Структура управления и основные подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2012 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Анализируя показатели, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что численность работников за 2007-2009 гг. постепенно росла и увеличилась за данный период на 4 %. Стоимость основных фондов за анализируемый период сократилась и в 2009 г. составила 93.7 % от аналогичного показателя в 2007 г. Стоимость оборотных средств фирмы имела тенденцию к росту, связанную с выпуском новых видов продукции, увеличением объемов продаж и выручки

Содержание работы

1. Знакомство с фирмой………………………………………………………..…3
2. Структура управления и основные подразделения…………………………..7
3. Теория организации………………………………………………………......16

Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Анна Бодрова Теория организации на примере ювелирного предприятия.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Знакомство с фирмой………………………………………………………..…3

2. Структура управления и основные подразделения…………………………..7

3. Теория организации………………………………………………………......16

 

Список литературы………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с фирмой

Фирма «Алекси» было основана в 2002 г.  индивидуальным предпринимателем Акрымовым А.С.

Предприятие расположено на территории площадью 938  м2.

Производственная площадь предприятия 436 м2.

Площадь подсобных помещений (душ, туалет, раздевалка, кухня) – 60 м2.

Миссия фирмы – удовлетворение потребностей населения в ювелирных изделиях, получение прибыли.

Характер собственности фирмы – частная.

Принадлежность фирмы по капиталу и контролю – национальная.

Организационно-правовая форма – ИП.

Производственная структура сопряжена с организационной структурой и представлена в разделе «Менеджмент».

Ассортимент продукции включает более 40 наименований изделий из золота и серебра.

Таблица 1

Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2007-2009 гг.

Вид продукции

2007 г.

2008 г.

2009 г.

В среднем за 2007-2009 гг.

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

1. Изделия из золота

 

29721.7

 

60

 

30189.2

 

50

 

41458.6

 

45

 

23726.8

 

52

2 Изделия из серебра

 

 

9602

 

25

 

10804

 

30

 

16014

 

30

 

12140

 

 

28

3 Прочие

 

 

230

 

15

 

410

 

20

 

574

 

25

 

405

 

20

ВСЕГО

39553.7

100

41403.2

100

58046.6

100

36271.8

100


 

Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре денежной выручки занимает реализация изделий первой группы, то есть изделия из золота. Наименьшие же объемы реализации наблюдаются по прочим  изделиям третьей группы. Связано это с недостаточно высоким спросом.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели в 2007-2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г., в % к 2007 г.

Численность работников, чел.

 

50

 

49

 

52

 

104,0

Основные фонды, тыс. руб.

 

81200

 

54300

 

76100

 

93.7

Оборотные средства, тыс.руб.

 

937

 

871

 

1014

 

108.2

Энергетические мощности, л.с.[*]

 

23600

 

23600

 

68104

 

288.6

Производственная площадь, кв.м.

 

1011

 

1011

 

1604

 

158.6

Проектная мощность, тыс. руб.

 

94103

 

94103

 

94103

 

------

Рентабельность, %

21,6

12,3

13,4

62,0

 

Анализируя показатели, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что численность работников за 2007-2009 гг. постепенно росла и увеличилась за данный период на 4 %. Стоимость основных фондов за анализируемый период сократилась  и в 2009 г. составила 93.7 % от аналогичного показателя в 2007 г. Стоимость оборотных средств фирмы имела тенденцию к росту, связанную с выпуском новых видов продукции, увеличением объемов продаж и выручки. Размер энергетических мощностей предприятия был довольно постоянен и только в 2009 г. резко увеличился более чем в 2 раза. Рентабельность имела тенденцию к уменьшению, но в 2009 г. по сравнению с 2007 г. оказалась выше на 1,1 %.

Далее проанализируем выполнение производственной программы фирмой «Алекси»».

 

Таблица 3

Анализ выполнения производственной программы

фирмой  «Алекси»»

Показатель

2009 г. план

2009 г. факт

Факт к плану, %

Товарная продукция, тыс. руб.

