Стратегия развития малого бизнеса (на примере ООО «Грант-тур»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы объясняется важностью малого бизнеса, как для государства, так и для населения, что обозначает значимость проблемы и нерешенные вопросы. От процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние населения и страны в целом. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность стратегии развития предприятий малого бизнеса 5
1.1 Характеристика стратегии развития 5
1.2 Сущность и роль малого бизнеса 7
1.3 Классификация предприятий малого бизнеса 10
1.4 Стратегии развития малого бизнеса 12
2. Анализ и оценка ООО «Грант-тур» 17
2.1 Общая характеристика ООО "Грант-тур" 17
2.2. Финансово-экономическое состояние ООО «Грант-тур» 20
2.3 Анализ внешней среды ООО «Грант-тур» 20
3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Приложение 3 36

Файлы: 1 файл

Стратегия развития малого бизнеса Яценко.docx

— 79.94 Кб (Скачать файл)

Основным материалом при  анализе экономической эффективности  результатов мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте продаж. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по формированию конкурентных преимуществ, а также - всей деятельности фирмы по разработке эффективной стратегии.

 

Заключение

 

Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

Активность организаций  малого и среднего бизнеса является одним из показателей современной  экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.

Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получили множество степеней экономической  свободы в выборе, как ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная социально-экономическая обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем, главной из которых является разработка стратегии выживания в условиях экономического кризиса11.

Но, не смотря на сложившуюся  ситуацию в экономике страны темпы  развития малого и среднего предпринимательства  можно назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства, создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности таковых. Изменился социальный образ предпринимателя и отношения к нему общества.

Малый и средний бизнес в России пока отстает от бизнеса  промышленно развитых стран. Но в нашей стране имеются большие резервы дальнейшего роста бизнеса.

Осуществляемая в настоящее  время в России система государственной  поддержки развития малого предпринимательства  недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.

Если говорить про малое  и среднее предпринимательство  в Республике Башкортостан, нужно  сделать мягче меры для открытия предпринимательства. Если это произойдет, то у нас будет больше рабочих мест, понизится уровень безработицы.

Одним из путей совершенствования  малого предпринимательства необходимо признать стратегии развития малого бизнеса. Малое предпринимательство в своей деятельности может использовать одну из 4 стратегий:

- стратегия копирования

- стратегия оптимального  размера

- стратегия участия в  продукте крупной фирмы

- стратегия участия в  сбыте крупной фирмы.

Из всего вышесказанного следует, что мы не должны стоять на месте, наше правительство должно помогать малому и среднему предпринимательству, оно должно больше его спонсировать, чтобы этот бизнес развивался и дальше.

 

Список использованной литературы

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 211 с.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: «Омега-Л», 2009. – 115 с.
  3. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса». // Общество и экономика. - №7, 2011. – 11-13 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. – 171 с.
  5. Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист. - №1, 2009. – 17-20 с.
  6. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 189 с.
  7. Бочкарев А. Тихий омут стратегического планирования. // Эксперт, - №29, 2010. – 34 с.
  8. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учеб., 2012. – 87 с.
  9. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Альянс, 2008. – 39 с.
  10. Егоров Е.А. Экономика США. – М.: Издательский дом «Питер», 2009. – 217 с.
  11. Еременко В.И. Теоретические аспекты российского конкурентного права. // Государство и право. - №2, 2008. – 22 с.
  12. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях – СПб.: Логос, 2010. – 325 с.
  13. Зевелев В.А. Малый бизнес – большая проблема России. – М.: Флинта, 2011. – 142 с.
  14. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме: Учебник. – М.: РМАТ, 2009. – 201 с.
  15. Ильин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М.: Пресса, 2010. – 93 с.
  16. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Луч, 2009. – 85 с.
  17. Кох Р.В. Законы силы в бизнесе. Наука успеха. – М.: Попурри, 2011. – 132 с.
  18. Кочетыгова Ю.А. «Экспансия госкомпаний и эффективности российской экономики». // Общество и экономика. - №4, 2009. – 27 с.
  19. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: Учебник. – М.: РДЛ, 2010. – 175 с.
  20. Куприянов Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 83 с.
  21. Мартьянов В.А. Федеральный фонд - не мешок с деньгами, а инструмент реализации программы развития малого бизнеса в России. // Бизнес для всех. - №14, 2011. – 19 с.
  22. Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития сферы туризма в России. - М., 2012. – 28 с.
  23. Райзберг Б. «Организационно-управленческие резервы эффективности сектора малых предприятий». // Экономист. - №11, 2009. – 5 с.
  24. Ресин В.И. Экономика недвижимости: Учебное пособие. – М.: Дело, 2009. – 126 с.
  25. Куликов В. Открытие малого бизнеса в большом городе «Российская газета» - http://www.rg.ru, 2012.
  26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. – М.: «Перспектива», 2011. – 209 с.
  27. Фетисов Г.Р. «О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса». // Общество и экономика. - №2-3, 2010. – 13 с.
  28. Шеннон П. Пратт. Оценка бизнеса (анализ и оценка закрытых компаний). – М.: «Альянс», 2011. – 48 с.
  29. Юданов А.О. Типы конкурентной стратегии: “биологические подходы к классификации компаний”. // Мировая экономика и международные отношения. – СПб.: Питер. №10, 2011. – 51с.
  30. «Бизнес партнёры»: интернет-журнал http: //www.bpartners.info/
  31.  

