Сущность и анализ менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Сущность и значение менеджмента в современных условиях.
1.1. Сущность и содержание понятия менеджмент. 13
1.2. Внутренняя среда организации. 13
1.3. Внешняя среда организации. 19
1.4. Особенности современного менеджмента. 24
Глава II Построение матрица РАЗУ 27
Заключение 31
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                                           Стр.

Введение                                                                                                               3

Глава I Сущность и значение менеджмента  в современных условиях.        

1.1. Сущность  и содержание понятия менеджмент.                                       13

1.2. Внутренняя  среда организации.                                                                 13

1.3. Внешняя  среда организации.                                                                      19

1.4. Особенности  современного менеджмента.                                                24

Глава II Построение матрица РАЗУ                                                                   27

Заключение                                                                                                           31

Список  используемой литературы                                                                     35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В ходе написания курсовой  работы на тему: «Сущность и значение менеджмента в современных условиях», я убедилась в актуальности темы.  Актуальность темы в курсовой работе заключается в том, что важнейшими задачами в современное время управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово - экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.

    Успешная  реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема.

      В наше время управление организацей – задача трудная; ее нельзя успешно решить, руководствуясь шаблонными формулами. Менеджеру необходимо знать и понимать общие правила и при этом учитывать огромное множество разных переменных, отличающих ситуации в сфере менеджмента.

   Термин  «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов – хозяйствовании.

      Менеджмент  – это руководство не подчиненными  и не институциональной структурой, а так же это управление в условиях рыночной экономики.

      Цель  курсовой работы – обоснованно разделить  задачи по подразделениям и службам  аппарата управления, а также обеспечить их комплексную реализацию с помощью  построения матрицы РАЗУ.

      При написании курсовой работы были использованы экономическая и финансовая литература, периодическая печать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ  ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТ.

1.1 Сущность и содержание понятия менеджмент. 

      Понятие управление шире, чем понятие менеджмент. Понятие управление применяется  ко всем сферам деятельности (живая и неживая природа), управление осуществляется на всех уровнях:

а) макроуровень – управление государством;

б) мегауровень – отраслевой;

в) микроуровень - управление отдельной фирмой или  предприятием;

      Менеджмент  занимается вопросами микроуровня.<5>

Управление  – это перевод системы в  новое состояние путем воздействия  на ее переменные (Стафард Бир).

      Все процессы управления объединяются в 2 основных признака:

1) Целенаправленность, то есть постановка цели;

Под целью  понимают желаемое состояние объектом управления и его параметров в каком-то будущем.

2) Воздействие  на объект.

Под воздействием следует понимать комплекс мер позволяющих  перевести систему в новое  желаемое состояние.

     Любое управление выполняет вполне определенные задачи, эти задачи носят двуединый характер. С одной стороны поддержание нормального хода процесса производства. С другой стороны обеспечение развития производства.

Чтобы выполнить обе задачи управление делится на два вида:

  1. Оперативное – каждодневное;
  2. Стратегическое – это та деятельность которая должна заниматься бедующим.

      Менеджмент  – это руководство не подчиненными  и не институциональной структурой, а так же это управление в условиях рыночной экономики.

      Менеджмент  – это не просто хозяйственное  управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, - управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающиеся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

      Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессиональной деятельности направленной на достижение определенной цели в  рыночных отношениях путем рационального  использования ресурсов.

Существуют  несколько точек зрения:

  1. Менеджмент – это процесс то есть последовательно постоянная деятельность отдельным объектом.
  2. Менеджмент – это некие действия (функции) то есть последовательное выполнение некоторых действий: планирование, организация, контроль, мотив.
  3. Менеджмент – это управление людьми, отдельный вид деятельности.
  4. Менеджмент как искусство и как наука.

    Основные  задачи менеджмента:

  1. создание рентабельного предприятия на основе имеющихся  материальных и людских ресурсов.
  2. Обеспечение существования предприятия на рынке.
  3. Успешным менеджером считается тот кто создает для своего предприятия новый рынок, а не тот кто быстро реагирует на изменение внешней среды.

   Противоположностью  менеджменту является командное  управление, которое было присуще  не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы). 

   Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено появлением крупных предприятий с сотнями  и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицировано руководить. Они были вынуждены нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент».

      Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две задачи:

- тактическая  (поддержание устойчивости функционирования  организации и всех ее элементов);

- стратегическая (развитие и перевод ее в  качественно новое состояние).

      Эти задачи решаются в рамках трех видов менеджмента:

- общего (постановка целей, выработка  стратегии, путей развития, решение  организационных вопросов, контроль);

- линейного  (руководство текущей работы основных  и вспомогательных подразделений);

- функционального  (управление решением общефирменных задач, таких, как планирования, научные исследования  и прочие).

      В зависимости от периода, на который  ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий, и контролирующий менеджмент.

      Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

      Опережающий (перспективный) менеджмент связан с  прогнозированием, планированием и  реализацией нововведений с учетом риска.

      Контролирующий  менеджмент нацелен на преодоление негативных последствий принятых в прошлом решении.

      Менеджмент  также называется система знаний об управлении, которая возникла в  конце 19в., а в начале 20 столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую  свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.

      Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных  отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка.

      Менеджмент  описывает и анализирует эти  отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение  природы управленческого труда, выявление факторов его эффективности, установления причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем прикладная сторона здесь является преобладающей.

      Познание  закономерностей управления позволяет  максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно  управлять деятельностью хозяйствующих  субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

  В то же время менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, так как условия этой деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям.

      Как наука менеджмент имеет ярко выраженный междисциплинарный характер, привлекая  теоретические положения и практические рекомендации экономики, социологии, права, психологии, теории организации и другие.<2 стр. 25> 

      Существует  несколько разновидностей менеджмента:

- Организационный менеджмент управляет процессами создания организации, формирования или преобразования ее структуры, механизма управления; выработку норм, регламентов, правил, инструкций и прочие.

- Производственный  менеджмент обеспечивает эффективное  осуществление основной деятельности  предприятия путем координации   ее субъектов и ресурсов. Термин «производственный» здесь можно понимать в широком смысле, как относящийся к любой сфере.

     Объектами производственного менеджмента  являются постановка целей, выбор стратегии, планирование, оптимизация объема и  структуры выпуска продукции, организация трудового и технологического процесса, их регулирование, устранение сбоев и неполадок, контроль, руководство людьми, стимулирование, расстановка кадров и т.п.

- Снабженческо-сбытовой менеджмент управляет заключением хозяйственных договоров, закупкой, доставкой и организацией хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, их предпродажной подготовкой, отправкой покупателю.

- Инновационный  менеджмент осуществляет управление  нововведениями. Он имеет своим  объектом осуществления, координацию и контроль процесса научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов товаров и услуг, внедрения их в производство; формирование и оценка планов и программ инновационной деятельности, организация их ресурсного обеспечения; стимулирование творчества.

Информация о работе Сущность и анализ менеджмента