Структура организации управления строительной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:36, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должно быть управление строительной фирмы.
Задачи дипломной работы:
дать определения методам управления организацией в современных условиях;
описать организационную структуру фирмы;
подвести итоги анализа эффективности современного управления на строительном предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Понятие и содержание управления в современных условиях. 4
Глава 2. Организационная структура управления на предприятии. 7
2.1 Структура организации управления строительной фирмы. 14
2.2 Положения управления строительной организацией. 18
Глава 3. Анализ эффективности управления на предприятии , ( на примере снобженния ). 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44

Файлы: 1 файл

Организация управления строительной фирмой.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие службы маркетинга с    отделом    материально-технического    снабжения    осуществляется при подготовке договоров  на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП (   отдел    автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения  автоматизированных коммерческих баз  данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.

C юридическим    отделом    служба маркетинга  взаимодействует по вопросам  правового обеспечения производственно-коммерческой  деятельности предприятия.

В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).

В последнее время  в строительстве нашли широкое применение программы автоматизации сметных расчетов, однако управление финансами в строительстве далеко не исчерпывается составлением и расчетом   строительных   смет и выпуском на их основе актов выполненных работ (процентовок).

Строительство является весьма специфической отраслью, и автоматизированные системы управления должны учитывать основные его особенности. Как правило, расчеты в строительстве происходят за возводимый объект. На одном объекте может быть несколько организаций-исполнителей работ, одна   строительная   организация может выполнять работы на нескольких объектах, по разным объектам данная организация может быть как генподрядной, т.е. отвечать за объект в целом и вести с заказчиком и с другими исполнителями все расчеты, так и субподрядной - выполнять определенный набор работ и получать оплату за них от генподрядной организации, в том числе и от своей вышестоящей. Заказы на возведение объектов определенным образом ранжируются (федеральные, муниципальные, ведомственные, контрактные) и сведения о их выполнении должны формироваться в соответствующих разрезах. По объектам могут быть получены авансы (например, для оплаты материалов), полученные авансы необходимо учитывать в дальнейших взаиморасчетах между участниками строительства.

Планово-экономическим  и финансовым подразделениям   строительных   организаций необходимо разбираться в этой довольно запутанной картине, проводить учет, анализ и  на этой основе принимать рациональные решения по управлению финансовыми  операциями. Представляется, что значительно облегчить эту работу могут автоматизированные системы, реализующие следующие основные функции.

В разрезе возводимого  объекта необходимо обрабатывать все  составленные сметы, расшифровывать сметную  стоимость по отдельным работам, отслеживать выполненные в соответствии с оформленными актами объемы работ с их возможной расшифровкой по отдельным работам, составлять суммарные акты по выполненным объемам работ за месяц в разрезе генподряда и субподряда. Должен формироваться план выполнения работ с учетом фактически произведенной оплаты. Показатели по объекту необходимо получать в разрезе субподрядных организаций, причем все акты по данному субподрядчику должны попадать в общий список актов по объекту и, наоборот, если данные по субподрядчику введены в общие акты по объекту, то должна быть возможность сформировать акты по этому субподрядчику. Необходимо сортировать виды выполняемых заказов и типы пообъектных договоров: генподрядных, прямых и субподрядных.

При работе с организациями  следует выделять вышестоящих заказчиков, заказчиков просто, подрядчиков вышестоящих и подрядчиков на выполнение определенных комплексов работ.

Для планово-экономических  и финансовых служб   строительных   организаций необходимо оперативно формировать акты выполненных работ за месяц на основании составленных смет или без них (расчет по факту) по собственным силам и по субподрядчикам в базовых и реальных ценах с учетом аванса, услуг, выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц работам; составлять реестр выполненных работ (генподряд, субподряд, собственные силы); определять фактически произведенную оплату по авансам и актам выполненных работ; формировать планы выполнения по объектам, по субподрядчикам и в целом по организации; составлять справки о стоимости выполненных работ по заказчику, расшифровывать выполненные на объекте работы и т.д.

