Стратегия развития ОАО Владимирский хлебокомбинат №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Объектом исследования является является предприятие ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 », основным видом деятельности которого является изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Хлебокомбинат является крупнейшим предприятием города Владимира, поставляющий продукцию во многие населенные пункты как самого города так и Владимирской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Описание организации ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» …5
Метод SWOT-анализа ……………………………………………….….12
Определение проблем и сильных сторон организации……………......15
Анализ внешней среды организации ……………………….…………..19
Определение наиболее значимых параметров и построение матрицы решений организации…………………………………………………....24
Формирование стратегии ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2».26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

мой кур 2.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)


ФГОБУ ВПО

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Владимирский филиал

Кафедра менеджмента 

 

 

 

 

 

 

Курсовая по предмету «Стратегический менеджмент»

на тему «Стратегия развития ОАО Владимирский хлебокомбинат №2 »

 

 

 

Выполнила : Иванова Наталья Дмитривна

                                    Проверил: проф. Лапыгин Ю.Н.

 

 

 

 

 

Владимир 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Описание организации ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» …5
  2. Метод SWOT-анализа ……………………………………………….….12 
  3. Определение проблем и сильных сторон организации……………......15 
  4. Анализ внешней среды организации ……………………….…………..19 
  5. Определение наиболее значимых параметров и построение матрицы решений организации…………………………………………………....24  
  6. Формирование стратегии ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2».26

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы……………………………..……………33

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………36

ВВЕДЕНИЕ

Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Стратегическому управлению уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в России долгое время не уделялось должного внимания этой экономической дисциплине.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Объектом исследования является является предприятие ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 », основным видом деятельности которого является изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Хлебокомбинат является крупнейшим предприятием города Владимира, поставляющий продукцию во многие населенные пункты как самого города так и  Владимирской области.

На примере данного предприятия изучались особенности стратегического управления в современных экономических условиях.

Предметом исследования стратегическое управление предприятием.

Целью работы является: совершенствование системы стратегического управления на предприятии.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

Провести стратегический анализ ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 ».

выявить сильные и слабые стороны ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 ».

Проанализировать стратегический план ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 ».

разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 ».

в процессе написания курсовой работы бала использована справочная литература, материалы периодической печати, а также статистические и аналитические данные отдела кадров, маркетинга и бухгалтерии ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Описание организации ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2»

 

Объектом курсовой работы является ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» расположенный по адресу: 600020, г.Владимир, ул.Большая Нижегородская,  д.80-а.

Хлебокомбинат ведет свою историю с 1929 года, когда был сдан в эксплуатацию небольшой хлебозавод по производству ржано-пшеничных сортов хлеба.

Существующее сейчас двухэтажное здание бараночного цеха является частью построек того времени. Этот хлебозавод под названием “Хлебозавод №2” просуществовал до середины 80-х годов.

В середине 80-х годов на “Хлебозаводе №2” произошли коренные перемены.

На расширившейся территории был возведен современный государственный хлебокомбинат производительностью 157 тонн хлеба в сутки, который кроме ржано-пшеничных сортов хлеба стал производить и хлеб из пшеничной муки (батоны и подовый хлеб).

Большая часть построек старого хлебозавода тогда же была снесена. В частично сохраненном старом производственном корпусе в 1990 году было налажено бараночное производство.

В 1991 году начато строительство второй очереди хлебокомбината за счет государственных источников финансирования. Предполагалось начать производство мелкоштучных хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. В течение 1991-1993 годов был возведен трехэтажный производственный корпус с примыкающим к нему шестиэтажным бытовым корпусом. К зданию были подведены все инженерные коммуникации  (электроэнергия, тепловые сети, вода, канализация, подъездные пути).

Строительные работы не были завершены ввиду прекращения государственного финансирования строительства.

В 1994-1995 годах строительство этого объекта было полностью заморожено.

В 1996 году работы были возобновлены уже за счет собственных средств хлебокомбината, которых было израсходовано на эти цели в течении 3-х лет около 6,0 млн. рублей.

В 1999 году строительные работы по зданию и коммуникациям были в основном завершены.

В июне 1999 года была пущена в эксплуатацию технологическая линия по производству бараночных изделий мощностью 4 тонны в сутки.

