Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:19, контрольная работа
Основной целью исследования является совершенствование теоретических и методических основ стратегического анализа, их эффективного использования и применения в деятельности ОАО «АльфаСтрахование»
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучение подходов к проведению стратегического анализа;
2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;
3. исследование зарубежного опыта проведения стратегического анализа, определение тех позитивных элементов, которые могут быть использованы в практике отечественных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………….3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией…………………………………………………………………..…5
1.2 Процесс стратегического управления в разрезе этапов……......9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»)…………………………………………………..…………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АльфаСтрахование»………………………………………..………………...17
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………19
2.3. Анализ внутренней среды………………………………………….……..23
2.4. SWOT–анализ………………………………………………….…………..26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В КОМПАНИИ (ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»)………………………………..……………………………..29
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии……………………………………..…………………………………29
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии………………………………………………………..………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……..40
Данная курсовая работа представляет собой попытку систематизации теоретических и практических материалов, посвященных методическим основам стратегического анализа.
Исследование проводилось с позиции приоритета стратегических ориентиров управления как необходимого условия осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях. Системный и ситуационный подходы предполагает оценку и анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также использование аналитических методов в процессе реализации стратегии в единой системе показателей, что является необходимым при принятии стратегического решения и затрагивает проблемы интеграции традиционных методов управления в единый процесс стратегического управления.
По результатам проведенного исследования, выводы, предложения и рекомендации сводятся к следующему:
1) стратегический анализ следует
рассматривать как
Стратегический анализ как инструмент контроля за реализацией стратегии предприятия, направлен на информационно-аналитическое обеспечение процессов выявления стратегических проблем, оценку достижения целей и реализации стратегических планов, оценку эффективности реализуемых стратегий и затрат. При этом стратегический анализ проводится непрерывно и оперирует внутренними управляемыми показателями, соотнося их с контролируемыми показателями внешней среды.
2) Исследование, сравнительный анализ
и применение в деятельности
предприятий методы
недостаточная проработанность методологической базы стратегического анализа,
отсутствие и нехватка необходимой достоверной и актуальной информации,
практическая сложность и трудоемкость применения методов,
отсутствие на предприятиях специальной службы (отдела), занимающейся проведением стратегических аналитических процедур,
ограниченное применение и использование информационных технологий при проведении стратегических аналитических процедур.
сложность оценки эффективности методов стратегического анализа.
3) Анализ отечественной и
системности – как элемента стратегического управления;
комплексности – возможности применения в разрезе всех подразделений хозяйственной деятельности;
оперативности и доступности – методики стратегического анализа должны быть достаточно простыми и удобными для использования, доступными для работников предприятия;
достоверности – методики должны базироваться на доступной и качественно-надежной информации;
открытости результатов стратегического анализа для менеджеров всех уровней управления;
методы проведения стратегического анализа должны носить сквозной характер – использование методов на всех уровнях агрегирования внутренней информации, как по вертикали, так и по горизонтали.
По моему мнению, таким направлением является стратегическая диагностика, которая представляет собой способ организации стратегического контроля на основе систем показателей, позволяющих как выявлять стратегические проблемы в деятельности предприятия, так и контролировать процессы реализации корректирующих мероприятий.
Итак, изложенная информация, и ее анализ, позволяют в полной мере представить, что правильно избранная и успешно воплощенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Список литературы
Информация о работе Сущность, функции и основные принципы управления организацией