Структура управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.

Содержание работы

Введение.


1. Сущность и значение рациональной организационной структуры управления для повышения эффективности производства.


2. Виды организационных структур управления производством и их характеристика.


3. Анализ организационной структуры управления предприятием.
Предложения относительно совершенствования существующей структуры управления.


4. Предложения по совершенствованию существующей структуры управления.


Выводы.


Литература.

Файлы: 1 файл

Авдалян Арпине МН.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 Большинство организаций непрерывно  совершенствуют свои организационные  структуры. В настоящее время  характерно сокращение числа  управленческих уровней: переход  от 8-12 управленческих уровней к 4-5, т.е. сокращение числа промежуточных звеньев между главным управляющим и сотрудниками.

 Основными направлениями совершенствования  организационных структур управления  являются:

- децентрализация производственных и сбытовых операций;

- нововведенческая экономия, поиск новых рынков, диверсификация операций;

- систематическое повышение творческой и производственной отдачи персонала;

- переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления;

- превращение пирамидальных ОСУ в плоские с минимальным числом уровней между высшим руководством и непосредственными исполнителями;

- отказ от использования административных рычагов координации и контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды организационных структур управления производством и их характеристика.

 

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда  с управлением производством. Каждое подразделение и должность создаются  для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной структуры управления отображает статичное состояние подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связку:

- линейные (административное подчинение),

- функциональные (за сфере деятельности без прямого административного подчинения),

- между функциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов  организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

-дивизиональная;

- множественная. 

У линейной структуры управления каждый руководитель обеспечивает руководство  нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Преимущество - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная  структура реализует тесную связь  административного управления с  осуществлением функционального управления (рис.15).

Д-директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители.

Рис. 15. Функциональная структура управления.

 

На рис. 15 административных связи  функциональных начальников с исполнителями  такие же, как и для исполнителя  И5 (они не показаны в целях обеспечения  ясности рисунка).

В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура - ступенчатая  иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальником, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших уровней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко (рис. 16).

Д-директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные

подразделения; ОП - подразделение основного производства.

 

Рис. 16. Линейно-функциональная структура  управления.

 

Иногда такую ​​систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 16 функциональные начальники составляют штаб директора).

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис. 17. Дивизион (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

Рис. 17. Дивизиональная структура управления.

 

 

Матричная структура (рис. 18, 19) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все больше вытесняет из применения линейно-функциональную.

Рис. 18. Матричная структура управления, ориентированная на продукт.

 

Множественная структура объединяет различные структуры на разных уровнях  управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

Рис. 19. Матричная структура  управления проектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ организационной структуры управления предприятием.

Предложения относительно совершенствования существующей структуры управления.

.

Коммунальное предприятие «Служба  единого заказчика Ворошиловского района г. Донецка», далее именуемое  «Предприятие», является субъектом  предпринимательской деятельности, созданным распоряжением Донецкого городского головы от 04.07. 2003 г. № 773 на базе части имущества структурного подразделения государственного коммунального предприятия «Жилищно-эксплуатационная организация Ворошиловского района г. Донецка», согласно разделительному балансу и является правопреемником государственного коммунального предприятия «Жилищно-эксплуатационная организация Ворошиловского района г. Донецка».

Имущество предприятия является собственностью территориальной громады г. Донецка. Управление Предприятием от имени городского совета осуществляется Управлением жилищного хозяйства Донецкого горсовета.

Предприятие действует на принципах  хозрасчета и является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие и другие счета в учреждениях  банков, имеет печать и штамп со своим наименованием.

В подчинении предприятия находятся  коммунальные предприятия «Жилищно-эксплуатационная контора-2», «Жилищно-эксплуатационная контора-3», «Жилищно-эксплуатационная контора - 4», «Жилищно-эксплуатационная контора-5», «Жилищно-эксплуатационная контора-6», «Жилищно-эксплуатационная контора-7», «Жилищно-эксплуатационная контора-8», «Жилищно-эксплуатационная контора-9», «Жилищно-эксплуатационная контора-10», «Лидер-2», «Лидер-3», «Лидер-4» «Лидер-5», «Лидер-6», «Лидер-7», «Лидер-8», «Лидер-9», «Лидер-10» расположенные в Ворошиловском районе г. Донецка

Предприятие может от своего имени  осуществлять любые сделки (заключать  договора), приобретать имущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном и третейских судах. В своей деятельности Предприятие руководствуется законами Украины, законодательными актами Украины и настоящим Уставом.

