Стратегия развития ОАО Владимирский хлебокомбинат №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Объектом исследования является является предприятие ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 », основным видом деятельности которого является изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Хлебокомбинат является крупнейшим предприятием города Владимира, поставляющий продукцию во многие населенные пункты как самого города так и Владимирской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Описание организации ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2» …5
Метод SWOT-анализа ……………………………………………….….12
Определение проблем и сильных сторон организации……………......15
Анализ внешней среды организации ……………………….…………..19
Определение наиболее значимых параметров и построение матрицы решений организации…………………………………………………....24
Формирование стратегии ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2».26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

мой кур 2.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Организационное развитие организаций в ПМР проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Для снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы.

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты организации стратегического управления предприятием.

Стратегический менеджмент – управление стратегическим развитием предприятия на основе информации о внешней и внутренней среде организации, создание и использование конкурентных преимуществ организации в долгосрочной перспективе.

Система стратегического менеджмента подразделяется на элементы. Такими элементами являются – анализ среды предприятия, определение миссии и целей, выработка стратегических альтернатив, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка достигнутых результатов.

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена организация стратегического управления в ОАО «Владимирский хлебокомбинат №2 »: проведен стратегический анализ внешней  среды, рассмотрены возможные стратегии дальнейшего развития.

Сопоставляя возможности и угрозы при реализации указанных вариантов, для предприятия более всего подойдет стратегия концентрированного роста, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации новых видов продукции, а также улучшения своего положения на рынке.

Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились на предприятии. Так, уже отработан некоторый набор логистических цепочек. Компетенция означает знание требований заказчика, обычных условий работы, сложившиеся отношения с персоналом заказчика, наличие определенных навыков в этой сфере, имя организации в среде поставщиков. За время существования предприятия в банке сложилась определенная репутация, официальная кредитная история. Наличие на рынке множества потенциальных потребителей позволяет расширить круг заказчиков предприятия, тем самым снизить зависимость от основного заказчика.

Третья глава курсовой работы была посвящена разработке тактики реализации возможных стратегий развития предприятия.

В общем же и целом руководству хлебзавода необходимо произвести изменения структуры для создания стратегических хозяйственных подразделений.

Необходимо активизировать реализационную деятельность на местных рынках, но данные мероприятия не должны проводиться в ущерб реализации в самом городе, где уже сейчас имеется реальная экономическая отдача. Не должно быть простого перекачивания средств и продукции с одного рынка на другой. Успех на территориальном рынке должен быть достигнут за счет собственного производства (дополнительного на имеющихся мощностях, в данный момент простаивающих) и собственной сети реализации: это может быть выездная торговля, поставки в магазины с попутным грузом или создание собственных торговых точек. С этой целью имеет смысл выделение данного аспекта деятельности в хозрасчетный центр прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.
  2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, И.М. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
  4. Гертман М. Стратегический менеджмент /Пер. с франц. под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб.: Издательский дом «Нева». 2003. – 96 с.
  5. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 368 с.
  6. Добренькова Е.В., Долгоруков А.М. Стратегическое управление бизнесом. – М.: Международный институт бизнеса и управления, 2001. – 407 с.
  7. Лапыгин Ю.Н. Основы стратегического управления. (Курс лекций. Части 1 и 2). - Владимир: Изд-во ВГПУ, 2002. – 189 с.
  8. Лапыгин Ю.Н., Илларионов А.Е., Лачинина Т.А. Разработка и реализация стратегии муниципалитета. – Владимир: ВлГУ, 2005. - 336 c.
  9. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Лачинина Т.А. Стратегическое развитие организации. – М.: КНОРУС, 2005. – 288 с.
  10. Лапыгин Ю.Н., Скуба Р.В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. – Владимир: ВИБ, 2003. – 112 с.
  11. Маркова В.Д., С. А. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 288 с.

