Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель исследования: анализ разработки стратегии управления персоналом.
Задачи исследования:
- рассмотреть разработку и реализацию стратегии управления персоналом в теории;
- проанализировать и дать оценку стратегии управления персоналом на примере ООО УК «Ремжилстрой»;
- разработать мероприятия по совершенствованию стратегии управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Стратегия управления персоналом как предмет исследования………………...5
1.2 Разработка стратегии управления персоналом………………………………..9
1.3 Реализация стратегии управления персоналом……………………………....22
2 ООО УК «Ремжилстрой» как объект исследования…………………………...24
2.1 История и краткая характеристика ООО УК «Ремжилстрой»……………...24
2.2 Общая характеристика кадрового состава ООО УК «Ремжилстрой» ……..29
2.3 Анализ стратегии разработки управления персоналом в ООО УК «Ремжилстрой»…....................................................................................................40
2.4 Рекомендации по совершенствованию разработки стратегии управления персоналом в ООО УК «Ремжилстрой»…………………………………………………………………....41
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованных источников…………………………………………....49
Приложение……………………………………………………………………….51
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Стратегия управления персоналом как предмет исследования………………...5
1.2 Разработка
стратегии управления
1.3 Реализация
стратегии управления
2 ООО УК «Ремжилстрой» как объект исследования…………………………...24
2.1 История и краткая характеристика ООО УК «Ремжилстрой»……………...24
2.2 Общая характеристика кадрового состава ООО УК «Ремжилстрой» ……..29
2.3 Анализ стратегии разработки
управления персоналом в ООО УК «Ремжилстрой»…................
2.4 Рекомендации по совершенствованию
разработки стратегии управления персоналом
в ООО УК «Ремжилстрой»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………....
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования. Для специалистов в области управления человеческими ресурсами очевидны происшедшие за последние десятилетия качественные изменения рабочей силы. Сегодня она представлена людьми более образованными и обеспеченными, значительно более мобильными, заинтересованными участвовать в принятии решений на рабочих местах, способными рисковать, менее верными компании или организации, менее склонными иметь детей, чаще занятыми умственным трудом (служащие), более предприимчивыми и самостоятельными.
Управление этой новой генерацией работников требует иной, более гибкой и совершенной политики, чем в прошлом, что в свою очередь предъявляет возросшие требования к управлению организацией в целом.
В последнее время отношение к работе с персоналом сильно изменилось под влиянием развития предприятий, интернационализации их деятельности, возникновения новых условий на рынке труда, сдвигов в трудовых отношениях в, сторону социальных ценностей и производственной этики, разработки более четкого трудового законодательства, усложнения выполняемой работы и установления более высоких требований к квалификации работника. В работе с кадрами стал преобладать предпринимательско-рыночный подход. В его основе лежит интеграция кадровых, экономических и экологических целеустановок.
Возникла необходимость превратить управление персоналом в целостную систему на основе соответствующей стратегии, в которой различные меры работы с кадрами сопряжены по содержанию и времени.
Стратегия управления
персоналом в организации призвана
связать между собой
Цель исследования: анализ разработки стратегии управления персоналом.
Задачи исследования:
- рассмотреть разработку и реализацию стратегии управления персоналом в теории;
- проанализировать
и дать оценку стратегии
- разработать
мероприятия по
Объект исследования: предприятие ООО УК «Ремжилстрой».
Предмет исследования: существующая система стратегии управления персоналом.
Методы исследования: комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, экономико-статистический, сравнительный.
1. Стратегия управления персоналом как предмет исследования
Изучая теоретические основы в области управления персоналом, были проанализированы позиции и точки зрения таких авторов как, Кибанов, Кротова, Ципкин и другие.
Так, Кибанов, управление персоналом признает одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность [2, с.467].
Согласно теории Кротовой, управление персоналом – это ведущая часть менеджмента, связанная с людьми и их отношениями внутри организации, и представляющая собой совокупность принципов и методов, средств и форм взаимодействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Основная цель управления персоналом — обеспечить эффективную организацию людских ресурсов в пределах организации и формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.
Наряду с этим выделяют и такие цели управления персоналом как:
- повышение
конкурентоспособности
- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
- обеспечение
высокой социальной
Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры станут рассматривать человеческие ресурсы предприятия как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного без тщательного планирования, кропотливой работы и оценки[6, с.117].
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
- достижение
обоснованного соотношения
- полное и
эффективное использование поте
- обеспечение
условий для
- закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
- обеспечение
реализации желаний,
- согласование
производственной и социальных
задач (балансирование
- повышение
эффективности управления
Сложность и многогранность задач управления персоналом предполагает множественность аспектов в подходе к этой важной проблеме[27, с.268].
Обычно выделяют следующие аспекты управления персоналом:
- технико-технологический
аспект отражает уровень
- организационно-экономический
аспект касается вопросов, связанных
с планированием численности,
составом работающих, моральным
и материальным
- правовой аспект включает вопросы соблюдения действующего трудового законодательства в работе с персоналом;
- социально-психологический аспект отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социальных и психологических процедур в практическую работу;
- педагогический аспект связан с решением вопросов по воспитанию персонала и наставничеству.
Функция управления
– основной элемент всех управляющих
систем, относительно обособленное направление
управленческой деятельности, позволяющее
осуществить управляющее воздей
Цели, задачи, функции управления достигаются путем реализации определенных принципов и методов.
Принципы, трактуемые в теории управления как устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, обусловлены действием объективных законов.
Принципы, положенные в основу эффективного управления персоналом, достаточно многообразны.
Они носят многоуровневый характер (общие, частные, специальные, отдельные) и распространяются на разные сферы деятельности.
В числе общих принципов как инструментов управления персоналом выделяются: научность; плановость; комплексность (системность); непрерывность; нормативность; экономичность; заинтересованность; ответственность и т.п. [37, с.277].
Методы выступают как способы реализации принципов.
Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей.
Выделяют следующие методы управления персоналом:
- организационно – административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- экономические,
обусловленные экономическими
- социально
– психологические,
Организационно – административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность[16, с.68].
Возможны три формы проявления организационно – административных методов:
Обязательное предписание (приказ, запрет).
Согласительные (консультация, разрешение компромисса).
Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение).
Распоряжением присущи – четкая адресность директив; обязательность выполнения распоряжений в установленные сроки. Невыполнение распоряжений рассматривается как прямое нарушение исполнительной дисциплины и влечет за собой определенное взыскание, наказание.
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется путем организационного регламентирования, нормирования, инструктирования[23, с.462].
Распорядительное воздействие на коллектив в целом и отдельную личность предполагает подчинение, которое бывает трех типов:
- вынужденное
и внешне навязанное (оно сопровождается
неприятным чувством
- пассивное (для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений);
- осознанное, внутренне обоснованное подчинение.
Прямые воздействия (приказы, распоряжения) могут усиливать пассивность подчиненных, а иногда вести и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.
Экономические методы управления являются центральными. Они выступают в следующих формах:
планирование;
анализ;
хозрасчет;
ценообразование;
финансирование;
- предоставление экономической самостоятельности, когда коллектив распоряжается материальными фондами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.
Социально – психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Чтобы воздействие на коллектив и людей было наиболее результативным, необходимо знать психологические особенности отдельных исполнителей, социально – психологические характеристики отдельных групп и коллективов, использовать приемы, которые носят личностный характер[18, с.117].
Информация о работе Стратегия управления персоналом как предмет исследования