Структура управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.

Содержание работы

Введение.


1. Сущность и значение рациональной организационной структуры управления для повышения эффективности производства.


2. Виды организационных структур управления производством и их характеристика.


3. Анализ организационной структуры управления предприятием.
Предложения относительно совершенствования существующей структуры управления.


4. Предложения по совершенствованию существующей структуры управления.


Выводы.


Литература.

Файлы: 1 файл

Авдалян Арпине МН.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

- дотации на погашение убытков  Предприятия;

- возмещение льгот и субсидий, предоставляемых населению.

Прибыль Предприятия образуется от хозяйственной и финансовой деятельности, оставшаяся после покрытия материальных и приравненных к ним затрат, затрат на оплату труда, обязательных платежей.

Предприятие самостоятельно определяет прибыль, формирует фонды: социального развития, развития производства, материального поощрения и другие.

Предприятие ведет бухгалтерский, статистический и налоговый учет результата своей деятельности в  порядке, определенном действующим  законодательством. Отчет о своей деятельности Предприятие представляет в Управление жилищного хозяйства Донецкого горсовета, управление статистики, государственную налоговую инспекцию.

Предприятие уплачивает налоги и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Украины.

Контроль за финансовой деятельностью  Предприятия осуществляется государственными органами в соответствии с действующим  законодательством и в рамках их компетенции.

Предприятие оказывает финансовую помощь на содержание пансионатов отдыха «Азовочка», «Жилищник», «Донецк».

В организационную структуру КП СЭЗ Ворошиловского района входят ЖЕКи в количестве - 9. Работает 732 человека. Из них: транспорт - 154 человека, АУП - 40 человек, водители и другие - 16 человек.

Организационная структура предприятия КП СЭЗ Ворошиловского района представлена в [ПриложенииА].

Эксплуатация государственного и  общественного жилищного фонда  возложена на жилищно-эксплуатационные организации (ЖЭО). В настоящее время - «КП СЕЗ Ворошиловского района»: жилищно-эксплуатационные объединения, ЖЭК и домоуправления, действующие на основе хозрасчета.

Основными задачами для ЖЭО являются обеспечение надлежащего содержания и сохранности жилищного фонда.

Жилищно-эксплуатационные объединения  создаются по территориальному признаку: районные - в городах с районным делением на основе всех ЖЭО, городские - в городах без районного деления на основе всех ЖЭО. В городах с районным деление, где жилищный фонд не превышает 1,5млн. м2» жилой и приравненной к ней площади, могут быть созданы городские жилищно- эксплуатационные объединения.

Типовая структура аппарата управления жилищно-эксплуатационного объединения  приведена на (Рис 2.1)

Включаемые в состав объединения  ЖЭК и домоуправления преобразуются  в ЖЭУ. Размеры ЖЭУ должны составлять от 80 до 100 тыс. м2 жилой и приравненной к ней площади. В штате ЖЭУ кроме начальника входят мастера.

Начальник производственного объединения  руководит в соответствии с законодательством  о производственном объединении  всеми видами деятельности предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства.

Таблица 2.1 Матрица SWOT - анализа предприятия  «КП Ворошиловский СЕЗ»

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные

Высокое качество выполняемых работ  и предоставления услуг приведет к повышению доверия клиентов предприятия.

 

Отсутствие сильных конкурентов  дает возможность для продвижения  данного предприятия

 

Осуществление активной маркетинговой  политики руководством при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечёт новых потребителей.

Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов дезориентирует руководство и отрицательно влияет на возможности предприятия.

 

В следствии высокой текучести кадров возможна нехватка квалифицированного персонала.

Слабые

Низкая платёжеспособность украинского  потребителя и низкий уровень  жизни основной массы населения  страны не дают возможности существенно  повышать цену. Не высокий технологический уровень базы предоставления услуг ограничивает возможности.

Отсутствие маркетинговых исследований и незнание широкой общественности о виде деятельности данного предприятия  может привести к потери клиентов либо снижению востребованости среди  потребителей услуг.


