Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, контрольная работа
Успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема.
Введение 3
Глава I Сущность и значение менеджмента в современных условиях.
1.1. Сущность и содержание понятия менеджмент. 13
1.2. Внутренняя среда организации. 13
1.3. Внешняя среда организации. 19
1.4. Особенности современного менеджмента. 24
Глава II Построение матрица РАЗУ 27
Заключение 31
Список используемой литературы
То, как ведет себя человек, определяется сложной комбинацией его личных характеристик и особенностей внешней среды.
Люди различаются своими способностями, то есть качествами, которые нужны для той или иной деятельности. некоторые способности человек наследует, но большинство, можно приобрести.
Принимая решения, какую должность будет занимать, и какую работу будет выполнять тот или иной работник организации, менеджеры стараются воспользоваться преимуществами различий в способностях людей. Обор человека, наиболее подходящего для выполнения конкретного рабочего задания, - это логический способ повысить потенциальную выгоду от специализации.
Предрасположенность
– это потенциальная
Потребность – это внутреннее состояние психологической (в практичности, в принадлежности к обществу и т.д.) и физической (в пище, питье, крове и т.д.) нехватки чего-либо. Человек, порой не осознавая этого, всегда стремится к удовлетворению базисных потребностей.
Для менеджеров означает, что организация должна неизменно стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение персональных потребностей работнику способствовало бы достижению организационных целей.
Восприятие сильно влияет на другие аспекты поведения. Восприятие – это ментальное осознание стимулов, получаемых органами чувств. Восприятие очень важно потому, что оно определяет «реальность» каждого индивидуума. Люди реагируют не на то, что действительно происходит вокруг, а на то, как они это воспринимают.
Восприятие определяет ожидание человека в конкретной ситуации. Реально происходящее влияет на поведение людей лишь в той мере, в какой оно ими воспринимается.
Люди отличаются своими отношениями к окружающему. Отношение способствует необъективности восприятия и влияет на поведение людей. Отношения человека к работе – важнейший фактор, определяющий его реакцию на такие вещи, как изменение условий труда, продолжительность рабочего дня и материальные стимулы.
Все характеристики определяют нашу индивидуальность. Каждый индивидуум в разных ситуациях будет вести себя иначе, чем другие, все же существует шаблон поведений, устойчивый набор относительно последовательных и согласованных характеристик. Он и определяет нашу личность. <5стр.86>
Все менеджеры играют определенные роли и выполняют определенные функции, но, это не значит, что менеджеры в крупной компании занимаются одним и тем же. В организациях, достаточно крупных для четкого разграничения управленческой и неуправленческой деятельности, обычно настолько большой объем управленческой работы, что распределять приходится и ее. Такое разделение может быть горизонтальным – когда главой каждого основного подразделения назначается конкретный менеджер.
Например, во многих компаниях есть начальники финансового, производственного и маркетингового отделов. Одним менеджерам приходится затрачивать время на координацию работы других менеджеров, которые в свою очередь, также координируют работу менеджеров следующего уровня, и так до уровня менеджера, координирующего деятельность неуправленческого персонала, т.е. работников, фактически выпускающих продукт. На основе расширения вертикального разделения труда образуются уровни управления.
Определить уровень одного менеджера по сравнению с другим можно по его должности. Независимо от количества уровней управления, менеджеры делятся на три категории. Согласно Парсонсу менеджеры делятся на три уровня:
- технического уровня, заняты рутинными операциями и действиями, необходимыми для эффективного и непрерывного выпуска товаров или оказания услуг,
- управленческого уровня, занимаются внутренним администрированием и координацией разных видов деятельности и подразделений,
- институционального
уровня, заняты разработкой
В наше время существует другое описание уровней, менеджеры делятся на:
- менеджеров низкого уровня,
- менеджеров среднего уровня,
- менеджеров высшего уровня.
Менеджеры низкого уровня.
Менеджеры низкого уровня, или операционные менеджеры, относятся к организационному уровню, находящемуся непосредственно над неуправленческим персоналом. Эти руководители контролируют выполнение производственных заданий. Они отвечают за управление ресурсами, например, сырьем и оборудованием. В организациях их могут называть мастерами, бригадирами, сержантами, заведующими секциями, старшими медицинским сестрами и т.д. Многие менеджера работают на этом уровне, и многие люди начинают с него свою карьеру в менеджменте.
Исследования показали, что работа менеджеров низкого уровня напряжена и разнообразна. Для нее характерны частые переходы от одной задачи к другой, задачи эти краткосрочные: по результатам исследований, на каждый вид деятельности мастер затрачивает в среднем 48 секунд. То же самое относится к функции принятия решений/: почти все их решения реализуются в течении не более чем двух недель. Мастера около половины своего рабочего времени затрачивают на общение: с подчиненными, с другими мастерами и – совсем немного времени – с начальством.