60000

59451,1

99,09

Реализованная продукция, тыс. руб.

60000

58046,6

96,74

Валовая продукция, тыс. руб.

62000

62510,1

100,82

Чистая продукция, тыс. руб.

60000

59200,1

98,67

 

Анализируя данные таблицы можно отметить, что план был недовыполнен по таким показателям как:

Товарная продукция  - почти на 1 %;

Реализованная продукция – на 3,26 %

Чистая продукция – на 1,33 %

Как положительный момент следует отметить перевыполнение плана по валовой продукции на 0,82 %. 

Таблица 4

Анализ эффективности использования ресурсов фирмы «Алекси»»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. к 2007 г. , в %

Численность работников, чел.

 

50

 

49

 

52

 

104,0

Основные фонды, тыс. руб.

 

81200

 

54300

 

76100

 

93.7

Оборотные средства, тыс.руб.

 

937

 

871

 

1014

 

108.2

Выручка, тыс. руб.

39554

41403

58047

146,8

Производительность труда, тыс. руб.

791,1

845,0

1116,2

141,1

Фондоемкость, тыс. руб.

2,05

1,31

1,31

64,0

Материалоемкость, тыс. руб.

0,02

0,02

0,02

100,0

Коэффициент оборачиваемости

42,2

47,5

57,2

1,36

Рентабельность, %

4.5

4.3

4.8

106.7

 

Анализируя деятельность фирмы  «Алекси» по основным показателям, в целом можно сделать о повышении эффективности за счет таких факторов как:

- увеличение производительности труда на 41,1 %;

- снижение фондоемкости с 2,05 до 1,31 тыс. руб.;

- рост коэффициента оборачиваемости с 42,2 до 57, 2;

- рост рентабельности на 6,7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура управления и основные подразделения

Предприятие «Алекси»» - это динамично развивающаяся организация, руководство которой постоянно находится в поиске управленческих решений, направленных на достижение определенных, для каждого этапа развития, целей.

Так, на первом этапе, который начался в 2000 году, фирме необходимо было заявить о себе, представить свой товар, начать работать на рынок. В этот период предприятие имело еще слабую производственную базу, ощущалась нехватка оборотных средств. Поэтому была выбрана стратегия активного участия в выставках, заключение договоров по давальческой схеме или с предоплатой.

К 2002 году выставочный ресурс практически был исчерпан. Фирма заняла определенную нишу на федеральном рынке ювелирных изделий, были заключены договора с оптовыми покупателями из разных регионов России, расширилась производственная база, появилась возможность заключить договоры на взаимовыгодных условиях. Но при этом стал виден и тот факт что, конкуренция на рынке ювелирных изделий растет в геометрической прогрессии. Наступил этап поиска новых методов продвижения своего товара.

С 2002 года на фирме работает программа по стимулированию продаж. В результате внедрения этой программы объем продаж увеличился примерно в 3 раза.

В настоящее время целесообразно обратить внимание на тот факт что, в результате роста благосостояния населения и большого количества предложений на рынке ювелирных товаров, товарные предпочтения начали меняться. Появилась тенденция роста требований к качеству изделий, оригинальности дизайна, покупатели стали больше интересоваться изделиями из белого, желтого золота, из платины и из палладия.

Новые тенденции заставили руководство фирмы провести маркетинговые исследования рынка, в результате чего был сделан вывод о том, что он хочет. Но здесь мы сталкиваемся с проблемой: для увеличения продаж необходимо, с одной стороны расширение ассортимента, с другой стороны, при слишком большом количестве предложений покупателю трудно увидеть среди изобилия именно то, что ему подходит.

Основная задача – сориентировать покупателя, всегда возлагается на продавца. По интуиции опытный работник действительно способен вывести покупателя на цель. Но обычно это происходит не благодаря, а вопреки выкладке товара. Таблица предлагает иной план раскладки по витринам, при котором появляется возможность акцентировать внимание покупателя на группе товара со свойствами более подходящими его потребностям.

Информация о работе Структура управления и основные подразделения