 

  1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н.Новгород: НКИ, 2000. – 235 с.
  2. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2005. – 496 с.
  3. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание. – М.: Дело, 2003. – 352 с.
  4. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд-во РИОР, 2003. – 81 с.
  5. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. – 336 с.
  6. Стратегическое развитие организации / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: КНОРУС, 2005. - 288 с.
  7. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.

 

Дополнительная литература

1.Рогожанская Э. Владимирский хлебокомбинат: Время, события,люди.

2. Люди и история хлебокомбината  в спецвыпуске  журнала: Горожане.

3. Ежеквартальный отчет - Открытое  акционерное общество “Владимирский  хлебокомбинат” за 2006 год.

Интернет ресурсы

  1. http://repository.vzfei.ru – ресурсы ВЗФЭИ
  2. http://www.vladhleb.com – официальный сайт ОАО «Владимирский хлебокомбинат»
  3. http://www.lin.ru – законодательство и инвестиции
  4. http://uvc.tti.sfedu.ru – Принятие решений : Анализ процессов, представление информаций.

 

 

 

Характеристики

   

Возможности

     

Сильные стороны

1.Развитие конкуренции является стимулом снижения себестоимости и повышения качества работ

2.наличие новых технологий дает  преимеущество перед конкурирующими  организациями в обслуживании  предприятий города.

3.наличие слаженной системы  поставок дает возможность стабильного  и своевременного выполнения работ

4.наличие источника рабочей  силы, квалифицированных специалистов  разных областей, источник информации, источник идей, то есть общество - огромный потенциал для развития  предприятия

5.Зависимость от решений мэра  города и Совета народных депутатов не дает возможности для самостоятельной линии поведения предприятия, самостоятельной политики в решении важных вопросов

1.Наличие  базы данных позволяет  представлять необходимую информацию  в систематизированном виде и  наиболее качественно следить за происходящим

1.1. разработать систему защиты  базы данных, чтобы важная информация  не "утекла" конкурентам, и они  не смогли использовать чужие  средства и способы снижения  себестоимости, новые технологии  и т.д.

1.2.разработать систему учета  и отслеживания приобретения новых технологий и техники, необходимых для более качественного обслуживания предприятий и организаций города                                                                                                                          

1.3.создать условия совмещения  систем базы данных и поставок  для достижения максимальной  эффективности работы предприятия 

1.4.провести маркетинговое исследование  с помощью имеющейся базы данных  по определению наиболее платежеспособной  категории клиентов

1.5.создать систему проверки  обновления информации базы данных  и контролировать поступление  и использование информации с  целью не попадания под полную  зависимость от решений Совета  народных депутатов

2.наличие материальных и энергетических  ресурсов, которое в полной мере поддерживается  хорошо организованной системой снабжения, позволяет   в короткие сроки получить необходимый материал для проведения работ

2.1.разработать эффективную систему  использования имеющихся ресурсов, чтобы составить здоровую конкуренцию на IT рынке

2.2. усиленно поддерживать и контролировать  имеющуюся систему снабжения  материальными , энергетическими и  технологическим ресурсами для  качественной работы предприятия

2.3.интегрировать системы поставок  и снабжения в общую систему  для большего удобства использования и контроля

2.4.максимально возможно использовать  имеющиеся материальные и энергетические  ресурсы и людской потенциал  для обеспечения слаженной работы  предприятия

2.5.установить проверку работы  систем снабжения и поставок  во избежание сбоев 

3.Предприятие полностью обеспечено  рабочей силой, квалифицированными  специалистамичто позволяет выполнять  работы в полном объеме и  с большей отдачей

3.1.создать необходимые условия  для поддержания полной занятости  и удержания квалицифицированных кадров во избежания их перехода к конкурентам

3.2.привлечь наиболее квалифицированных  и опытных специалистов в область  поиска и раработки новых технологических  решений

3.3.привлечь квалифицированных  специалистов для совершенствования  систем снабжения и поставок

3.4.создать условия для удержания  имеющихся и привлечения новых  квалифицированных специалистов