 

В исследуемом предприятии существует линейная организационная структура, которая основывается на принципе единства распределения поручений, согласно чему право отдавать распоряжения имеет  только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Преимуществами такой структуры является то, что у предприятий простое построение, однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности, жесткое руководство органами управления, оперативность и точность управленческих решений

Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное  производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Предприятие возглавляет Директор, который назначается и увольняется  с занимаемой должности городским  головой по представлению Управлением  жилищного хозяйства Донецкого  горсовета.

Главный бухгалтер предприятия, главный инженер назначаются и увольняются с должности директором предприятия по согласованию с Управлением жилищного хозяйства Донецкого горсовета.

Предприятие самостоятельно определяет структуру и штаты в пределах нормативной численности.

Директор Предприятия:

- самостоятельно решает вопросы  деятельности Предприятия, заключает  договора, выдает доверенности, открывает  текущий и другие счета в  Учреждениях банков;

- действует без доверенности  от имени Предприятия, представляет  его во всех организациях, учреждениях и предприятиях в отношении с юридическими и физическими лицами;

- в рамках своих полномочий  принимает решения, издает приказы  и другие акты по вопросам, связанным с деятельностью Предприятия;  принимает решения, по согласованию  с собственником, о списании безнадежной задолженности, в том числе квартплаты.

Между администрацией Предприятия  и трудовым коллективом - включается коллективный договор, который не должен противоречить действующему законодательству Украины.

Коллективный договор регулирует производственные, трудовые и экономические отношения коллектива с администрацией Предприятия, вопросы охраны труда и социального развития.  Стороны, заключившие коллективный договор, не менее двух раз в год взаимно отчитываются о его выполнении.

Директор Предприятия и главный  бухгалтер несут персональную ответственность  за соблюдение порядка и достоверности  учета и патетической отчетности.

Главный инженер организует разработку и реализацию планов внедрения новой  техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Заместитель директора по общим  вопросам осуществляет и контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих рациональное использование автомобильного транспорта организации.

Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания, в котором расположены офисные помещения общества, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

Главный бухгалтер осуществляет руководство  работниками бухгалтерии организации. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по:

- подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы документов внутренней  бухгалтерской отчетности;

- обеспечению порядка проведения  инвентаризаций;

-контролю за проведением хозяйственных  операций, соблюдением технологии  обработки бухгалтерской информации  и порядка документооборота;

- рациональной организации бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

- формированию и своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

Начальник отдела кадров на данном предприятии  выполняет следующие обязанности:

- планирует и организовывает работу отдела;

- осуществляет персональный и  статистический учет работников  предприятия;

- составляет отчеты по кадрам  и обеспечивает их своевременное  предоставление в вышестоящие  органы;

- осуществляет своевременное оформление  приказов о приеме, перемещении, увольнении, предоставлении отпусков и командировок работников предприятия;

- ведет персональный учет по  штатно-должностной книге, личным  делам, трудовым книжкам, личным  карточкам работников, своевременно  вносит в них изменения;

- регистрирует и заполняет трудовые книжки работников;

- следит за окончанием срока  действия контрактов;

- оформляет и выдает справки  и выписки из трудовых книжек  работникам;

- формирует дела в соответствии  с номенклатурой дел; готовит  и сдает в архив личные дела  уволенных работников;

- исчисляет общий и непрерывный  стаж работникам и оформляет  пенсионные документы.

Степень совершенства организационной  структуры проявляется в быстродействии системы управления организацией и  в высоких конечных результатах  ее деятельности.

- показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы;

- показатели, характеризующие эффективность  системы управления, выражающиеся  через конечные результаты деятельности организации (объем производства, прибыль, себестоимость и т.п.) и затраты на управление;

- показатели, характеризующие содержание  и организацию процесса управления, в том числе непосредственные  результаты и затраты управленческого  труда (текущие затраты на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других средств, используемых в управлении, и т.п.). При оценке эффективности процесса управления применяются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных;

- показатели, характеризующие рациональность  организационной структуры и  ее технико-организационный уровень,  которые могут использоваться  в качестве нормативных при  анализе эффективности проектируемых  вариантов организационных структур (звенность структуры, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределение прав и ответственности).

Отдельные параметры эффективности  организационной структуры можно  определить, используя следующие  коэффициенты:

Коэффициент эффективности организационной  структуры управления:

Информация о работе Структура управления предприятием