Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 20:35, курсовая работа
Целями курсовой является:
1.Расчет эффективности структуры аппарата управления и оптимизации его численности.
2. Проанализировать качественный и количественный состав работников управления.
3. Определить оптимальное число работников аппарата управления и сделать обобщающие выводы.
Введение.
3
Сущность, место и значение структуры управления в системе.
5
Понятие структуры и организационной структуры управления.
5
Видыорганизационных структур и их характеристика.
7
Зарубежный опыт совершенствования организационных структур.
13
2.Анализ структуры и функций аппарата управления организации.
21
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.
21
Система управления организации, ее органы управления и функциональный аппарат, их задачи.
27
Основные документы, регламентирующие деятельность аппарата управления организации, их анализ.
31
Пути совершенствования структуры и функций аппарата управления организации в современных условиях.
45
Оценка эффективности управления организацией.
45
Основные направления совершенствования структуры аппарата управления и распределения функций.
47
Заключение.
50
Список используемой литературы.
Раздел «Основные взаимосвязи должностного лица». Он фиксирует все необходимые связи этого лица с работниками своего и других подразделений, а также с внешними организациями. В этом разделе указывается информация, которая необходима длявыполнении возложенных на работника обязанностей, от кого и в какие сроки она поступает, какую информацию, когда и кому следует передать, какие документы и совместно с кем готовятся. Особо выделяются потоки информации, поступающей на обработку в вычислительный центр.
Разработкой должностных инструкций на предприятии занимаются кадровой и идеологической работы и экономист по труду и заработной плате. К этой работе привлекаются также опытные работники, руководители подразделений, специалисты, для которых разрабатывается инструкция. Составлению инструкций предшествуют анализ выполняемых работ, сложившихся взаимосвязей, проведение специальных анкетных опросов о выполняемых обязанностях и изучение мнений работников о рациональности сложившегося распределения работ и предложений по егосовершенствованию. Должностные инструкции утверждаются руководителем предприятия или его заместителем, в подчинении которого находится соответствующее подразделение.
3.ПУТИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯСТРУКТУ
3.1. Оценка эффективности управления организацией.
Для адекватной оценки эффективности управления организацией необходимо соблюдать следующие условия:
— наличие четкого понимания конечной цели;
— наличие четкого представления о ресурсах, которые необходимы для оптимального достижения этой цели;
— наличие четких критериев оценки эффективности.
Поскольку управленческий процесс невозможно полностью свести к количественному описанию, можно выделить два аспекта оценки эффективности: объективный и субъективный. Объективно эффективность выражается через показатели работы организации и результативность решений руководства. Субъективная сторона выражается в восприятии руководителем, подчиненными и другими заинтересованными лицами результативности усилий по достижению поставленных целей и решению задач.
Важной субъективной характеристикой эффективности является удовлетворенность трудом. Под удовлетворенностью понимается оценочное отношение работника, коллектива в целом к содержанию и различным аспектам трудовой деятельности. На уровень удовлетворенности трудовой деятельностью влияют следующие факторы:
1) общие характеристики трудовой деятельности (тяжесть, режим, условия труда, уровень заработной платы и пр.);
2) восприятие работником
своей трудовой деятельности. У
разных людей разные
3) степень соответствия
квалификации и образования
4) длительность трудовой
деятельности. С одной стороны, со
временем работник
5) социально-сравнительный фактор, когда работник сравнивает свое положение (в том числе полученное вознаграждение и затраченные усилия) с положением других сотрудников;
Однако, поскольку вклад управленческой деятельности сложно выделить из общих показателей работы предприятия (например, прибыли), эффективность управления может оцениваться по уровню эффективности работы всей организации. Среди показателей эффективности можно выделить показатели общей эффективности работы предприятия, показатели эффективности использования персонала, производственных фондов, материальных ресурсов.
Общая эффективность может измеряться с помощью:
— рентабельности продукции — рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости;
— рентабельности продаж — рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации;
— рентабельности производства — рассчитывается как отношение прибыли предприятия к стоимости основных и оборотных средств предприятияи т.д.
Эффективность использования трудовых ресурсов оценивается путем расчета показателей производительности труда и рентабельности персонала. Производительность труда в общем виде может измеряться как отношение произведенной продукции к среднесписочной численности работников. Рентабельность персонала определяется как сумма прибыли, которая приходится на одного сотрудника.
Эффективность использования основных производственных фондов оценивается с помощью показателя фондоотдачи (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных фондов). Эффективность использования оборотного капитала может определяться с помощью показателя скорости оборачивания. Он рассчитывается как отношение реализованной за год продукции к средней величине оборотного капитала.
При оценке эффективности управленческой деятельности можно ориентироваться на такие показатели, как объем произведенной за год продукции, приходящийся на одного управленческого работника, доля затрат на управление в суммарной себестоимости продукции.
Руководствоорганизации может использовать свой набор показателей, которые по их мнению в наибольшей степени характеризуют эффективность управления исходя из приоритетов проводимой ими политики.
3.2. Основные направления совершенствования структуры аппарата управления и распределения функций.
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, организация должна сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Успешная реализация стратегии развития потребительской кооперации, выбор и наиболее эффективное применение тактических средств, современных форм и методов решения повседневных задач всецело зависят от кадров, их компетентности и ответственности. Поэтому постоянное совершенствование работы с кадрами на всех уровнях управления было и остается главным.
Организация в новых условиях самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, решаетмножество различных задач, в том числе и структурные. К ним можно отнести такие, как создание, ликвидация, слияние, разделение подразделений и филиалов, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.
В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления.
Так же необходимо учесть, что внедрение всякого рода изменений порождает разнообразные реакции коллектива. Именно поэтому необходимо учитывать социальный фактор, мнение работников, при переходе на новую структуру управления. Это можно сделать с помощью анкетирования, проведения опросов или просто бесед с работниками. Необходимо поддерживать обратную связь для того, чтобы работники могли выражать своё мнение поповоду происходящих изменений и тем самым влиять на их ход.
Основными направлениями, по совершенствованию структуры управления, следующие:
1. Повышение профессионализма в управлении.
2. Применение современных технологий управления.
3. Информация.
Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация может привести к ошибочным решениям.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства, как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе изучения структуры управления организацией:
- были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления;
- -проанализирована существующая организационная структура управления организацией;
- изучена мировая практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления организацией.
- проанализирована существующая организационная структура управленияСтолинскогорайпо.
На мой взгляд, структура управленияСтолинскогорайпо, за 70 лет (с 1944 по 2014год) доведена до совершенства, но такое возможно в небольших организациях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Дата доступа: 27.07.2014.
Информация о работе Структура и функции аппарата управлении организации