Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:19, контрольная работа
Основной целью исследования является совершенствование теоретических и методических основ стратегического анализа, их эффективного использования и применения в деятельности ОАО «АльфаСтрахование»
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучение подходов к проведению стратегического анализа;
2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;
3. исследование зарубежного опыта проведения стратегического анализа, определение тех позитивных элементов, которые могут быть использованы в практике отечественных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………….3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией…………………………………………………………………..…5
1.2 Процесс стратегического управления в разрезе этапов……......9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»)…………………………………………………..…………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АльфаСтрахование»………………………………………..………………...17
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………19
2.3. Анализ внутренней среды………………………………………….……..23
2.4. SWOT–анализ………………………………………………….…………..26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В КОМПАНИИ (ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»)………………………………..……………………………..29
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии……………………………………..…………………………………29
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии………………………………………………………..………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……..40
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов
и других нормативных актов, устанавливающих
правовые нормы и рамки отношений, дает
организации возможность определить для
себя допустимые границы действий во взаимоотношениях
с другими субъектами права и приемлемые
методы отстаивания своих интересов.
Важно обращать внимание на
такие аспекты правовой среды, как действенность
правовой системы, сложившиеся традиции
в этой области и процессуальная сторона
практической реализации законодательства.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
При этом важно уяснить базовые характеристики политической системы: какая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, разделяемые людьми ценности, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, и т.п.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Изучение непосредственного окружения (микросреды) организ
К ним относят: покупателей,
поставщиков, конкурентов, рынок рабочей
силы.
Анализ покупателей имеет своей основной задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АльфаСтрахование»
Определение основных показателей развития отрасли, выявление проблем и оценка текущего состояния, систематизация движущих сил, негативных и позитивных отраслевых тенденций, динамика экономических показателей привлекательности отрасли, экономический анализ финансового состояния, состояние расчетов, ликвидности и платежеспособности, инвестиций, цен, труда предприятий отрасли, выявление основных направлений развития отрасли – вот перечень показателей, которые необходимо учитывать при проведении анализа стратегического положения отрасли. Те же факторы необходимо учитывать и при анализе отдельного предприятия, относящегося к данной отрасли. В нашем случае рассмотрена организация, занимающая продажей страховых продуктов.
Компания «АльфаСтрахование» входит в состав консорциума «АльфаГрупп» и является открытым акционерным обществом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставной капитал общества составляет более 5,5 млрд. руб. ОАО «АльфаСтрахование» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д. По оценке рейтингового агенства «Эксперт РА» компания имеет рейтинг А++ т.е. исключительный уровень надежности.
Преимуществом выбранного направления деятельности является распространенность страховых услуг на рынке . С каждым годом в мире и в нашей стране в частности появляются новые виды обязательного страхования. Наряду с этим растет потребность и в добровольном страховании.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и население РФ и других стран.
Компания имеет множество офисов в 75 регионах страны страны . На территории России действуют более 380 региональных представительств компании..
Предприятие подотчетно: Учредителям по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и Учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, настоящим
2.2. Анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р – политические факторы.
Е – экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.
S – социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.
Т – технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды (табл.1) вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
- важность для отрасли по шкале:
3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;
- влияние на организацию по шкале:
3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния;
- направленность влияния по шкале:
+1 – позитивное, - 1 – негативное.
Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации [7, с.-67]. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
Таблица 1. Матрица профиля внешней среды для ОАО «АльфаСтрахование»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Политические |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Рыночные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Технологические |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Конкурентные |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Международные |
1 |
1 |
+1 |
+ 1 |
Социальные |
2 |
2 |
+1 |
+ 4 |
Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Старый Мебельный» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.
Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара [11, с. 115].
Таблица 2. Микросреда потенциала фирмы
Компоненты менеджмента |
Оценка | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 . Менеджмент предприятия |
|||||
Наличие стратегического планирования |
+ | ||||
Мировоззрение руководства |
+ | ||||
Система мотивации персонала |
+ |
||||
• Организационная структура |
+ |
||||
2. Производство |
|||||
• Качество оборудования |
+ |
||||
• Гибкость на рынке страховых услуг |
+ | ||||
3. НИОКР |
|||||
• Наличие "секретов фирмы" |
+ |
||||
• Проведение исследований |
+ | ||||
4. Маркетинг |
|||||
Функционирование системы маркетинговой информации |
+ | ||||
• Сбытовая сеть |
+ | ||||
• Стимулирование рекламы |
+ | ||||
Работа с услугами |
+ |
||||
• Политика ценообразования |
+ | ||||
5. Кадры |
|||||
• Возраст |
+ |
||||
• Квалификация |
+ |
||||
Образование |
+ |
6. Финансы |
|||||
Финансовая устойчивость |
+ | ||||
Ликвидность, платёжеспособность |
+ | ||||
• Оборачиваемость |
+ | ||||
• Рентабельность |
+ |
Процесс выбора стратегии для ОАО «АльфаСтрахование», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
При анализе микроокружения ОАО «АльфаСтрахование» также следует изучить конкурентов. В России области конкуренция у предприятия высокая. На данный момент в нашей стране насчитывается более 1350 страховых компания.
2.3. Анализ внутренней среды
Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: оказание страховых услуг. Постоянными клиентами ОАО «АльфаСтрахование» являются такие организации, как: ОАО «СбербанкРоссии» , «Аэрофлот»,ЗАО «Европлан», ООО «Каркадэ, «Газпром», «НорНикель» т.д.
Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в графике ниже.
Так
же для осуществления анализа
необходимо рассмотреть размер
страховых поступлений в
На основании данных, представленных в данной, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АльфаСтрахование». Непосредственно выручка от продаж возросла всего на 20,99% тогда как расходы на выплаты страховых возмещений снизились на 1,44%
Информация о работе Сущность, функции и основные принципы управления организацией