Стратегия развития малого бизнеса (на примере ООО «Грант-тур»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность стратегии развития предприятий малого бизнеса 5
1.1 Характеристика стратегии развития 5
1.2 Сущность и роль малого бизнеса 7
1.3 Классификация предприятий малого бизнеса 10
1.4 Стратегии развития малого бизнеса 12
2. Анализ и оценка ООО «Грант-тур» 17
2.1 Общая характеристика ООО "Грант-тур" 17
2.2. Финансово-экономическое состояние ООО «Грант-тур» 20
2.3 Анализ внешней среды ООО «Грант-тур» 20
3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36

Файлы: 1 файл

Стратегия развития малого бизнеса Яценко.docx

— 79.94 Кб (Скачать файл)

Задача туристкой компании «Грант-тур» состоит в том, чтобы обеспечить полноценный отдых от начала до конца и постараться сделать так, чтобы никакие неприятности, пусть даже самые мелкие, не могли испортить впечатления от долгожданного отпуска. Поэтому компания выбирает надежных и проверенных туроператоров и доступные по стоимости авиакомпании, лучшие отели и экскурсионные программы.

ООО «Грант-тур» предоставляет возможность выбора из самого широкого спектра отелей, и можем предложить разнообразные варианты отдыха для людей с самыми разнообразными финансовыми возможностями, тем самым, исключая вероятность пустой траты денег и времени.

Использование современных  технологий и собственной базы данных, наличие прямых и дружеских связей с зарубежными отелями позволяют  не затягивать процесс подбора вариантов  отдыха для туристов, бронирования билетов, номеров в отелях и оформления необходимых документов.

Туристское агентство  «Грант-тур» выполняет две главные функции. Согласно определению Всемирной Туристской Организации (ВТО), основное направление деятельности фирмы состоит в предоставлении информационных услуг.

Вторая функция бюро путешествий «Грант-тур» – сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма.

2.2. Финансово-экономическое состояние ООО «Грант-тур»

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Грант-тур» и их анализ представлены в Приложении 2.

Проведённый анализ показал, что выручка в 2012г возрастает почти на 9%, на эту же величину возрастают переменные затраты. Фонд заработной платы опережает рост выработки, однако причина этому - дополнительное стимулирование персонала. Рост собственных средств организации на 89680 связан с увеличением прибыли. Рост чистой прибыли составляет 15%, себестоимость растет на 8,18%.

Коэффициент текущей ликвидности на начало года и на конец года соответствует рекомендуемым значениям.

Ресурсоотдача растет в отчетном году (+2,3%), как и коэффициент отдачи собственного капитала (+3,2).

Показатели рентабельности на конец года возрастают, то есть предприятие эффективно ведет свою работу.

2.3 Анализ внешней среды ООО «Грант-тур»

Проанализируем факторы, воздействующие на деятельность ООО  «Грант-тур».

1. Политические факторы.

А. Законы и правовые акты.

Государство осуществляет свое регулирование туристической деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:

  • Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
  • ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
  • Закон «О защите прав потребителей»
  • О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
  • «О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг»
  • «Об оформлении свидетельства на въезд (возвращение) в РФ»
  • «Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства» и т.д.

Б. Влияние политических событий. Деятельность организации постоянно находится под влиянием политических событий и решений, принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.

Примерами стран, на которые  политические события оказали отрицательное влияние, могут быть Таиланд, Египет. «Вторая революция» в Египте, вылившаяся в кровавые беспорядки, стала причиной нового кризиса на российском туристическом рынке. Формально страна остается открытой для россиян, однако МИД РФ и Ростуризм рекомендовали гражданам воздержаться от поездок в Египет, а туроператорам — от продажи туров.

2. Экономические факторы.

А. Инфляция. Она представляет собой угрозу для достижения целей  организации. Цены растут, даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на топливо для авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты, из-за чего туроператорам также приходится поднимать цены на авиабилеты, что не устраивает туристов.

Б. Безработица. Идет тенденция  повышения безработицы из-за экономического кризиса. Это может сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения может привести к снижению продаж фирмы.

В. Уровень доходов. Снижение уровня доходов будет вести к  снижению объемов продаж, а повышение - к увеличению. В 2012 году  среднероссийский уровень денежных доходов населения составил порядка 245 тысяч рублей в год на человека - рост 4,2%. Численность бедного населения РФ, то есть людей с денежными доходами ниже прожиточного минимума, снизилась на 2,2 млн человек и теперь составляет 15,8 миллионов. Объём продаж с каждым годом растёт.

Г. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем  туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Все международные операции страны отражаются в платежном балансе, который включает баланс текущих операций и баланс движения капиталов. Туристские потоки и связанные с ними поступления валюты или утечка иностранной валюты также отражаются в платежном балансе страны. Сравнительные цены на товары в разных странах зависят от курсов валют этих стран. Если курс доллара или евро падают, спрос на туристическую продукцию увеличивается.

Д. Финансовый кризис. Сложившаяся  ситуация в стране и во всем мире может негативно сказаться на деятельности организации. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов ООО «Грант-тур» следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.

3. Социальные факторы.

А. Демографические факторы. В Башкирии естественный прирост населения составил более пяти тысяч человек. Наибольшую склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 20-40 лет, основную часть которых составляют мужчины.

Б. Тенденции в образе жизни. Правильно питаться, быть физически активным и отказаться от вредных привычек – значит, следовать модной сегодня тенденции к здоровому образу жизни. Благодаря этому, популярность туризма растёт, особенно среди молодых людей.

4. Технологические факторы.

Связаны с прогрессом в  технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

5. Природно-географические  факторы.

Это рельеф, климат, природные  ресурсы, водные ресурсы, растительный мир, животный мир и т.д. Они являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения.

6. Культурно-исторические  факторы. 

Богатство природных и  культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма.

7. Сезонность. Сезонность спроса зависит от вида туризма и территории его освоения. Так, например, лечебно-познавательный туризм считается наименее подверженным сезонным колебаниям спроса, чего не скажешь пляжном и горнолыжном. Для молодёжного и детского туризма характерен сезон отпусков и каникул. Спрос на образовательный туризм стабилен в течение всего года, однако некоторый подъём спроса характерен для лета и весны. Пожалуй, единственными видами туризма, сезонность которых ограниченна конкретными датами, являются охотничий и рыболовный, поскольку время отлова (отстрела) чётко регулируется правительством.

Конкуренты

Основными конкурентами ООО «Грант-тур»  являются фирмы: Infinity Travel, «Аэро Клуб», «СТБ Турс». Характеристики данных фирм представлены в таблице ниже.

Таблица 1

Характеристики

Туристические фирмы

Infinity Travel

«Аэро Клуб»

«СТБ Турс»

Организационная 
структура

Линейная

Линейная

Линейная

Рупетация фирмы

Положительная

Известная

Положительная

Численность 
персонала

24

30

16

Квалификация 
сотрудников

Высокая

Высокая

Высокая

Перечень основных 
видов услуг

Зарубежный туризм, продажа  авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги

Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги

Внутренний и зарубежный туризм, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, транспортные услуги

Каналы сбыта

Работа с индивидуальными клиентами, турагентствами

Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентствами

Работа с индивидуальными и корпоративными клиентами, туроператорами, турагентствами

Реклама

Недостаточная

Активная

Недостаточная

Контроль качества 
предоставляемых услуг

Постоянный

Постоянный

Время от  
времени

Стратегии, используемые конкурентами

Стратегия копирования

Стратегия участия в  
продукте крупной фирмы

Стратегия оптимального размера


 

Конкуренты ООО «Грант-тур»

Для выявления сильных  и слабых сторон, возможностей и  угроз организации представлена матрица SWOT-анализа в Приложении 3.

Партнеры ООО «Грант-тур» (поставщики туристических услуг). Так как для ООО «Грант-тур»  главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:

1.Авиакомпании - Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.

2.Ж/Д компании - РЖД и  Deutsche Bahn.

3. Сотовый оператор Мегафон.

4. Страховая компания "Ренессанс  Страхование"

5. Сети отелей - Hilton, Rixos, Maxima Hotels, Marriott.

Маркетинговая деятельность фирмы.

Рекламной деятельностью  в «Грант-тур»   занимаются сотрудники Отделам маркетинга и продаж.

ООО «Грант-тур»   использует следующие виды рекламы: реклама  в Интернете, рекламные щиты продвижение  торговой марки «Грант-тур»  происходит через прессу и радиовещание г.Уфы. 

  1.  Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

 

Технология разработки мероприятий  по формированию конкурентных преимуществ  ООО «Грант-тур»  включает, в первую очередь, разработку и совершенствование  стратегии фирмы на туристическом  рынке9.

Сохранение доли рынка - является одной из главных целей деятельности фирмы ООО «Грант-тур»  в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди деловых туроператоров г. Уфы.

В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон ООО «Грант-тур»  целесообразно выбрать стратегию участия в продукте крупной фирмы. Для реализации данной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.

Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством  дифференциации продукта побуждает  фирму к стремлению отвечать потребительским  предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта. Таким образом, перспективными направлениями деятельности компании «ООО Грант-тур» является разработка и реализация туров, ориентированных на отдых (пляжный туризм), экскурсионных туров, удовлетворение нужд в спортивном и оздоровительном туризме.

Туристическая фирма «ООО Грант-тур» постоянно работает над  новыми предложениями, среди которых отдых в ОАЭ, Китае и Таиланде. Но так как, в основном, российский турист – представитель среднего класса, то эти направления не пользуются повышенным спросом в силу их высокой себестоимости. Следовательно, турфирме следует развивать новые направления, рассчитанные и на средний класс.

Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм. В связи с этим, турфирме можно внедрять данное направление, поскольку рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит, а конкуренция небольшая.

Привлечению клиентов в офис способствует красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Но необходимо провести более эффективную маркетинговую деятельность по привлечению еще большего количества потребителей и повышения своих конкурентских позиций.

Для стимулирования сбыта  в турфирме предлагается:

Конкурсы агентов. Цель – подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм.

Соглашения. Цель – добиться сотрудничества в деле продвижения заявок.

Для стимулирования потребителя  турфирмы предлагается:

Манипуляции с ценами. Цель – стимулировать последующие и пробные продажи.

Подарки. Цель – увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления.

Распространение буклетов. Цель – стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы.

Длительные программы. Цель – поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

Проведённый анализ показал, что ООО «Грант-тур»  неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов10.

1. База данных позволит  анализировать потребности и  структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

2. Из заявки-анкеты можно  получить следующие данные: Название  организации, Контактный телефон / факс, E-mail, Адрес, Страна посещения и срок поездки, Цель поездки.

Прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.

Все вышеперечисленные мероприятия  повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО «Грант-тур».

Простейшим методом определения  экономической эффективности стратегии  деятельности ООО «Грант-тур»  является сравнение продаж услуг до, и после проведения мероприятия.

Информация о работе Стратегия развития малого бизнеса (на примере ООО «Грант-тур»)