В последующие годы были сданы в эксплуатацию мощности по производству мелкоштучных хлебобулочных изделий, пряников, сухарей и сухариков к пиву “Лан-дольки”.

За 2004 год проведена большая работа по внедрению новых видов продукции, расширению ассортимента. На новых шведских печах “Свеба” освоено производство белого подового хлеба, некоторых видов батонов и мелкоштучных изделий. За счёт введения в строй швейцарской линии “Рондо-Дож” расширен ассортимент мелкоштучных хлебобулочных изделий, освоены и пущены в производство новые виды изделий из слоёного и дрожжевого теста  - слойка “Французская”, рулет “Фруктовая фантазия”. Многократно возросли объёмы продаж хлеба в нарезке.

Для ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» дальнейшее развитие связано прежде всего с капитальными вложениями в обновление оборудования  и увеличением ассортимента выпускаемой продукции с улучшением ее качества и товарного вида, с сохранением объема выпуска традиционных сортов хлеба и увеличением объема выпуска нетрадиционной хлебобулочной продукции.

ОАО “Владимирский хлебокомбинат” работает в пищевой отрасли – хлебопечение.

Особенностью этой отрасли является производство продуктов питания, в том числе продуктов питания первой необходимости (хлеб). На данные продукты независимо от экономической и политической ситуации в стране всегда будет существовать спрос. Это обстоятельство притягивает к себе все новых и новых производителей, что обостряет конкуренцию в отрасли.

Хлебопекарная продукция ОАО “Владимирский хлебокомбинат” благодаря своим высоким потребительским свойствам пользуется хорошим спросом у конечных потребителей и имеет высокую конкурентоспособность на российском рынке.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Цели и предметы предприятия:

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для достижения этих целей предприятие осуществляет:

- выпуск хлеба, булочных  и кондитерских изделий;

- оптово-розничная торговля;

- организация общественного  питания;

- коммерческая деятельность;

- любая деятельность, не  запрещенную законодательными актами  и предусмотренную уставом.

Права и обязанности:

Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в форме хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Владимирской области.

Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую  продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Владимирской области.

Для выполнения целей предприятие имеет право, в порядке, установленными действующим законодательством РФ и Владимирской области:

      1. создавать филиалы и представительства;
      2. утверждать о них положения;
      3. назначать их руководителей, принимать решение об их реорганизации и ликвидации;
      4. создавать дочерние  предприятия;
      5. заключать все виды договоров;
      6. приобретать или арендовать основные или оборотные средства;
      7. передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, в инвестиционную деятельность, а также не коммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством РФ, Владимирской области и уставом предприятия;
      8. осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
      9. планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемы услуги, производимую продукцию;
      10. определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
      11. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие социальные льготы;
      12. определять размер средств, направленных на оплату труда работников предприятия, на техническое и социальное развитие.

 

Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гаржданско-правовых договоров. Предприятие обязано:

      1. выполнять основные экономические показатели деятельности предприятия;
      2. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил  безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей  продукции;
      3. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и других выплат, проводить индексацию заработной платы;
      4. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда, гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
      5. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и других деятельностей, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством РФ;
      6. ежегодно проводить аудиторские проверки и предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством  РФ;
      7. зарегистрировать в установленном порядке в соответствующем финансовом органе в срок, не превышающий 3-х дней, с момента возникновения обязательств, заимствования у третьих лиц.

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  ОАО «Владимирский хлебокомбинат  №2 ».

 Метод SWOT-анализа ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 ».

 

Аббревиатура метода происходит от Strengths – Weaknesses – Opportunities - Threats, что в переводе означает: Сила – Слабости – Возможности – Угрозы.

Сила организации - совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т.д. Это активы организации в конкурентной борьбе. Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие. Это - пассивы.

Некоторые сильные стороны организации более важные, чем другие, могут быть использованы для формирования стратегии. В то же время сильная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон. Главные достоинства организации заключаются в превращении ноу-хау (умений и опыта во всех сферах деятельности организации) в ее ключевые достоинства; в разработке новой продукции, услуг и нового сервиса; в понимании нужд потребителей и организации эффективной сбытовой системы.1

Информация о работе Стратегия развития ОАО Владимирский хлебокомбинат №2