На основании обработки  полученных документов должны формироваться  как плановые, так и фактические  сводные показатели: объемы работ  по объектам и исполнителям, фактическая оплата работ по организации за период, данные по взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками, распределительные письма, показывающие, какие суммы из причитающихся генподрядчику за данный период времени, необходимо перечислить субподрядным организациям-соисполнителям, накопительные ведомости, показатели задолженности подрядчиков и заказчиков и т.д.

Автоматизация поставленных учетных задач и последующий  анализ всей информации по выполняемым   строительной   организацией работам  позволит службам   управления   подготовить, а руководителям на этой основе принять своевременные и обоснованные решения, и в результате добиться даже в сложных   современных     условиях   стабилизации своего финансового состояния8.

Планирование и учет фактического выполнения работ по строительству объектов на различных уровнях управления (СУ, трест) можно осуществлять с помощью программы "С-План", разработанной НТЦ "Гектор". В программу вводятся данные актов выполненных работ, рассчитанных в программе "Сметчик-строитель" в разрезах генподряда, субподряда, а также полученные авансы, удерживаемые с субподрядчиков услуги, данные по фактической оплате.

Программа позволяет:

    • выпускать суммарные акты по всем выполненным за месяц работам;
    • настраиваться на различные способы расчета дополнительных начислений (накладные расходы, плановые накопления и др. по желанию пользователя);
    • отслеживать фактически произведенную оплату по авансам и актам выполненных работ;
    • составлять реестр выполненных работ (генподряд, в том числе субподряд, собственные силы);
    • формировать планы выполнения по объектам, по субподрядчикам и в целом по организации;
    • составлять справки о стоимости выполненных работ по заказчику, распределительные письма, расшифровывать выполненные на объекте работы;
    • проводить расшифровку стоимости выполненных работ. На основании обработки полученных документов можно формировать как плановые, так и фактические сводные показатели: объемы работ по объектам и исполнителям, фактическую оплату работ по организации за период, данные по взаиморасчетам с заказчиками и субподрядчиками и т.д.

Получаемые финансовые показатели могут быть увязаны с  информацией, обрабатываемой в системе  бухгалтерского учета.

Многообразие применяемых  в строительстве отчетных форм приводит к необходимости разработки программ, ориентированных на применение в тех или иных структурных подразделениях организации. Так, для нужд плановых служб на различных уровнях управления (СУ, трест) разработана программа "Учет выполнения". В программу вводятся характеристики возводимых объектов, включая структуру выполняемых работ (госзаказ, прямые договора, капитальный ремонт, новое строительство и т.д.), объемы фактического выполнения по генподряду и субподряду, данные по проведенной оплате (в том числе по оплате выполнения работ, оплате материалов по счетам). Программа позволяет получать следующие основные выходные формы:

    • сведения о задолженности заказчиков и подрядчиков;
    • ведомости выполнения работ в соответствии со структурой работ;
    • накопительные ведомости выполнения, оплаты работ и задолженности заказчиков .

Получаемая в программе  информация также связана с системой бухгалтерского учета.

С точки зрения теории управления проектами современное  строительство представляет собой  сложную динамическую систему, нуждающуюся  в постоянном регулировании в  связи с изменяющимся состоянием. Управление инвестиционно -  строительной   деятельностью в настоящее время у нас в стране сильно осложнилось из-за неразвитости цивилизованных рыночных отношений, экономической нестабильности, несоответствия старой организационной структуры новым экономическим отношениям и т.д. К числу таких негативных факторов следует отнести и недостаточную информационную поддержку и несогласованность информационных потоков на разных стадиях инвестиционно -  строительной   деятельности.

На стадии реализации проекта состав обрабатываемой информации определяется в основном уровнем управления, по сути нет передачи и агрегирования информации от уровня к уровню, т.е. отсутствует мониторинг проекта.

