Структура бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план — это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии. Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……..3 стр.
Структура бизнес-плана……….………………………………..…........4 стр.
Титульная страница……………………………………….………..5 стр.
Резюме……………………………………………………………….6 стр.
Описание компании ………………………………………..………7 стр.
Описание продукции (услуги)…………..…...…………………….9 стр.
Анализ отрасли…………………………………..…………………10 стр.
Маркетинговый анализ и стратегия ……...……………………….12 стр.
Производство………………………………………………….……14 стр.
Исследовательские и внедренческие разработки…………..…….17 стр.
Управление и организация………..………………………………..18 стр.
1.10. Анализ риска …………………………...…………………………20 стр.
1.11. Финансовый план…………………………………………………21 стр.
1.12. Приложения……………………………………………………….24 стр.
Список использованной литературы…………………...……….…25 стр.

Файлы: 1 файл

КР по стратегическому менеджменту.docx

— 51.88 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Стратегический менеджмент.

Тема: Структура бизнес-плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Специальность: Управление качеством

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение……………………………………………………….……..3 стр.

  1. Структура бизнес-плана……….………………………………..…........4 стр.
    1. Титульная страница……………………………………….………..5 стр.
    2. Резюме……………………………………………………………….6 стр.
    3. Описание компании ………………………………………..………7 стр.
    4. Описание продукции (услуги)…………..…...…………………….9 стр.
    5. Анализ отрасли…………………………………..…………………10 стр.
    6. Маркетинговый анализ и стратегия ……...……………………….12 стр.
    7. Производство………………………………………………….……14 стр.
    8. Исследовательские и внедренческие разработки…………..…….17 стр.
    9. Управление и организация………..………………………………..18 стр.

1.10. Анализ риска …………………………...…………………………20 стр.

1.11. Финансовый план…………………………………………………21 стр.

1.12. Приложения……………………………………………………….24 стр.

Список использованной литературы…………………...……….…25 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Бизнес-план составляется для  внешних и внутренних целей. Внешняя  сторона бизнес-плана предназначается  для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных  возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости  оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в  соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что  в итоге усложняет привлечение  финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая  точка и базис всей плановой и  исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции  стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия  на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.  В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план — это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии. Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.

Ценность бизнес-плана  определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в  действительности преувеличения или  предубеждения составителей. Качественно  составленный бизнес-план — это  также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в  течение отведенного времени  прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется  внимание инвесторов.

    1. Структура бизнес – плана.

 

Если компания нуждается  в привлечении дополнительного  капитала со стороны инвестиционных компаний или венчурных фирм, с  которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы  заставить потенциального инвестора  ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие  шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя  собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости  от характера бизнеса, особых целей  плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, план для производственной фирмы должен включать в себя иные разделы, чем план для предприятия  в сфере услуг. бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.

Однако есть ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы независимо от его целей:

• Что представляет собой  бизнес компании? На первый взгляд, это  является настолько очевидным, что  не требует объяснений, однако, как  показывает опыт, многие бизнесмены оказываются  несостоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.

• Каковы цели компании?

• Каковы стратегия и  тактика, способные помочь компании в достижении целей?

• Каков размер влияния  финансовых и других ресурсов, необходимых  компании, а также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?

• Когда и как будут  возвращены средства кредиторам и инвесторам?

Кроме того, имеются общие  требования ко всем планам.

• План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности  бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц  текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.

• Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов  и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.

• План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения  и проекты должны быть хорошо изучены  и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или  кредиторы будут рисковать, основываясь  на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.

• Следует обсудить риски  компании. Доверие к компании может  быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.

• Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует  исключить и представить подробные  пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены  маркетинговой информацией и  другими данными.

• План должен быть исчерпывающим  и включать обсуждение организационной  стратегии достижения преимуществ  компании и преодоления потенциальных  трудностей.

• бизнес-план должен быть представлен  в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном  для его рассмотрения количестве экземпляров.

 

    1.  Титульная страница.

 

Титульная страница бизнес-плана  содержит следующие реквизиты.

1. Название компании.

2. Адрес компании.

3. Телефон компании.

4. Название, статус, адреса, телефоны собственников (учредителей).

