Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, контрольная работа
Успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема.
Введение 3
Глава I Сущность и значение менеджмента в современных условиях.
1.1. Сущность и содержание понятия менеджмент. 13
1.2. Внутренняя среда организации. 13
1.3. Внешняя среда организации. 19
1.4. Особенности современного менеджмента. 24
Глава II Построение матрица РАЗУ 27
Заключение 31
Список используемой литературы
- Маркетинг-менеджмент
занимается хозяйственной
- Персонал-менеджмент, решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кадров; разрабатывает системы вознаграждения и стимулирования; отвечает за создание благоприятного морально - психологического климата, улучшение условий труда и быта, поддержание контактов с профсоюзной организацией и разрешение трудовых споров и конфликтов.
- Финансовый
менеджмент занимается
- Эккаутинг-менеджмент
управляет процессом сбора,
В последние время говорить о менеджменте знаний, управляющем процессами их выявления, отбора, хранения, распространения, придания им дополнительной ценности, повышения их качества с помощью фильтрации, синтеза, придания новых форм, позволяющих потребителям более эффективно их использовать на практике. А также связан с созданием обучающей среды, в том числе интерактивной, где люди постоянно обмениваются информацией и есть все возможности и условия для получения новых знаний.
Основная
задача в управлении знаниями состоит
в том, чтобы облегчить выявление,
обмен и использование имеющихся информационных
ресурсов, передового опыта, творческих
возможностей.<2 стр.28>
Сущность
менеджмента проявляется в
Под функцией менеджмента можно понимать:
- общую задачу, которую он решает (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например производство и мотивация);
- относительно
самостоятельный вид
- определенную
сферу управления, обособившуюся
в результате разделения
- целевое
назначение управленческой
Функции менеджмент можно квалифицировать по содержанию, уровню, сфере, объектам, носителям.
Общие функции, отражают его содержание, они были сформулированы в 1916 г. А. Файолем. Он выделил организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить еще мотивацию, информирование и развитие.
Планирование считается главной функцией менеджмента. Реализуя эту функцию, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой находится организация и прогноза развития формулирует текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.
Организационная функция берет на себя практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах и стратегиях. Она реализуется через проектирование и создание организационных структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.
Распорядительная функция, берет на себя доведения до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей.
Реализация
целей организации
Координирующие воздействие должно быть системным, минимальным по объекту, непротиворечивым (не порождающим взаимоисключающих эффектов).
Контрольная функция менеджмента создает основу совершенствования работы и поощрения сотрудников. Результаты деятельности организации, подразделения и отдельных лиц требуется время от времени проверять, оценивать и корректировать. Необходимо заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов.
Мотивация одна из важных функций менеджмента. Ни одна задача не будет успешно решена качественно и с минимальными затратами, если люди не будут в этом заинтересованы. Она концентрируется на определении интересов работников и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. Это позволяет обеспечивать максимальную активность персонала и менеджеров в процессе достижения поставленных целей.
Информационная
функция менеджмента
Перечисленные общие функции приобретают конкретную специфику, реализуются на каждом уровне управления и в каждой его сфере.
Таким
образом, общие функции требуют
своего приложения к какому-либо конкретному
объекту управления, а специальные
могут реализовываться только на
основе общих.<2>
1.2 Особенности
современного менеджмента.
Менеджмент
как современная система
Менеджмент сегодня во многом обеспечивает социально-экономическое развитие не только фирмы, но и общества в целом.
Выделяются следующие виды социальной ответственности:
- экономическая,
заключающаяся в максимизации
доходов (а следовательно, и
налогов, поступающих в бюджет)
- правовая,
выражающаяся в соблюдении
- этическая,
проявляющаяся в достойном
Резко ускорились темпы изменений, возросла нестабильность во всех сферах социально-экономической жизни.
Стали набирать темпы процесса глобализации, обостряться общечеловеческие проблемы (экологическая, энергетическая, демографическая и прочие).
В развитых странах произошел переход от индустриальной к постиндустриальной, а сегодня и к информационной экономике, основанной на компьютерных технологиях.
Но прежняя классическая модель менеджмента полностью не отвергается. Элементы командного управления используются в экстремальных ситуациях, когда требуется быстрая концентрация ресурсов на ключевых направлениях и оперативная координация деятельности.
Особенностями
современного российского управления
является высокий интеллектуальный
потенциал руководителей, наличие
большого опыта государственного управления
и освоения высоких технологий. Но
отечественный менеджмент сегодня находится
еще в состоянии количественного роста
и качественные результаты его пока мало
интересуют.<2>
2
РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА
В ОРГАНИЗАЦИИ.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин «менеджер» имеет широкое распространение и употребляется применительно:
- к организатору
конкретных видов работ в
- к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделом);
- к руководителю по отношению к подчиненным;
- к администратору любого уровня, организующего работу в соответствии с современными методами.
Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, такие как:
- наличие
общих знаний в области
- компетентность
в вопросах технологии
- владения
навыками не только
- принятие
обоснованных и компетентных
решений на основе
- наличие
практического опыта и знаний
в области анализа
- умение анализировать деятельность и действии фирм-конкурентов;
- умение
предвидеть тенденции развития
хозяйственной конъюнктуры,
Одним из важнейших требований к менеджеру лобового уровня является умение управлять людьми. К ним относится:
- знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
- знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
- устранение
неспособных с целью удержания
единства и правильности
Группы людей – это организация и менеджеры и подчиненные. Решение о закрытии завода принимает конкретный человек а не абстрактное руководство. В выпуске низкокачественной продукции следует винить не «рабочих», а нескольких людей, которые недостаточно мотивированы или плохо обучены. Если менеджер не видит в каждом работнике личность с уникальными чувствами и потребностями, шанс организации достичь намеченных целей резко снижается. В конечном итоге менеджер достигает целей организации благодаря работе других людей, следовательно, люди являются центральным фактором любой модели менеджмента, в том числе и ситуационного подходя.
При ситуационном подходе к менеджменту выделяют три основных аспекта человеческой переменной: поведение индивидуумов, групповое поведение и модель поведения лидера. Понимание этой переменной и умение с ней справляться – важнейшее направление деятельности менеджера.