 

Для решения задач  проектирования и управления строительством необходимо использовать современные методы управления сложными инвестиционными проектами на основе иерархических систем моделей, позволяющих получать и обрабатывать информацию о текущем состоянии проектов и выполняемых программ на данный момент, прогнозировать их возможное развитие и вносить корректирующие изменения на всех уровнях управления.

Специалистами научно-технического центра "Гектор" разработана автоматизированная система проектирования и управления строительством "Календарь", основой  которой служит иерархическая совокупность сетевых моделей строительства.

Система обеспечивает комплексное  решение задач на различных уровнях  управления: от пообъектного расчета  объемов СМР, потребности в финансовых, материально-технических и людских  ресурсах до формирования на этой основе программы работ   строительной   организации в разрезе заказчиков, направлений строительства, строек, исполнителей и т.д. Учитывается принятая технология выполнения работ, ресурсные и другие ограничения.

Система "Календарь" использует нормативную базу по строительству: сметные и производственные нормы расхода материалов, машин, механизмов, труда и заработной платы. Обеспечена совместимость и обмен информацией на основных стадиях инвестиционного цикла: проект, инженерная подготовка производства, управление строительством объекта, управление производственной программой, включая контроль за фактическим выполнением проекта.

Центральное место при  решении комплекса задач управления строительством занимает календарное  планирование.

Календарное планирование основывается на организационно-технологических моделях. Модели   строительного   процесса в общем случае содержат следующую информацию: перечень производимых работ, последовательность их выполнения, характеристики организационных, технологических, временных связей между ними, данные по потреблению различных видов ресурсов, производительность этих ресурсов, а также стоимостные показатели.

 

В настоящее время  известен ряд программных пакетов  производства западных фирм, которые  обеспечивают составление календарных планов реализации проектов на использовании сетевых моделей (Microsoft Project, Time Line, Open-Plan, Spider Project). Не останавливаясь на анализе этих пакетов, заметим, что все они не привязаны к предметной области, особенно такой специфичной, как строительство, и не обеспечивают получение выходной информации, предусмотренной действующими в нашей стране   строительными   нормами и правилами.

В пакетах применяются  разнообразные критерии и ограничения, но нет возможности гибкого учета труднореализуемых, но существенных для принятия управленческих решений факторов.

Система отдела снабжения "Календарь" построена на интерактивном принципе и позволяет формально сочетать логические и информационные возможности вычислительной техники и личный опыт, интуицию, оценку ситуации, т.е. "ноу-хау" специалиста-эксперта в области управления строительством.

В результате работы системы "Календарь" формируются основные документы, предусмотренные системой организации строительства в  нашей стране, в том числе: календарный план производства работ, график движения механизмов, графики потребности в материалах и трудовых ресурсах в натуральных и стоимостных показателях .

Другие смежные задачи подготовки и управления строительством, в том числе материально-техническое снабжение объектов строительства, учет выполненных работ по объектам, разработка проектов производства и т.д., решены в соответствующих модулях системы "ГЕКТОР-СТРОИТЕЛЬ".

В системе "Календарь" акцент сделан на решении задач перспективного и текущего планирования и управления: формирование типовых сетевых моделей строительства конкретных объектов, определение длительности работ, расчет календарных планов с возможностью корректировки результатов расчета в режиме диалога, построение временных графиков потребности в ресурсах различных видов, пересчет календарных планов с учетом фактически выполненных объемов работ и объединение календарных планов различных уровней в иерархической модели.

Типовые сетевые модели представляют собой средство упрощения  формирования календарных планов строительства конкретных объектов. Типовые модели содержат информацию о принятой технологической последовательности выполнения работ в ходе строительства, отражающую технологию строительства объектов в целом, и формируются в виде перечня взаимоувязанных работ. Типовые модели учитывают как технологические ограничения на последовательность выполнения тех или иных операций, так и возможное их совмещение во времени. В системе осуществляется контроль корректности сетевой модели.

Информация о работе Структура организации управления строительной фирмы