Приложение 1

Рисунок 1. Структура управления предприятием

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Показатель

2011 год

2012 год

Абс. Откл-ние

Темпы роста

Выручка от продаж

4871000

5296000

425000

109%

Прибыль от продаж

1507000

1656740

149740

110%

Чистая прибыль

1145320

1325400

180080

115%

Основные средства

62300

53488

-8812

85%

Собственный капитал

470500

590800

89680

130%

Постоянные затраты

211000

211000

0

0%

Переменные затраты

3153000

3428260

275260

108%

Фонд заработной платы

2153000

2397000

244000

111%

Себестоимость

3364000

3639260

275260

108%

Активы

367500

340200

160500

92,00%

Коэф. Оборачиваемости капитала (выручка от продаж/активы)

13,3

15,6

2,3

117,00%

Коэф. Отдачи собственного капитала (выручка от продаж/собственный капитал)

10,4

13,6

3,2

130,00%

Коэффициент текущей ликвидности

1,8

2,1

0,3

167%

Рентабельность продаж (прибыль от продаж/выручка от продаж)

5,20%

5,90%

0,70%

113%

Рентабельность активов (прибыль от продаж/активы)

4,10%

4,90%

0,80%

119%


 

Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Грант-тур»

 

Приложение 3

Таблица 3

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Наличие необходимых финансовых  ресурсов

2. Высокий профессионализм сотрудников

3. Удачное месторасположение

4. Круглосуточная информационная  поддержка

5. Успешный опыт работы на  рынке тур.услуг около 15 лет.

6. Качественный продукт, широкий  ассортимент предлагаемых услуг.

7. Предоставление возможности обучения и развития персоналу, участие в рекламных турах.

1. Неэффективная реклама.

2. Влияние фактора сезонности  на прибыль

3. Высокие расходы на производство.

4. Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия

5. Неэффективная работа с корпоративными клиентами.

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Разработка печатного каталога  турфирмы ООО «Грант-тур».

2. Налаживание связей с корпоративными клиентами.

3. Распродажа туров в не сезон  по сниженным ценам.

4. Введение различных акций.

5. Развитие Интернет-технологий.

6. Освоение новых рекламных технологий и увеличение роли PR в продвижении услуг туроператора.

1. Снижение спроса на туристические  услуги.

2. Снижение глубины продаж турпродуктов, усиливающийся спрос на «горящие» туры.

3. Рост иностранной валюты.

4. Рост цен на авиабилеты.

5. Падение объемов реализации  услуг в связи с изменением  вкусов потребителей.

6. Усиление конкуренции, рост  налогов в отрасли.


 

Матрица SWOT-анализа

1 Ильин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М.: Пресса, 2010. – с. 93

2 Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса». // Общество и экономика. - №7, 2011. – с. 11

3 Мартьянов В.А. Федеральный фонд - не мешок с деньгами, а инструмент реализации программы развития малого бизнеса в России. // Бизнес для всех. - №14, 2011. – с. 19

4 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. – М.: «Перспектива», 2011. – с. 209

5 Куприянов Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – с. 83

6 Ковалёв И. «Бизнес партнёры»: интернет-журнал http: //www.bpartners.info/

7 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. – С. 171

8 Шеннон П. Пратт. Оценка бизнеса (анализ и оценка закрытых компаний). – М.: «Альянс», 2011. – С. 48

9 Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист. - №1, 2009. – с. 17

10 Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме: Учебник. – М.: РМАТ, 2009. – С. 201

11 Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. – М., 2008. – с. 39


Информация о работе Стратегия развития малого бизнеса (на примере ООО «Грант-тур»)