Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:36, дипломная работа
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должно быть управление строительной фирмы.
Задачи дипломной работы:
дать определения методам управления организацией в современных условиях;
описать организационную структуру фирмы;
подвести итоги анализа эффективности современного управления на строительном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Понятие и содержание управления в современных условиях. 4
Глава 2. Организационная структура управления на предприятии. 7
2.1 Структура организации управления строительной фирмы. 14
2.2 Положения управления строительной организацией. 18
Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии , ( на примере снобженния ). 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
С задачами формирования
организационно-
Специалисты сметно-договорных,
производственных отделов
, групп ППР, отделов
подготовки производства, отделов
снабжения и комплектации,
бухгалтерии подрядных и
Программное обеспечение
задач организационно-
Переменчивая экономическая и политическая среда делает современный российский бизнес похожим на сплав по горной реке. Неожиданно изменяются "правила игры", появляются новые препятствия - "пороги", преодоление которых требует, безусловно, высокой мобильности, оперативности работы. Но именно в горной реке рулевой должен обладать планом действий, ведь только быстро меняющаяся ситуация не оставляет шансов на выживание тому, кто просто следует за течением, не пытаясь управлять ситуацией. Каждый шанс в такой ситуации может оказаться единственным, каждая ошибка - роковой. Движение в таких условиях становится рваным, зигзагообразным. Рулевой (директор) планирует движение до ближайшего препятствия, до ближайшей преграды.
Именно поэтому, говоря о стратегическом, долгосрочном планировании, мы всегда используем технологию и терминологию прорыва. В быстро меняющихся условиях малейший недочет может обернуться катастрофой, а поэтому прорыв требует даже более тщательной подготовки и планирования, чем длительное неторопливое "путешествие в бизнес".
Сегодня выживает не тот, кто крепче стоит на ногах, а тот, кто быстрее движется, изменяется, ищет и находит новые пути достижения успеха, тот, кто не оставляет конкурентам не только места, но и времени для ответа. И если Вы, "крепко стоя на ногах в своем бизнесе", не сделаете ход, то ход, а то и не один, сделает Ваш конкурент, чем навяжет Вам свои правила игры.
Суть стратегического
планирования состоит в нахождении
компромисса между
"Куда мы идем?" Компания, без ясного представления о том, каковы ее миссия и сфера деятельности, в чем ее цели и задачи, похожа на неуправляемый корабль.
"Где мы?" Нужно
объективно проанализировать
"Как достичь цели?"
Необходимо составить
Мы опишем два основных шага на пути определения стратегических задач заказчика - это корпоративные семинары и внешнее консультирование.
Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии ,( на примере снабжения).
При решении многих бизнес-задач прежде всего необходимо помочь руководству компании определить истинные причины проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности его функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Одна из основных задач диагностики - составление целостной картины предприятия, позволяющей расставить "по местам" проблемы, определить возможные риски потерь, неиспользуемые дополнительные ресурсы и приоритеты в работе с проблемами предприятия.
С другой стороны, диагностика может стать первым этапом комплексного проекта, в ходе которого клиент и консультанты определяют основные направления дальнейшей работы.
Проведение диагностики силами специалистов фирмы может быть неэффективно в силу неизбежной предвзятости при оценке собственной деятельности, кроме того, процесс может существенно затянуться из-за необходимости исполнения повседневных обязанностей.
При проведении диагностики консультанты независимых компаний тесно взаимодействуют с менеджерами и специалистами фирмы, активно используют накопленную специалистами фирмы информацию и их экспертные оценки, обсуждают возникающие проблемы.
По результатам диагностики представляется отчет о сложившейся ситуации на предприятии по следующим блокам вопросов:
Методы работы:
Анализ стратегической позиции компании:
Анализ системы маркетинга и сбыта:
Анализ эффективности системы управления:
Система принятия решений. Качество принимаемых решений (скорость, адекватность, полнота, оперативность исходной информации и т.д.).
Анализ экономической эффективности:
Анализ эффективности системы планирования:
Анализ системы планирования:
В зависимости от сложившейся ситуации количество блоков исследования может быть различным. По желанию клиента может быть проведен углубленный анализ по любому из представленных блоков вопросов.
Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура , ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.
Создание на предприятии
службы маркетинга потребует соответствующего
изменения организационной
Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.
Рис. 1. Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия
При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:
- количественные и
качественные требования
- план мероприятий
по коммерческой реализации и
техническому обслуживанию
- стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.
Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производствуперспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:
- о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
- об уровне квалификации специалистов;
- о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
- о прочих факторах,
влияющих на эффективность
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:
- разработке планов внедрения передовой техники;
- организации производства;
- определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
- анализе работы предприятия;
- разработке перспективных
и текущих планов социально-
Информация о работе Структура организации управления строительной фирмы