Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2012 в 16:14, контрольная работа
Анализируя показатели, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что численность работников за 2007-2009 гг. постепенно росла и увеличилась за данный период на 4 %. Стоимость основных фондов за анализируемый период сократилась и в 2009 г. составила 93.7 % от аналогичного показателя в 2007 г. Стоимость оборотных средств фирмы имела тенденцию к росту, связанную с выпуском новых видов продукции, увеличением объемов продаж и выручки
1. Знакомство с фирмой………………………………………………………..…3
2. Структура управления и основные подразделения…………………………..7
3. Теория организации………………………………………………………......16
Список литературы………………………………………………………………28
Конечно, все это до определенной степени относительно. Но игнорировать такой взгляд на специфику ювелирной торговли все же вряд ли стоит.
Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия
Структуру управления учреждением фирмы «Алекси» можно отнести к линейному типу, т.к. она подразумевает иерархию управления.
Рисунок 1 - Структура управления фирмы «Алекси»
Организационная структура управления организацией закрепляется в следующих документах:
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
На предприятии делегирование полномочий осуществляется довольно успешно, за руководителями подразделений четко закреплены их функции, полномочия, право и обязанности. Директор всячески содействует процессу делегирования.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом организации.
Высшим должностным лицом является директор, он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности фирмы:
- действует без доверенности от имени фирмы, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях;
- в пределах, установленных уставом, распоряжается имуществом, финансовыми средствами, заключает договора, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
- утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады работников в соответствии с разрядами оплаты труда, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, в том числе на контрактной основе;
- утверждает смету по финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает соблюдение сметно-финансовой дисциплины;
- на основе данных учредителя, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности;
- представляет отчеты о деятельности в налоговые органы, органы статистики, финансовые органы;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников, утверждает должностные инструкции;
- открывает расчетный, текущий и иные счета в банках.
Директору подчиняются:
- главный бухгалтер;
- начальники цехов;
- гл. механик.
Все сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности директором.
Таблица 5
Информация о наиболее крупных структурных
подразделениях объекта и его целях
Подразделения | Функции | Численный состав, чел. |
1. Отдел обеспечения и комплектации | А) поиск поставщиков и налаживание с ними связей; Б) составление заявок на поставку материалов и комплектующих, курирование сроков его исполнения; В) оформление бухгалтерских и товарно-сопроводительных документов, сопровождение грузов и ведение складского хозяйства | 2 чел. |
2. Коммерческий отдел | А) заключение договоров; Б) приемка готовой продукции В) координация деятельности складов готовой продукции | 2 чел. |
3. Бухгалтерия | А) учет имущества, ТМЦ и денежных средств | 2 чел. |
Далее оценим эффективность и экономичность системы управления.
Таблица 6
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. к 2007 г., % |
Удельный вес численности АУП, % | 6,6 | 6,1 | 4,5 | 68,2 |
Расходы на содержание одного человека АУП, тыс. руб. | 8100,0 | 7951,1 | 8206,4 | 101,3 |
Средняя заработная плата АУП, руб. | 9350 | 9800 | 10200 | 109,1 |
Средняя заработная плата АУП с учетом премий, руб. | 7800 | 8000 | 8200 | 105,1 |
Объем реализованной продукции, приходящейся на одного человека АУП, тыс. руб. | 3541 | 4210 | 5212 | 147,2 |
Уд. вес заработной платы АУП в заработной плате ППП, % | 22,0 | 24,1 | 23,8 | 108,2 |
Уд. вес затрат на управление в общих затратах, % | 18,6 | 19,2 | 20,4 | 109,7 |
Анализируя эффективность и экономичность системы управления в фирме «Алекси» можно отметить, что удельный вес заработной платы АУП в заработной плате ППП, % довольно значителен и составляет более 30 % по данным 2008 -2008 гг.
Удельный вес численности АУП за 2008-2008 гг. сократился на 2,1 %.
Удельный вес затрат на управление в общих затратах возрос с 18,6 до 20,4 %.
Средняя заработная плата АУП в 2008 г. составила 10200 руб., что на 9,1 % больше аналогичного показателя в 2008 г.
Таким образом, мы можем отметить следующую тенденцию: несмотря на снижение численности АУП, затраты на управление и объем заработной платы имеют тенденцию к росту.
Так как «Алекси» - достаточно большое по своим размерам предприятие, то служба маркетинга существует в размере 5 человек.
Таблица 7
Характеристика службы маркетинга
Цель | Решаемые задачи | Функции | Количество сотрудников |
Увеличение объемов продаж
| Поиск клиентов, расширение рынка сбыта,
| 1. Сбор и анализ информации 2. Анализ рынка сбыта. 3. Разработка марки фирмы. 4. Организация рекламной деятельности.
|
5 человек
|
Цели развития службы маркетинга:
- сохранение постоянных (существующих) клиентов
- Привлечение новых клиентов
-поиск новых направлений деятельности
-увеличение объемов работы для фирмы
- создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы
Задачи:
Исследование рынка и продаж
- оценка емкости рынка
-определение характеристики рынка и его сегментов
- анализ, текущий изменение рынка
- прогноз объема продаж (работ)
- сбор информации о существующих и потенциальных потребителях
- сбор информации о конкурентах
2) Исследование цен
- поиск взаимосвязей между ценой на услуги и спросом
- прогнозирование ценовой политики
3) Исследование (изучение) эффективной рекламы
- исследование эффективности различных средств массовой информации
- использование различных вариантов рекламы
- комплексный анализ различных средств и методов продвижения продукта до потребителя.
Перспективы службы маркетинга: Изначально на фирме планировалось иметь в штате одного специалиста. Время показало, что один человек не может решить все вопросы по поддержанию и увеличению объемов работ в том объеме который поставлен руководителем и акционерами предприятия. В частности уходит много времени на систематизацию и анализ всей получаемой информации.
В целом, рынок города Костромы и других близлежащих городов благоприятствует работе фирмы.
Конкурентами можно считать следующие фирмы:
- ООО «Золотое созвездие» (Ярославль);
- ООО «Аквамарин» (Иваново);
- ИП Шаповалов С. Д. (Кострома);
- ЗАО «ЯШМА» (Красное - на Волге)
- завод «АДАМАС» Красное - на Волге;
- ООО «Опалеха» (Кострома)
- ООО «Ника» (Красное - на Волге);
- завод Наумова И.А. Красное - на Волге
Рынок г. Костромы и Костромской области довольно насыщен ювелирными товарами.
Основными конкурентами являются предприятия – производители с. Красное –на Волге, Костромской ювелирный завод, ООО «Инталия».
Сложно определить какую-либо одну группу потребителей ювелирных изделий. Но, как правило, это люди в возрасте от 25 до 50 лет со средним доходом выше 15000 руб. в месяц
Покупательский спрос изучается методом устного опроса, используется также и мониторинг продаж.
Информация о работе Структура управления и основные подразделения