5. Параграф, описывающий  компанию и характер бизнеса,  потребность в финансировании. Компания  может составить свои предложения  по «портфелю инвестиций»—акций, облигаций, займов и т. д. Между тем многие венчурные фирмы и инвесторы предпочитают формировать этот портфель самостоятельно.

6. Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для  безопасности и очень важны  для компании.

7. Месяц и год составлении бизнес-плана.

8. Имена составителей.

 

    1.  Резюме.

 

Эта часть представляет собой  краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит цели и стратегию  бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Серьезный инвестор получает дюжины таких планов каждую неделю и имеет больше материалов, чем может прочитать. Поэтому  резюме нужно инвестору, чтобы определить, стоит ли читать весь бизнес-план в  целом. Если компания составила резюме, “стреляющее” в инвестора, можно  сказать, что половина работы сделала. Важно отметить также, что инвесторы  могут не читать весь план для установления объема требуемых инвестиции. Таким образом, резюме должно освещать в сжатой и убедительной форме ключевые точки бизнес-плана: финансовые потребности компании, потенциал рынка и возможности получения этой поддержки. Поэтому в резюме должно быть ясно изложены причины, почему кто либо должен инвестировать в компанию.

Объем резюме 14 страницы, оно  составляется после того, как все  другие разделы бизнес-плана написаны. Резюме включает в себя:

• краткое описание бизнеса  и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта и технологии, которые  компания собирается освоить;

• краткое финансовое представление  проекта;

• объемы, направления использования  и сроки финансирования, периодичность  и способы возврата средств;

• состав управленческой команды.

Если цель бизнес-плана  — увеличение собственного капитала, то резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций.

 Затем следует более  детальное описание основных  разделов бизнес-плана. Некоторые  повторы в содержании отдельных  разделов неизбежны, поскольку  окончательный контекст зависит  от структуры бизнес-плана и  тематики разделов. В некоторых  случаях. в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-плана, повторения в разделах необходимы для облегчения чтения и восприятия информации.

 Ключевым моментом  здесь является понимание менеджерами  наиболее существенных точек  бизнес-плана и возможности их  изложения в сжатой форме. Слишком  детальное и объемное резюме  этих целей не достигнет. Не  будет также эффективным слишком  короткое резюме, в котором пропущены  основные моменты. 

 

    1.  Описание компании.

 

   В этом разделе  плана следует дать общее описание  компании. Ключевые элементы этого  раздела: 

• История компании, форма  собственности, будущие цели.

• Тип бизнеса (розничные  продажи, производство, обслуживание, распределение).

• Описание продукта и/или  услуги, в том числе их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки.

• Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованными на рынке.

• Описание бизнеса и  отрасли, в которой компания работает (выделяются продукты или услуги, целевые  сегменты рынка, конкурентное окружение).

• Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.

• Основные цели бизнеса.

• Причины вхождения в  этот бизнес.

• Прошлые и ожидаемые  изменения в форме организации  бизнеса.

• Основатели, инвесторы  и менеджеры.

• Организационная структура.

• Прошлые достижения и  сильные стороны в настоящее  время.

• Прошлые проблемы и  слабые стороны в настоящем.

• Критические факторы  успеха компании и потенциальные  проблемы и риски.

• Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к  определенной дате.

• Технологические процессы.

• Методы ведения учета:

Какая система бухгалтерского учета будет использоваться? Какова организация учета?

Как будут внедряться и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?

• Страхование:

Какие вилы страхования необходимы? Стоимость страховки.

• Система безопасности — ее функции по обеспечению сохранности  товарно-материальных ценностей и  информации.

• Является здание собственным  или арендуется?

• Местоположение компании. Описание места и причин его выбора. (Если местоположение является важным с точки зрения плана маркетинга, следует более подробно это изложить в маркетинговом разделе бизнес-плана.)

   Поскольку многие  из указанных данных и информация  являются отчетными или фактическими, то в данном разделе частично  используются сведения из предыдущих  бизнес-планов. Этот раздел желательно  составлять руководителю компании, а не функциональным специалистам  вследствие широкого круга освещаемых  вопросов.

 

    1. Продукт или услуга.

 

   В этот раздел  следует включить полное описание  продукта или услуги с анализом  их конкурентных преимуществ  и недостатков. 

• В описание продукта или  услуги входят их отличительные черты  и причины различия.

Информация о работе Структура бизнес-плана