Менеджеры среднего уровня.
Работу
менеджеров низкого уровня координируют
и контролируют менеджеры среднего
уровня. Менеджеры среднего уровня
часто возглавляют крупные
Основное назначение среднего звена управления – служить буфером между высшим и низовым уровнями. Менеджеры среднего звена готовят информацию для решений менеджеров высшего звена и доносят эти решения, уже в виде конкретных заданий, операционным менеджерам. В основном, они общаются в форме устных бесед с другими менеджерами среднего звена и с менеджерами низкого уровня. Исследование деятельности менеджера среднего звена одной производственной фирмы показало, что 89% их времени занимает устное общение с другими работниками. Другое исследование выявило, что менеджер среднего уровня только 34% своего времени проводит в одиночестве и большую часть рабочего времени затрачивает именно на устное общение.
Менеджеры высшего уровня.
Менеджмент высшего уровня в организации – самый малочисленный. Должности этого управленческого звена в бизнесе – председатель правления, резидент, вице-президент, казначей корпорации, генеральный директор. Армейские генералы, госсекретари главы университетов тоже относятся к этой категории. Менеджеры высшего уровня принимают все важнейшие для организации решения. Так, если руководство решает начать выпуск новой продукции, не будучи уверенными, что сможет конкурировать с другими аналогичными корпорациями, то менеджеры среднего и низкого звеньев вряд и сумеют помешать компании встать на «скользкий» путь. Менеджеры высшего уровня, которые являются сильными личностями, часто определяют облик своих организаций. Например, при каждом новом президенте обычно изменяются как атмосфера в федеральном правительстве, так и вся страна. <5 стр.32-38>
Менеджеры
должны постоянно стремиться расширять
свои способности направлять поведение
работников так, чтобы оно способствовало
достижению целей организации, и
создавать рабочую среду, поддерживающую
желаемые поведенческие шаблон.
Глава
II Построение матрицы РАЗУ.
Матрица
разделения административных задач
управления (РАЗУ) представляет собой
таблицу, в которой располагаются
наименования подразделений и служб,
работники аппарата управления и
перечисляются задачи, выполняемые
этими исполнителями. В столбцах указываются
функциональные подразделения, службы,
в стоках перечисляются задачи (виды деятельности,
составляющие процесс управления).
Список условных обозначений, которые символизируют те или иные аспекты деятельности, по осуществлению задач управления:
Я –
единоличное решение и
Ю – персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме принятия решения (с подписью)
Р – участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи;
П – планирование;
О – организация;
К – контроль
Х – координация совместных усилий участников процесса;
М – подготовка предложений;
С – согласование, визирование;
Н – нововведения;
+,- - расчетные
операции, необходимые для осуществления
функции (задачи).
Разделение административных задач управления в организации ООО «Фабрика»
Функции решаемые
в структурных подразделениях |
Генеральный директор | Начальник отдела кадров | Зам. Генерального директора по логистике | Главный инженер | Финансово – экономический отдел | Производственный отдел | Информационный отдел | Коэф труда Кт | Tt | |
1 | Разработка перспективных планов | ЮХПНЯ | РХК | ЮХОК | ЮХМС | ПОМП+,- | МН | МН | 25 | 3550 |
2 | Стратегии организации | ЮПК | РМ | ЮПОХ | РМН | КМС+,- | М+,- | МН | 20 | 2840 |
3 | Работа по обеспечению ресурсами | ЮС | ЮПОХ | РМК | ОК | П+,- | МН | М | 16 | 2272 |
4 | Изучение спроса на продукцию | ЮК | - | ОХ | Р | РОМ+,- | НМ | Н+,- | 13 | 1846 |
5 | Подготовка и проведения ярмарок | ЮМ | - | ЮХ | Р | +,- | КХС | М | 10 | 1420 |
6 | Сбытовая деятельность | Ю | - | ЮКМ | - | Н+,- | М | МНС | 10 | 1420 |
7 | Вопросы ценообразования | ЮК | - | ЮХК | Р | РП+,- | РП | М | 12 | 1704 |
8 | Анализ и регулирование деятельности предприятия | ЮН | РХ | Р | РМХ | РМХ+,- | МС | М+,- | 16 | 2272 |
9 | Организация и стимулирование труда | ЯЮКСН | ЮОХК | РМ | РМ | РМН+,- | М+,- | М | 20 | 2840 |
24 | 15 | 24 | 17 | 29 | 18 | 15 | 142 |