Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2012 в 16:14, контрольная работа
Анализируя показатели, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что численность работников за 2007-2009 гг. постепенно росла и увеличилась за данный период на 4 %. Стоимость основных фондов за анализируемый период сократилась и в 2009 г. составила 93.7 % от аналогичного показателя в 2007 г. Стоимость оборотных средств фирмы имела тенденцию к росту, связанную с выпуском новых видов продукции, увеличением объемов продаж и выручки
1. Знакомство с фирмой………………………………………………………..…3
2. Структура управления и основные подразделения…………………………..7
3. Теория организации………………………………………………………......16
Список литературы………………………………………………………………28
СОДЕРЖАНИЕ
1. Знакомство с фирмой………………………………………………………..…
2. Структура управления и основные подразделения…………………………..7
3. Теория организации…………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
1. Знакомство с фирмой
Фирма «Алекси» было основана в 2002 г. индивидуальным предпринимателем Акрымовым А.С.
Предприятие расположено на территории площадью 938 м2.
Производственная площадь предприятия 436 м2.
Площадь подсобных помещений (душ, туалет, раздевалка, кухня) – 60 м2.
Миссия фирмы – удовлетворение потребностей населения в ювелирных изделиях, получение прибыли.
Характер собственности фирмы – частная.
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю – национальная.
Организационно-правовая форма – ИП.
Производственная структура сопряжена с организационной структурой и представлена в разделе «Менеджмент».
Ассортимент продукции включает более 40 наименований изделий из золота и серебра.
Таблица 1
Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2007-2009 гг.
Вид продукции | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | В среднем за 2007-2009 гг. | ||||
тыс. руб.
| % | тыс. руб.
| % | тыс. руб.
| % | тыс. руб.
| % | |
1. Изделия из золота |
29721.7 |
60 |
30189.2 |
50 |
41458.6 |
45 |
23726.8 |
52 |
2 Изделия из серебра
|
9602 |
25 |
10804 |
30 |
16014 |
30 |
12140
|
28 |
3 Прочие
|
230 |
15 |
410 |
20 |
574 |
25 |
405 |
20 |
ВСЕГО | 39553.7 | 100 | 41403.2 | 100 | 58046.6 | 100 | 36271.8 | 100 |
Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре денежной выручки занимает реализация изделий первой группы, то есть изделия из золота. Наименьшие же объемы реализации наблюдаются по прочим изделиям третьей группы. Связано это с недостаточно высоким спросом.
Таблица 2
Основные технико-экономические показатели в 2007-2009 гг.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г., в % к 2007 г. |
Численность работников, чел. |
50 |
49 |
52 |
104,0 |
Основные фонды, тыс. руб. |
81200 |
54300 |
76100 |
93.7 |
Оборотные средства, тыс.руб. |
937 |
871 |
1014 |
108.2 |
Энергетические мощности, л.с.[*] |
23600 |
23600 |
68104 |
288.6 |
Производственная площадь, кв.м. |
1011 |
1011 |
1604 |
158.6 |
Проектная мощность, тыс. руб. |
94103 |
94103 |
94103 |
------ |
Рентабельность, % | 21,6 | 12,3 | 13,4 | 62,0 |
Анализируя показатели, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что численность работников за 2007-2009 гг. постепенно росла и увеличилась за данный период на 4 %. Стоимость основных фондов за анализируемый период сократилась и в 2009 г. составила 93.7 % от аналогичного показателя в 2007 г. Стоимость оборотных средств фирмы имела тенденцию к росту, связанную с выпуском новых видов продукции, увеличением объемов продаж и выручки. Размер энергетических мощностей предприятия был довольно постоянен и только в 2009 г. резко увеличился более чем в 2 раза. Рентабельность имела тенденцию к уменьшению, но в 2009 г. по сравнению с 2007 г. оказалась выше на 1,1 %.
Далее проанализируем выполнение производственной программы фирмой «Алекси»».
