Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:23, контрольная работа
Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план — это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии. Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации.
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.
Введение……………………………………………………….……..3 стр.
Структура бизнес-плана……….………………………………..…........4 стр.
Титульная страница……………………………………….………..5 стр.
Резюме……………………………………………………………….6 стр.
Описание компании ………………………………………..………7 стр.
Описание продукции (услуги)…………..…...…………………….9 стр.
Анализ отрасли…………………………………..…………………10 стр.
Маркетинговый анализ и стратегия ……...……………………….12 стр.
Производство………………………………………………….……14 стр.
Исследовательские и внедренческие разработки…………..…….17 стр.
Управление и организация………..………………………………..18 стр.
1.10. Анализ риска …………………………...…………………………20 стр.
1.11. Финансовый план…………………………………………………21 стр.
1.12. Приложения……………………………………………………….24 стр.
Список использованной литературы…………………...……….…25 стр.
• Наименование предприятия-изготовителя.
• Ассортимент продукции и услуг.
• Себестоимость продаж и прибыль.
• Покупатели и конечные потребители продукта или услуги.
• Патенты и права собственности.
• Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги. (Если разработка продукта является важной частью стратегии бизнеса, то в этом случае необходим особый подраздел плана.)
• Планируемые изменения в ассортименте продаж, себестоимости продаж и прибыли, а также причины изменений.
В некоторых случаях
необходим подраздел по
• Внедрение изобретений или технических требований для успешной реализации проекта.
• Описание основных конкурентов,
создающих аналогичные
• Права собственности в используемых технологиях.
• Причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или услуги, более совершенных, чем существующие.
Практически невозможно
детально описать каждый
Одним из ключевых
положений этого раздела
Важно оценить
отрасль или отрасли, в
Важной частью
этого раздела является анализ
конкуренции. Следует
В этом разделе освещаются:
• Размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли.
• Препятствия вхождения в отрасль, роста и выхода из отрасли.
• Инновации и технологические изменения.
• Законодательное регулирование.
• Экономические тенденции.
• Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет.
• Ожидаемый рост продаж продукции отрасли.
• Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет.
• Новая продукция, полученная в последнее время в отрасли.
• Основные конкуренты.
• Тенденции продаж основных конкурентов.
• Сильные и слабые стороны каждого конкурента.
• Финансовое положение главных конкурентов.
• Профиль деятельности каждого покупателя.
В рыночной экономике
источниками информации о
Данные этого раздела
более открыты для независимой
проверки, чем данные, относящиеся
непосредственно к предприятию.
Этот раздел бизнес-плана
следует рассмотреть особо
Данный раздел должен продемонстрировать
возможности фирмы на целевых
рынках. Успех, в способности продукта
войти в рынок, не менее важен,
чем развитие самого продукта. При
представлении маркетинговой
• Определение целевого рынка.
• Сегменты целевого рынка.
• Размер и рост целевого рынка.
• Тенденции развития целевого рынка.
• Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию. Это должно показывать, насколько компания конкурентоспособна. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.
• Определение покупателей, их отношение к продукту (услуге) и причины покупки.
• Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка и покупателям.
• Текущая и прогнозируемая доля рынка компании.
• Политика в области послепродажного и гарантийного обслуживания.
• Ценовая и кредитная политика.
• Стратегия рекламы и продвижения.
• Затраты на маркетинг продукта или услуги.
• Размещение. Выбор размещения связан с целевым рынком, что также следовало бы включить в данный раздел бизнес-плана.
• Ценообразование. Может быть определено в результате исследования рынка и определения издержек на продукт или услугу. Структура ценообразования может быть обращена к соответствующим действиям на демонстрации ценности, полученной покупателем относительно цены оплаты за эту ценность.
• Данный продукт. Следует
ответить на ключевые вопросы, относящиеся
к конструкции продукта и упаковке,
в том числе графическое
• Время проникновения на рынок. Должен быть представлен период проникновения на рынок.
• Методы распределения. Перечень способов, позволяющих продуктам и услугам достичь покупателя. Это следовало бы сопроводить статистическими отчетами, оценками прессы и т. л.
• Стратегия планирования каналов сбыта и продаж (т. е. комиссионные, возможности распределения) для различных регионов, рынков.
• Покупатели. Их количество и месторасположение.
• Обслуживание покупателей. Следует выяснить, какие рынки могут быть охвачены прямыми продажами, какие— посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков.
• Особенности подходов к извлечению выгоды в каждом канале, их соотношение с практикой работы в отрасли.
• План рекламы и ее продвижения.
Каким образом реклама могла
бы формировать целевой рынок. Ранг
газет, продвигаемый материал и время,
необходимое для рекламной
План маркетинг
– это важная часть бизнес-
Потенциальные
инвесторы рассматривают план
маркетинга в качестве
Одними из первоначальных
и важнейших информационных
Если позволяют средства,
можно провести дополнительные
исследования потенциала
Исключительно важно,
чтобы рассуждения и аргументы,
Здесь описываются существующие
и предполагаемые процедуры и
средства, необходимые фирме для
выпускаемой продукции или
Если речь идет
о бизнес-плане не для
• Производственный процесс—определение механических и сборочных процессов, а также тех, которые будут переданы субподрядчикам. Если какую-то часть производства планируется передать субподрядчикам, то следует дать описание последних (аргументы их выбора, список имен и адресов), анализ собственных затрат. (При этом прилагаются копии всех заключенных контрактов.)
• Процедуры контроля производственного процесса и качества продукции.
• Потребности в запасах и закупочная политика.
• Потребности в сырье и затраты, связанные с этим.
• Основные поставщики различных материалов: имена, адреса, материалы, условия поставок, преимущества, недостатка предполагаемые изменения.
• Помещения — определение потребности в них; отметка категории (собственность, арендованное и т. д.).
• Производственные мощности—расположение, использование, стоимость, площадь, преимущества, недостатки, предполагаемые изменения.
• Оборудование — список оборудования, необходимого для производства, будущие капитальные затраты на него; обоснование его покупки или аренды.
• Персонал — описание всех необходимых навыков, количество сотрудников на каждом необходимом квалификационном уровне, уровни заработной платы, организация (где и как) обучения. Кроме того, описание имеющегося персонала, планируемые потребности, текучесть кадров, рынок рабочей силах. компенсации, влияние профсоюзов, потребность в обучающих программах.
• Для розничной торговли или сервисного предприятия — где будет закупаться товар? Как будет работать система контроля за состоянием запасов? Каковы потребности компании в складских помещениях и как они будут обеспечены?
Каждый пункт может потребовать дополнительных исследований и сбора информации, но это считается необходимым только для тех, кто будет изучать бизнес-план н рассматривать возможности его финансирования.
Невозможно переоценить
значение этого раздела как для
внешнего инвестора, так и для
самой организации. Действительно,
информация, которая в нем содержится,
необходима для понимания того, способно
ли предприятие нормально
Внешние инвесторы заинтересованы
в стратегических элементах производственного
плана, таких, как нынешняя и планируемая
степень использования
При использовании проектного
состава продукции и ожидаемой
выручки в производственном плане
и с учетом оценки соответствующих
затрат становится возможным планирование
доходов и денежных потоков. Это
позволяет предприятию