Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:23, контрольная работа
Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план — это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии. Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.
Введение……………………………………………………….……..3 стр.
Структура бизнес-плана……….………………………………..…........4 стр.
Титульная страница……………………………………….………..5 стр.
Резюме……………………………………………………………….6 стр.
Описание компании ………………………………………..………7 стр.
Описание продукции (услуги)…………..…...…………………….9 стр.
Анализ отрасли…………………………………..…………………10 стр.
Маркетинговый анализ и стратегия ……...……………………….12 стр.
Производство………………………………………………….……14 стр.
Исследовательские и внедренческие разработки…………..…….17 стр.
Управление и организация………..………………………………..18 стр.
1.10. Анализ риска …………………………...…………………………20 стр.
1.11. Финансовый план…………………………………………………21 стр.
1.12. Приложения……………………………………………………….24 стр.
Список использованной литературы…………………...……….…25 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Стратегический менеджмент.
Тема: Структура бизнес-плана
Исполнитель: студент
Специальность: Управление качеством
Содержание.
Введение……………………………………………………….
1.10. Анализ риска …………………………...…………………………20 стр.
1.11. Финансовый план…………………………………………………21 стр.
1.12. Приложения……………………………………………………
Список использованной литературы…………………...……….…25 стр.
Введение.
Бизнес-план составляется для
внешних и внутренних целей. Внешняя
сторона бизнес-плана
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план
— это критическая стартовая
точка и базис всей плановой и
исполнительской деятельности предприятия.
Это наиболее важный источник аккумуляции
стратегической информации и способ
прямого управленческого
Ценность бизнес-плана
определяется качеством содержащейся
в нем информации и предположений.
Он не должен отражать существующие в
действительности преувеличения или
предубеждения составителей. Качественно
составленный бизнес-план — это
также высокоэффективный и
Если компания нуждается
в привлечении дополнительного
капитала со стороны инвестиционных
компаний или венчурных фирм, с
которыми она ранее не сотрудничала,
то бизнес-план играет для нее роль
визитной карточки. Первоначальная задача
бизнес-плана состоит в том, чтобы
заставить потенциального инвестора
ознакомиться с ним, что позволит
менеджерам компании предпринять следующие
шаги. Каждая компания составляет лишь
ей присущий бизнес-план, используя
собственные подходы и
Однако есть ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы независимо от его целей:
• Что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд, это является настолько очевидным, что не требует объяснений, однако, как показывает опыт, многие бизнесмены оказываются несостоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.
• Каковы цели компании?
• Каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?
• Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?
• Когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?
Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.
• План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
• Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.
• План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
• Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
• Не следует делать несущественных
или неопределенных утверждений. Например,
утверждения типа «продажи удвоятся
в следующем году» или «будет
введена продуктовая линия» следует
исключить и представить
• План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.
• бизнес-план должен быть представлен
в привлекательной, а не сверхсложной
форме и размножен в
Титульная страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты.
1. Название компании.
2. Адрес компании.
3. Телефон компании.
4. Название, статус, адреса,
телефоны собственников (
5. Параграф, описывающий
компанию и характер бизнеса,
потребность в финансировании. Компания
может составить свои
6. Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для безопасности и очень важны для компании.
7. Месяц и год составлении бизнес-плана.
8. Имена составителей.
Эта часть представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Серьезный инвестор получает дюжины таких планов каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. Поэтому резюме нужно инвестору, чтобы определить, стоит ли читать весь бизнес-план в целом. Если компания составила резюме, “стреляющее” в инвестора, можно сказать, что половина работы сделала. Важно отметить также, что инвесторы могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиции. Таким образом, резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки. Поэтому в резюме должно быть ясно изложены причины, почему кто либо должен инвестировать в компанию.
Объем резюме 14 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана написаны. Резюме включает в себя:
• краткое описание бизнеса и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта и технологии, которые компания собирается освоить;
• краткое финансовое представление проекта;
• объемы, направления использования и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств;
• состав управленческой команды.
Если цель бизнес-плана — увеличение собственного капитала, то резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций.
Затем следует более
детальное описание основных
разделов бизнес-плана.
Ключевым моментом
здесь является понимание
В этом разделе
плана следует дать общее
• История компании, форма собственности, будущие цели.
• Тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение).
• Описание продукта и/или услуги, в том числе их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки.
• Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованными на рынке.
• Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение).
• Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.
• Основные цели бизнеса.
• Причины вхождения в этот бизнес.
• Прошлые и ожидаемые изменения в форме организации бизнеса.
• Основатели, инвесторы и менеджеры.
• Организационная структура.
• Прошлые достижения и сильные стороны в настоящее время.
• Прошлые проблемы и слабые стороны в настоящем.
• Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски.
• Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате.
• Технологические процессы.
• Методы ведения учета:
Какая система бухгалтерского учета будет использоваться? Какова организация учета?
Как будут внедряться и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?
• Страхование:
Какие вилы страхования необходимы? Стоимость страховки.
• Система безопасности — ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и информации.
• Является здание собственным или арендуется?
• Местоположение компании. Описание места и причин его выбора. (Если местоположение является важным с точки зрения плана маркетинга, следует более подробно это изложить в маркетинговом разделе бизнес-плана.)
Поскольку многие
из указанных данных и
В этот раздел
следует включить полное
• В описание продукта или услуги входят их отличительные черты и причины различия.