Местонахождение предприятия: 83000, г. Донецк, ул. Постышева, 70.

Полное наименование Предприятия:

на русском языке: Коммунальное предприятие «Служба единого заказчика Ворошиловского района г. Донецка»

Сокращенное наименование:

КП «СЕЗ Ворошиловского района г. Донецка»

на украинском языке: Комунальне підприемство "Служба единого замовника Ворошиловського  району м. Донецька"

сокращенное наименование:

КП «ССЗ Ворошиловского району м. Донецка».

Предприятие создано с целью  удовлетворения потребностей населения  района в получении жилищно-коммунальных услуг и расчетов за них, выполнение работ по обслуживанию и ремонту жилого и нежилого фонда.

Предметом деятельности Предприятия  является:

- формирования проекта плана  районного заказа на жилищно-коммунальные  услуги, источников и объемов  финансирования;

- осуществление расчетов с исполнителями  работ и поставщиками услуг;

- финансовые средства, полученные  из бюджетных ассигнований, платежей  населения и других физических  и юридических лиц, аккумулируются  на счетах Предприятия;

- рассмотрение и согласование  технических условий на проектирование, и строительство инженерных коммуникаций;

- предоставление информационных  услуг нанимателям и собственникам  жилых и нежилых помещений,  относительно платежей и услуг;

- ведение паспортного режима;

- заключение договоров с подрядчиками  на предоставление жилищно-коммунальных  услуг, контроль за их выполнением, преем выполненных работ по направлениям:

- обслуживание и ремонт жилого  фонда всех форм собственности,  придомовой территории, лифтового  и антенного хозяйства, инженерного  оборудования жилых домов, внешних  инженерных коммуникаций и сооружений;

- предоставление коммунальных  услуг;

- устранение аварий на инженерных  коммуникациях в жилом фонде;

- благоустройство придомовых территорий;

- осуществление технического надзора  за реконструкцией, капитальным  ремонтом домов и сооружений, проведение проектно сметных работ.

Осуществление видов деятельности, производится в соответствии с законодательными актами Украины, регулирующими данные правоотношения.

Деятельность Предприятия по оказанию юридическим и физическим лицам  работ и услуг производится в соответствии с гражданским законодательством путем заключения соответствующих договоров.

Имущество Предприятия составляют основные фонды, оборотные средства и другие ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе  Предприятия.

Имущество Предприятия является собственностью территориальной громады города Донецка и закреплено за ним на праве полного хозяйственного ведения.

Осуществляя права полного хозяйственного ведения, Предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Украины, собственником (уполномоченным органом) и настоящим Уставом.

Отчуждение и списание с баланса  основных средств (жилого фонда) производится по решению собственника (уполномоченного  органа) в установленном законом порядке.

Источником формирования имущества  Предприятия являются:

- денежные средства и материальные  ценности;

- прибыль, полученная от реализации  продукции, работ, услуг и других  видов хозяйственной деятельности;

- целевое бюджетное финансирование;

- дотации из бюджета;

- кредиты банков и других  кредиторов;

- добровольные взносы организаций,  предприятий и граждан;

- другие, не запрещенные законодательством  источники.

Предприятие не имеет права продать  принадлежащее ему недвижимое имущество, сдать в аренду, внести в состав уставного капитала, распоряжаться имуществом без согласия собственника (уполномоченного органа).

Предприятие самостоятельно планирует  и осуществляет свою финансовую и  производственную деятельность и основные направления своего развития.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, расчетный (текущий) и другие счета в банках, штамп, круглую  печать, фирменный бланк.

Предприятие самостоятельно определяет формы, систему оплаты труда, а также  другие виды доходов работников в  соответствии с действующим законодательством, согласовывая с Управлением жилищного хозяйства г. Донецка.

Источником формирования финансовых ресурсов Предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления.

Доходы предприятия образуются за счет:

- квартирной платы;

-арендной платы арендованного  помещения и имущества;

- эксплуатационных расходов с  собственников нежилых помещений;

- возмещения техобслуживания внутридомовых  сетей;

- возмещения эксплуатационных  расходов по обслуживанию помещений  и зданий сторонних организаций, ЖСК;

- оплаты за оказанные платные  услуги по заказам населения;

- оказания платных и информационных  услуг иным организациям;

- доходов от обслуживания приватизированных  квартир;

- предоставление информации о  балансовой стоимости квартир  и нежилых помещений иным организациям, физическим лицам;

- штрафов, пени, исчисленным предприятиям, арендаторам, собственникам квартир  и нежилых помещений, квартиросъемщикам;

Информация о работе Структура управления предприятием