Стрессы и конфликты на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ путей преодоления конфликтных ситуаций на предприятии гостиничного хозяйства и туристического бизнеса. Эта работа выполняется для выявления вариантов совершенствования разрешений конфликтных ситуаций на примере Палас Отеля «Селигер».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты сущности и природы конфликтов в организации;
- рассмотреть основные виды конфликтов, возникающих в организации;
- изучить организационно-экономическую характеристику Палас Отеля «Селигер»;
- провести анализ путей преодоления конфликтных ситуаций в данном отеле;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ……………………………6
Сущность и природа конфликтов в организации………………………………...6
Виды конфликтов…………..……………………………………………………...8
Последствия конфликтов в организации………………………………………..10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАЛАС ОТЕЛЯ «СЕЛИГЕР» (ЗАО «ТВЕРЬ ТУРИСТ)……………...….13
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Палас Отеля «Селигер» (ЗАО «Тверь Турист»)……………………….…………………………..….13
2.2 Оценка влияния процесса конфликта на результаты деятельности Палас Отеля «Селигер»………………………………………..……………………………...…….19
2.3 Методы разрешения конфликтных ситуаций в Палас отеле «Селигер»………………………………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАЛАС ОТЕЛЯ «СЕЛИГЕР»…………………………25
3.1 Практические рекомендации руководителю (директору) Палас Отеля «Селигер»…………………………………………………………………………………….…25
3.2 Разработка производственной административной модели управления конфликтами на примере Палас Отеля «Селигер»…………………………………………...…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….….31
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 85.34 Кб (Скачать файл)

         Устранение конфликта - это универсальная реакция человека на его возникновение. Конфликт порождает противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию, дисгармонию с самим собой и другими людьми. Негативность последствий конфликта не нужно доказывать, они очевидны. Отсутствие конфликтов − психологическое здоровье человека, к которому он стремится, поэтому многое зависит от умения разрешать конфликты. Для этого необходимо обладать знанием теории и практическими навыками разрешения конфликтов. Незнание этих аспектов вопроса не освобождает нас от ответственности возникновения трудностей в общении с людьми. [9,354]

          Для руководителя крайне важно, чтобы социально-психологический климат в коллективе оказывал благоприятное воздействие на качество совместной деятельности людей.

           Условием эффективной деятельности руководителя является его социально-психологическая компетентность. Одной из ее составляющих выступает конфликтологическая компетентность.

 Она включает в себя:

· понимание природы противоречий и конфликтов между людьми;

· формирование у себя и  подчиненных конструктивного отношения  к конфликтам в организации;

· обладание навыками неконфликтного общения в трудных ситуациях;

· умение оценивать и объяснять  возникающие проблемные ситуации;

· наличие навыков управления конфликтными явлениями;

· умение развивать конструктивные начала возникающих конфликтов;

· умение предвидеть возможные  последствия конфликтов;

· умение конструктивно регулировать противоречия и конфликты;

· наличие навыков устранения негативных последствий конфликтов;

             Процесс разрешения конфликтов будет протекать успешно и легко, как для руководителя, так и для подчиненного если выполнять следующие правила:

· надо знать, как развивается  конфликт;

· выяснить скрытые и явные  причины конфликта;

· не забывать об интересах  обеих сторон конфликта (в них  ключ к решению проблемы);

· делать разграничение между  участниками конфликта и возникшими проблемами;

· быть справедливым и непредвзятым к инициатору конфликта;

· не расширять предмета конфликта;

· осознавать и контролировать свои чувства;

· учитывать состояние  и индивидуальные особенности участников конфликта;

· научиться эффективно слушать.

              Таким образом, мы видим, что роль руководителя в формировании и поддержании бесконфликтного существования очень велика и, что в первую очередь, он должен контролировать и саморазвивать свои умения и навыки бесконфликтного поведения и общения.

 

3.2 Разработка производственной административной модели управления конфликтами на примере Палас Отеля «Селигер».

 

         Цель: создание производственной административной модели управления конфликтами в Палас Отеле «Селигер».

         Задача:

         Разработать производственную административную модель управления конфликтами на производстве.

Мной разработана модель деятельности административной команды по управлению конфликтами в отеле, которая своевременно выявляет конфликтные ситуации и максимально полное использование ресурсов их разрешения.

         Административная команда по управлению конфликтами в Палас Отеле «Селигер» включает в себя: исполнительного директора, заведующую административно-хозяйственной части, куратора анимационной команды в отеле, администратора банкетного зала. Именно эти сотрудники являются руководителями всех структур отеля, поэтому именно они могут правильно и корректно разрешить конфликты в данной организации.     

          Главная цель работы административной команды по управлению конфликтами на производстве – создание, сохранение психологического комфорта на производстве, своевременное управление конфликтами, изменениями и стрессами.

