствами |
Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентствами |
Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентствами |
Реклама |
Недостаточная |
Активная |
Недостаточная |
Контроль качества |
Постоянный |
Постоянный |
Время от |
Стратегии, используемые конкурентами |
Стратегия копирования |
Стратегия участия в |
Стратегия оптимального размера |
Конкуренты ООО «Грант-тур»
Для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз организации представлена матрица SWOT-анализа в Приложении 3.
Партнеры ООО «Грант-тур» (поставщики туристических услуг). Так как для ООО «Грант-тур» главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:
1.Авиакомпании - Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.
2.Ж/Д компании - РЖД и Deutsche Bahn.
3. Сотовый оператор Мегафон.
4. Страховая компания "Ренессанс Страхование"
5. Сети отелей - Hilton, Rixos, Maxima Hotels, Marriott.
Маркетинговая деятельность фирмы.
Рекламной деятельностью в «Грант-тур» занимаются сотрудники Отделам маркетинга и продаж.
ООО «Грант-тур» использует
следующие виды рекламы: реклама
в Интернете, рекламные щиты продвижение
торговой марки «Грант-тур» происходит
через прессу и радиовещание г.Уфы.
Технология разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО «Грант-тур» включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке9.
Сохранение доли рынка - является одной из главных целей деятельности фирмы ООО «Грант-тур» в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди деловых туроператоров г. Уфы.
В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон ООО «Грант-тур» целесообразно выбрать стратегию участия в продукте крупной фирмы. Для реализации данной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.
Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирму к стремлению отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта. Таким образом, перспективными направлениями деятельности компании «ООО Грант-тур» является разработка и реализация туров, ориентированных на отдых (пляжный туризм), экскурсионных туров, удовлетворение нужд в спортивном и оздоровительном туризме.
Туристическая фирма «ООО Грант-тур» постоянно работает над новыми предложениями, среди которых отдых в ОАЭ, Китае и Таиланде. Но так как, в основном, российский турист – представитель среднего класса, то эти направления не пользуются повышенным спросом в силу их высокой себестоимости. Следовательно, турфирме следует развивать новые направления, рассчитанные и на средний класс.
Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. В связи с этим, турфирме можно внедрять данное направление, поскольку рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит, а конкуренция небольшая.
Привлечению клиентов в офис способствует красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Но необходимо провести более эффективную маркетинговую деятельность по привлечению еще большего количества потребителей и повышения своих конкурентских позиций.
Для стимулирования сбыта в турфирме предлагается:
Конкурсы агентов. Цель – подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм.
Соглашения. Цель – добиться сотрудничества в деле продвижения заявок.
Для стимулирования потребителя турфирмы предлагается:
Манипуляции с ценами. Цель – стимулировать последующие и пробные продажи.
Подарки. Цель – увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления.
Распространение буклетов. Цель – стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.
Длительные программы. Цель – поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
Проведённый анализ показал, что ООО «Грант-тур» неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов10.
1. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
2. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные: Название организации, Контактный телефон / факс, E-mail, Адрес, Страна посещения и срок поездки, Цель поездки.
Прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.
Все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО «Грант-тур».
Простейшим методом
Информация о работе Стратегия развития малого бизнеса (на примере ООО «Грант-тур»)