Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:38, курсовая работа
В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач.
Введение.
1. Сущность и значение рациональной организационной структуры управления для повышения эффективности производства.
2. Виды организационных структур управления производством и их характеристика.
3. Анализ организационной структуры управления предприятием.
Предложения относительно совершенствования существующей структуры управления.
4. Предложения по совершенствованию существующей структуры управления.
Выводы.
Литература.
- дотации на погашение убытков Предприятия;
- возмещение льгот и субсидий, предоставляемых населению.
Прибыль Предприятия образуется от хозяйственной и финансовой деятельности, оставшаяся после покрытия материальных и приравненных к ним затрат, затрат на оплату труда, обязательных платежей.
Предприятие самостоятельно определяет прибыль, формирует фонды: социального развития, развития производства, материального поощрения и другие.
Предприятие ведет бухгалтерский, статистический и налоговый учет результата своей деятельности в порядке, определенном действующим законодательством. Отчет о своей деятельности Предприятие представляет в Управление жилищного хозяйства Донецкого горсовета, управление статистики, государственную налоговую инспекцию.
Предприятие уплачивает налоги и другие
обязательные платежи в соответствии
с действующим законодательство
Контроль за финансовой деятельностью Предприятия осуществляется государственными органами в соответствии с действующим законодательством и в рамках их компетенции.
Предприятие оказывает финансовую помощь на содержание пансионатов отдыха «Азовочка», «Жилищник», «Донецк».
В организационную структуру КП СЭЗ Ворошиловского района входят ЖЕКи в количестве - 9. Работает 732 человека. Из них: транспорт - 154 человека, АУП - 40 человек, водители и другие - 16 человек.
Организационная структура предприятия КП СЭЗ Ворошиловского района представлена в [ПриложенииА].
Эксплуатация государственного и общественного жилищного фонда возложена на жилищно-эксплуатационные организации (ЖЭО). В настоящее время - «КП СЕЗ Ворошиловского района»: жилищно-эксплуатационные объединения, ЖЭК и домоуправления, действующие на основе хозрасчета.
Основными задачами для ЖЭО являются
обеспечение надлежащего
Жилищно-эксплуатационные объединения создаются по территориальному признаку: районные - в городах с районным делением на основе всех ЖЭО, городские - в городах без районного деления на основе всех ЖЭО. В городах с районным деление, где жилищный фонд не превышает 1,5млн. м2» жилой и приравненной к ней площади, могут быть созданы городские жилищно- эксплуатационные объединения.
Типовая структура аппарата управления
жилищно-эксплуатационного
Включаемые в состав объединения ЖЭК и домоуправления преобразуются в ЖЭУ. Размеры ЖЭУ должны составлять от 80 до 100 тыс. м2 жилой и приравненной к ней площади. В штате ЖЭУ кроме начальника входят мастера.
Начальник производственного объединения руководит в соответствии с законодательством о производственном объединении всеми видами деятельности предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства.
Таблица 2.1 Матрица SWOT - анализа предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ»
Возможности |
Угрозы | |
Сильные |
Высокое качество выполняемых работ и предоставления услуг приведет к повышению доверия клиентов предприятия.
Отсутствие сильных
Осуществление активной маркетинговой политики руководством при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечёт новых потребителей. |
Непоследовательное, поспешное принятие
законодательных актов
В следствии высокой текучести кадров возможна нехватка квалифицированного персонала. |
Слабые |
Низкая платёжеспособность украинского потребителя и низкий уровень жизни основной массы населения страны не дают возможности существенно повышать цену. Не высокий технологический уровень базы предоставления услуг ограничивает возможности. |
Отсутствие маркетинговых |
В исследуемом предприятии
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Предприятие возглавляет Директор,
который назначается и
Главный бухгалтер предприятия, главный инженер назначаются и увольняются с должности директором предприятия по согласованию с Управлением жилищного хозяйства Донецкого горсовета.
Предприятие самостоятельно определяет структуру и штаты в пределах нормативной численности.
Директор Предприятия:
- самостоятельно решает вопросы
деятельности Предприятия,
- действует без доверенности
от имени Предприятия,
- в рамках своих полномочий
принимает решения, издает
Между администрацией Предприятия и трудовым коллективом - включается коллективный договор, который не должен противоречить действующему законодательству Украины.
Коллективный договор регулируе
Директор Предприятия и
Главный инженер организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Заместитель директора по общим вопросам осуществляет и контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих рациональное использование автомобильного транспорта организации.
Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания, в котором расположены офисные помещения общества, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
Главный бухгалтер осуществляет руководство
работниками бухгалтерии
- подготовке и принятию
- обеспечению порядка
-контролю за проведением
- рациональной организации
- формированию и своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
Начальник отдела кадров на данном предприятии
выполняет следующие
- планирует и организовывает работу отдела;
- осуществляет персональный и
статистический учет
- составляет отчеты по кадрам
и обеспечивает их
- осуществляет своевременное
- ведет персональный учет по
штатно-должностной книге,
- регистрирует и заполняет трудовые книжки работников;
- следит за окончанием срока действия контрактов;
- оформляет и выдает справки и выписки из трудовых книжек работникам;
- формирует дела в соответствии с номенклатурой дел; готовит и сдает в архив личные дела уволенных работников;
- исчисляет общий и непрерывный стаж работникам и оформляет пенсионные документы.
Степень совершенства организационной
структуры проявляется в
- показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы;
- показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации (объем производства, прибыль, себестоимость и т.п.) и затраты на управление;
- показатели, характеризующие содержание
и организацию процесса
- показатели, характеризующие
Отдельные параметры эффективности
организационной структуры
Коэффициент эффективности организационной структуры управления: