Стратегия развития ОАО Владимирский хлебокомбинат №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Объектом исследования является является предприятие ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 », основным видом деятельности которого является изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Хлебокомбинат является крупнейшим предприятием города Владимира, поставляющий продукцию во многие населенные пункты как самого города так и Владимирской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Описание организации ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» …5
Метод SWOT-анализа ……………………………………………….….12
Определение проблем и сильных сторон организации……………......15
Анализ внешней среды организации ……………………….…………..19
Определение наиболее значимых параметров и построение матрицы решений организации…………………………………………………....24
Формирование стратегии ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2».26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

мой кур 2.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

    Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укрепления слабых сторон.

Угрозы проявляются:

  • в наличии более дешевых технологий конкурентов;
  • во внедрении конкурентами производства и реализации лучших продуктов;
  • в угрозах со стороны иностранных организаций;
  • в новых правилах, наносящих ущерб организации больше, чем другим;
  • в повышении процентных ставок, в возможном поглощении;
  • в демографических изменениях, в изменениях курсов иностранных валют;
  • в политических переменах в стране и т.д.

Анализ силы и слабости организации дает возможность установить связь между потенциалом и проблемами организации, с одной стороны, а с другой – установить связи между ее сильными и слабыми сторонами, что позволяет определить варианты успешного существования и перспектив развития организации.

Принципиально слабые стороны организации могут корениться в следующем: в отсутствии четкого видения перспектив развития и устаревших методах управления; в недостатке умений и таланта лиц, принимающих решения, и низкой реализуемости принимаемых решений; в недостаточной квалификации исполнителей и значительном дефиците бюджета организации; в недостаточном имидже среди населения; в неудовлетворительной информационной работе.

Для проведения анализа составляется матрица SWOT.

Таблица 1

Представление результатов SWOT – анализа

Возможности

Сильные стороны

1. Появление новых технологий  производства продукции 2. Выход  на новые рынки 3. Усиление продвижения  товаров за счет использования рекламы 4. Вход на рынок новых поставщиков.

1. Широкий ассортимент продукции 2. Высокий уровень квалификации  сотрудников предприятия 3. Один  из самых популярных брендов  на рынке 4. Отлаженная система  сбыта 5. Налаженная система организации производства, позволяющая быстро реагировать на любые изменения рынка

Угрозы

Слабые стороны

1. Увеличение конкурентных преимуществ  со стороны конкурентов 2. Повышение  цен на сырьевую базу, что значительно  повлияет на ценовой диапазон  конечного продукта 3.Сбои в поставках сырья 4. Рост налогов и пошлин

1. Недостаток внутрифирменных коммуникаций 2. Безработица, снижение доходов  у населения 4. Низкая заинтересованность  рядовых сотрудников в развитии  предприятия


 

Таблица 2

Сопоставление результатов SWOT – анализа

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Достаточная известность будет  способствовать выходу на новые  рынки. 2.Расширение ассортимента  продукции и улучшение её качества  за счёт использования новых  технологий. 3.Используя высококвалифицированный  персонал маркетингового отдела, расширить сеть поставщиков.

1.Известность защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции. 2. Удержать наших покупателей  от перехода к конкуренту, за  счёт использования гибкой ценовой  политики и увеличения качества продукции

Слабые стороны

1.Диверсификация деятельности.

1. Компания понимает, что рост  цен неизбежен, поэтому необходимо  разрабатывать технологии, которые  позволят снизить издержки производства. 2.Появившийся конкурент может  предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.


 

 

 

 

 

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ  И СИЛЬНЫХ СТОРОН ОРГАНИЗАЦИИ

Следующим этапом стратегического планирования является определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

Для упрощения обследования рассмотрим следующие основные 5 функций:

I. Маркетинг. При обследовании функции маркетинга остановимся на следующих 5 областях:

1) Доля рынка и конкурентоспособность: ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 » в настоящий момент занимает около 20% рынка хлебобулочной и кондитерской продукции. При этом вся продукция обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка.

2) Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых услуг: в целом фирма производит и предлагает различные виды услуг и продукции: изготовление продукции на заказ на различные празднества, свадьбы, банкеты; доставка; гибкая система скидок и рассрочка платежей; аренда помещений и т. д. При этом ассортимент очень разнообразен. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

3) Рыночные исследования и разработки: ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг.

4) Предпродажное и послепродажное  обслуживание клиентов: в связи  со спецификой товаров и услуг, которые производит и оказывает ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 » она в большей мере уделяет внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому данная функция маркетинга является сильной стороной организации.            5) Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара: ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 » не использует в своей деятельности ни рекламу, ни стимулирование сбыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, что является слабым местом маркетинга. При этом фирма уже несколько лет создает собственную сеть сбыта и в настоящий момент имеет несколько арендованных магазинов, передвижных магазинов, собственную сеть распространителей и киосков, что позволяет ей быстрее реагировать на изменения спроса и предпринимать соответствующие меры для его поддержания.

Таким образом, отсутствие рыночных исследований, работы в области рекламы и стимулирования сбыта являются основными слабыми местами в деятельности отдела маркетинга.

II. Финансы. При обследовании функции финансов остановимся на следующих областях:

1) Использование оборотных  средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка. Кроме этого постоянно ведется работа по уменьшении длительности производственного цикла, что способствует сокращению необходимого объема оборотных средств и увеличению их оборачиваемости.

2) Возможность привлечения  дополнительных средств: На сегодняшний день фирма уже неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Сейчас фирма ведет переговоры о получении кредита для открытия нового цеха. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.

3) Анализ дебиторской  задолженности: поскольку продукция  и услуги, которую производит  и предлагает данная фирма, является  не дорогостоящей, то в ее практике  не было случаев задержки денежных  средств, т.е. дебиторской задолженности  у организации нет, и она своевременно получает все денежные средства.

4) Финансовая устойчивость  фирмы: на сегодняшний день финансовое  состояние фирмы не является  достаточно устойчивым и в  целом зависит от объемов реализации  продукции. Поэтому фирма использует  все возможности для увеличения объемов продаж.

III. Операции. Основные вопросы, на которые необходимо ответить в ходе исследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие:

1) Себестоимость продукции  и услуг: на сегодняшний день  продукция и услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с простотой производства, постоянным поиском и внедрением новых способов производства и совершенствованием использования сырья предприятием.

2) Ограниченное число  поставщиков: ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» имеет несколько постоянных поставщиков. На сегодняшний момент фирма сотрудничает с 8 поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными европейскими производителями оправ.

3) Время выполнения заказа: на время выполнения заказа  не оказывает влияние ни работа  транспорта, ни другие факторы. Поступивший  заказ на производство выполняется  либо за один день, либо в  течение нескольких часов, если клиент обращается не в магазины, а непосредственно в офис и производственные цеха фирмы. Таким образом, время выполнения заказа минимально и не нуждается в дальнейшем в сокращении.

IV. Человеческие ресурсы. ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 » имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии в разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Внимание к человеческому фактору не случайно, т.к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.

V. Культура и имидж организации. Как и большинство российских компаний, ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 » не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 » ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов, производящей любые виды хлебобулочной и кондитерской продукции и оказывающей самые разные услуги.

 

                                                                                             

 

4.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Дальняя внешняя среда (или макроокружение) является частью внешней среды, но частью универсальной: общей для всех организаций. Но реакция каждой конкретной организации на воздействие макроокружения оказывается специфической, отражающей особенностью каждой организации и ту конкретную ситуацию, в которой она находится.

Макроокружение как система включает такие подсистемы, как политика, экономика, общество, технология  и т.д.(Рис.1)

 

 

Рис.1Угрозы и возможности с которыми сталкивается предприятие

 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.

Оценим основные внешние факторы применительно к ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 »:

I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа  инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2) Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность ОАО и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3) Курс иностранной  валюты. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию полуфабрикатов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

Информация о работе Стратегия развития ОАО Владимирский хлебокомбинат №2