Основные функции деятельности административной команды по управлению конфликтами на производстве:

1.   Просветительская

2.   Пропедевтическая  – (предварительно узнаю) 

3.   Профилактическая

4.   Диагностическая

5.   Коррекционная 

Реализация поставленных задач предусматривает два этапа:

         Первый этап – переход к сбалансированному развитию деятельности административной команды по управлению конфликтами на производстве:

           Основная цель – определение и осуществление комплекса мер, направленных на изучение положительных и преодоление отрицательных барьеров в профессиональной деятельности структурных подразделений производства, создание социально - психодиагностического инструментария по изучению личностного потенциала сотрудников, создание механизмов внедрения управленческой службы адекватно существующим социально – экономическим условиям.

           В процессе достижения этой цели будут решаться следующие задачи:

- сохранение и укрепление  позиций доверия к действенности  деятельности административной команды по управлению конфликтами в Палас Отеле «Селигер»;

- изучение и ознакомление с функциональными обязанностями деятельности всех работников производства;

- изменение содержания, организационных форм и методов работы структурных подразделений отеля;

         Ожидается, что в итоге первого этапа будут решены наиболее болезненные проблемы реформирования структуры управленческой деятельности Палас Отеля «Селигер», преодолены негативные тенденции и процессы. Будет выявлен резерв руководящего состава.

         Второй этап – этап устойчивого развития деятельности административной команды по управлению конфликтами в Палас Отеле «Селигер»:

          Основная цель этапа – развитие системы деятельности административной команды по управлению конфликтами в организации, удовлетворяющей интересам и потребностям работников Палас Отеля Селигер на основе новых механизмов.

           Будут решаться следующие задачи:

- обеспечение приоритетности административной команды по управлению конфликтами в отеле по вопросам определения профессиональной деятельности работников производства;

-  обеспечение открытости административной команды по управлению конфликтами на производстве для всех структурных подразделений производства;

- совершенствование компетентности административной команды по управлению конфликтами на производстве.

Ожидается, что в итоге  второго этапа будут получены следующие результаты:

-      создана  система переподготовки специалистов  и работников производства с  учётом самореализации личностных  характеристик;

-      дана оценка  по психолого – педагогическому  взаимодействию всех структурных  подразделений производства;

-      разработана  система работы по индивидуальным  личностным планам саморазвития сотрудников производства;

-      разработана  система приёма на работу кадров, с минимальными сроками адаптации к производственному процессу.

          Таким образом, разработка производственной  административной модели управления конфликтами в Палас Отеле «Селигер» позволяет своевременно выявлять конфликтные ситуации и максимально полно использовать ресурсы по их разрешению. Используя такие пути совершенствования разрешения конфликтных ситуаций можно значительно улучшить не только рабочую атмосферу  в Палас Отеле «Селигер», но и  повысить результаты деятельности в организации.

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несомненно, что при всей своей, казалось бы, простоте и малозначимости, конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.

           Данная курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий.

Среди которых выступают  главными:

1) нарушение баланса рабочего  процесса;

2) невыполнение поставленных  задач;

3) потеря достигнутых  результатов;

4) упущение выгодных возможностей;

5) недополучение или полная потеря прибыли;

6) разлад в коллективе.

             Но есть и обратная сторона, конфликт может нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании.

              Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.

                                  

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 440 с.

2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. – 3-е издание, переработанное  и дополненное. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.

3.Абчук В.А. Менеджмент: учебник. — 3-е издание, переработанное  и дополненное. -  СПб.: Союз, 2002. - 463 с.

4.Ильенкова С.Д. Менеджмент: учебное пособие – М.: Инфра-М, 2003. – 70 с.

5. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник. – 3-е издание. – СПб: Питер, 2008. – 608 с.

6. Лафта Дж.К. Менеджмент: учебное пособие. − 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2005. — 592 с.

7. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. – 4-е издание, переработанное и дополненное/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. - 670 с.

8.Переверзев М.Р. Менеджмент : учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2008. — 330 с

9. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник −5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.

10. Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник.− СПб.: Питер, 2007. — 528 с.

11. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: учебное пособие − СПб.: Питер, 2000. — 160 с.

12. Райченко А.В. Общий менеджмент:учебник − 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 461 с.

13. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник − 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. — 560 с.

14. Официальный сайт Палас Отеля «Селигер»[Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - http://www.seligerpalashotel.ru/

15. Официальный сайт ЗАО Тверь-Турист [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - http://www.tverturist.ru/

16. Психология конфликта [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет.- http://vsempomogu.ru/urist/konflikt/637-6.html

17. Энциклопедия менеджмента  [Электронный ресурс]// Внутренняя  и внешняя среда организации. - Свободный доступ из сети Интернет. - http://www.pragmatist.ru/organizaciya-i-ee-formy/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizacii.html

18. Конфликт как процесс  [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет.- http://www.market-pages.ru/konflikt/3.html

19. Управление персоналом [Электронный ресурс]//Процесс конфликта. Модель конфликта.  - Свободный доступ из сети Интернет. http://www.market-pages.ru/konflikt/3.html

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Схема 1 – Модель конфликта как процесса

 


Информация о работе Стрессы и конфликты на предприятии