Таблица 3
Анализ выполнения производственной программы
фирмой «Алекси»»
Показатель | 2009 г. план | 2009 г. факт | Факт к плану, % |
Товарная продукция, тыс. руб. | 60000 | 59451,1 | 99,09 |
Реализованная продукция, тыс. руб. | 60000 | 58046,6 | 96,74 |
Валовая продукция, тыс. руб. | 62000 | 62510,1 | 100,82 |
Чистая продукция, тыс. руб. | 60000 | 59200,1 | 98,67 |
Анализируя данные таблицы можно отметить, что план был недовыполнен по таким показателям как:
Товарная продукция - почти на 1 %;
Реализованная продукция – на 3,26 %
Чистая продукция – на 1,33 %
Как положительный момент следует отметить перевыполнение плана по валовой продукции на 0,82 %.
Таблица 4
Анализ эффективности использования ресурсов фирмы «Алекси»»
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. к 2007 г. , в % |
Численность работников, чел. |
50 |
49 |
52 |
104,0 |
Основные фонды, тыс. руб. |
81200 |
54300 |
76100 |
93.7 |
Оборотные средства, тыс.руб. |
937 |
871 |
1014 |
108.2 |
Выручка, тыс. руб. | 39554 | 41403 | 58047 | 146,8 |
Производительность труда, тыс. руб. | 791,1 | 845,0 | 1116,2 | 141,1 |
Фондоемкость, тыс. руб. | 2,05 | 1,31 | 1,31 | 64,0 |
Материалоемкость, тыс. руб. | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 100,0 |
Коэффициент оборачиваемости | 42,2 | 47,5 | 57,2 | 1,36 |
Рентабельность, % | 4.5 | 4.3 | 4.8 | 106.7 |
Анализируя деятельность фирмы «Алекси» по основным показателям, в целом можно сделать о повышении эффективности за счет таких факторов как:
- увеличение производительности труда на 41,1 %;
- снижение фондоемкости с 2,05 до 1,31 тыс. руб.;
- рост коэффициента оборачиваемости с 42,2 до 57, 2;
- рост рентабельности на 6,7 %.
2. Структура управления и основные подразделения
Предприятие «Алекси»» - это динамично развивающаяся организация, руководство которой постоянно находится в поиске управленческих решений, направленных на достижение определенных, для каждого этапа развития, целей.
Так, на первом этапе, который начался в 2000 году, фирме необходимо было заявить о себе, представить свой товар, начать работать на рынок. В этот период предприятие имело еще слабую производственную базу, ощущалась нехватка оборотных средств. Поэтому была выбрана стратегия активного участия в выставках, заключение договоров по давальческой схеме или с предоплатой.
К 2002 году выставочный ресурс практически был исчерпан. Фирма заняла определенную нишу на федеральном рынке ювелирных изделий, были заключены договора с оптовыми покупателями из разных регионов России, расширилась производственная база, появилась возможность заключить договоры на взаимовыгодных условиях. Но при этом стал виден и тот факт что, конкуренция на рынке ювелирных изделий растет в геометрической прогрессии. Наступил этап поиска новых методов продвижения своего товара.
С 2002 года на фирме работает программа по стимулированию продаж. В результате внедрения этой программы объем продаж увеличился примерно в 3 раза.
В настоящее время целесообразно обратить внимание на тот факт что, в результате роста благосостояния населения и большого количества предложений на рынке ювелирных товаров, товарные предпочтения начали меняться. Появилась тенденция роста требований к качеству изделий, оригинальности дизайна, покупатели стали больше интересоваться изделиями из белого, желтого золота, из платины и из палладия.
Новые тенденции заставили руководство фирмы провести маркетинговые исследования рынка, в результате чего был сделан вывод о том, что он хочет. Но здесь мы сталкиваемся с проблемой: для увеличения продаж необходимо, с одной стороны расширение ассортимента, с другой стороны, при слишком большом количестве предложений покупателю трудно увидеть среди изобилия именно то, что ему подходит.
Основная задача – сориентировать покупателя, всегда возлагается на продавца. По интуиции опытный работник действительно способен вывести покупателя на цель. Но обычно это происходит не благодаря, а вопреки выкладке товара. Таблица предлагает иной план раскладки по витринам, при котором появляется возможность акцентировать внимание покупателя на группе товара со свойствами более подходящими его потребностям.
Информация о работе Структура управления и основные подразделения