3.5. создать мини-совет, состоящий  из имеющихся на предприятии  специалистов для решения внутренних  проблем и вопросов

4.наличие полной информированности работников  не позволяет  на предприятии зарождаться слухам и ненужным домыслам

4.1.разработать надежную систему  информирования работников предприятия  для поддержания должного уровня  работы  

4.2.использовать разработанную  систему информирования для обучения использованию новых технологий всех работников

4.3.использовать систему информирования  для успешного привлечения новых  поставщиков

4.4.использовать систему информирования  для поиска и отбора новых  специалистов в области IT

4.5. максимально использовать систему информирования для наиболее полного представления данных руководству для выработки оптимальных решений

5.наличие системы планирования  помогает более четко выстроить  и организовать работу в краткосрочном  периоде и оптимально распределить имеющиеся ресурсы

5.1.усовершенствовать систему планирования  с тем, чтобы было возможно  долгосрочное планирование на  длительную перспективу

5.2.использовать усовершенствованную  систему планирования в поставках  новых технологий, чтобы более  рационально использовать имеющиеся средства, выделенные на технологическое оснащение предприятия

5.3.разработать плановую систему  поставок и снабжения  

5.4.разработать план по работе  с вновь привлеченными специалистами, разработать ключевые проблемы  развития и пути решения проблем

5.5.четко выстроить систему планирования  на предприятии, содержащую ярко  выраженную линию поведения и  действий 

Слабые стороны

         

6.отсутствует прогноз развития, не позволяет формировать планы  деятельности на долгосрочную  перспективу, а если нет четкого прогноза, то деятельность организации не имеет четко выраженной линии развития

6.1 составить прогноз развития  предприятия, чтобы выработать четкую  линию действий в условиях  конкуренции

6.2.разработать с помощью новых  технологий систему прогнозирования развития предприятия

6.3.составить прогноз поставок  и снабжения ресурсами, технологиями, оборудованием с помощью разработанной  системой прогнозирования

6.4.привлечь квалифицированных  специалистов к составлению долгосрочного  прогноза развития предприятия

6.5.разработать и контролировать  самостоятельную систему прогнозирования  на предприятия.

7. недостаточно четко организованная  деятельность ООО «Интерсервис»  из-за неточного распределения  нагрузки между работниками демотивирует  последних, что отрицательно сказывается на производительности труда и эффективности деятельности предприятия в целом

7.1.четко разграничить полномочия  между работниками для достижения  большей эффективности деятельности 

7.2.компенсировать недостаточную  разграниченность полномочий наличием новых технологий, позволяющих разобраться в системе даже работникам другой компетенции

7.3. четко распределить и разграничить  полномочия по поставкам и  снабжению  

7.4.привлечь специалистов соответствующей  квалификации (возможно специалистов со стороны-независимых) для оценки положения предприятия и выработки определенной линии действий по упорядоченности и организации деятельности работников

7.5. разработать новую систему  должностных обязанностей для  каждой категории работников  силами руководства предприятия для более четкой организации деятельности

отсутствие необходимых финансовых средств не дает возможность обеспечить быструю и качественную работу предприятия

8.1.разработать систему более  рационального использования имеющихся  финансовых средств в условиях имеющейся конкуренции

8.2.разработать систему максимального  и наиболее эффективного использования  появляющихся  многофункциональных  технологий, чтобы как можно меньше  тратить недостающих средств  на покупку нового оборудования  и техники

8.3.закрепить имеющуюся систему  поставок на должном уровне, постоянно  отслеживать и контролировать  исполнение 

8.4.разработать систему поощрения, составить согласованный договор  с новыми специалистами об  оплате их услуг 

8.5. более рационально и с максимальной отдачей использовать  имеющиеся финансовые средства , чтобы не попасть в финансовую зависимость от городского бюджета


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н.Новгород: НКИ, 2000. – 134 с.

 

2  Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М.: КНОРУС, 2005. – 235 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегия развития ОАО Владимирский хлебокомбинат №2