Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 20:02, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование процесса работы с персоналом, в котором немаловажную роль играет обеспечение организации персоналом, т.е. набор и отбор персонала.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………………..6
1.1. Управление персоналом как функция менеджмента………………………….6
1.2. Проблемы развития системы управления персоналом…………………........12
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФУНКЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ.19
2.1. Определение понятия управления и функции управления…………….........19
2.2. Методы управления персоналом………………………………………………20
3. МЕСТО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………..23
4. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА «МЕНЕДЖМЕНТ»……..29
4.1. Характеристика компании……………………………………………………..29
4.2. Особенности управления персоналом в компании………………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..…36
Министерство образования и науки РФ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: Сущность и характеристика методов управления как способов .
Специальность: Менеджмент организации___________________
______________________________
Выполнил студент: _______________
Проживающий по адресу: _ ___
_ __________________
______________________________
Подпись студента: _____________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
1.1. Управление персоналом как
функция менеджмента………………………….
1.2. Проблемы развития системы управления персоналом…………………........12
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФУНКЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ.19
2.1. Определение понятия управления и функции управления…………….........19
2.2. Методы управления персоналом………………………………………………20
3. МЕСТО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………
4. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА «МЕНЕДЖМЕНТ»……..29
4.1. Характеристика компании……………………………………………………..
4.2. Особенности управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы «Сущность и характеристика методов управления как способов воздействия на персонал» выбрана не случайно. Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок ставит организацию в принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды. Персонал действительно стал силой и наиважнейшим ресурсом в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, заводов. Поэтому, по моему мнению, было бы вполне уместно и злободневно посвятить свою работу проблемам, связанным с процессом управления персоналом организации.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование процесса работы с персоналом, в котором немаловажную роль играет обеспечение организации персоналом, т.е. набор и отбор персонала.
Процесс набора и отбора персонала, т.е. формирование трудового коллектива занимает ведущее место в системе управления предприятием. Говоря экономическим языком, важнейший фактор производства – труд, который создает добавленную стоимость. Персонал, работающий в организации, чтобы приносить максимальную пользу, должен соответствовать определенным требованиям. Но как найти подходящих кандидатов, как выбрать лучшего – эти вопросы являются важной проблемой, которую необходимо эффективно и в достаточно сжатые сроки решать. Эффективно налаженная система методов набора и отбора персонала будет способствовать решению этой проблемы.
В прошлом веке проводились исследования различных социальных и социально-психологических факторов и их влияния на качественные характеристики коллективной деятельности. При проведении предполагалось, что деятельность трудового коллектива должна быть направлена на планомерное достижение социально-экономической цели, заключающейся в получении высоких конечных результатов при минимизации затрат всех ресурсов, создании благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворенность им всех членов коллектива. Большое внимание на предприятии уделялось формированию и организации функционирования трудового коллектива, управлению его социально-экономическим развитием, организационно-экономическим и социально-психологическим отношениям в коллективе и их регулированию (формы и методы самоуправления, развития трудовой, творческой и общественной активности членов коллектива, материального и морального стимулирования, социально-психологического климата в трудовом коллективе и т.д.).
Переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.
На результативность деятельности организации,
конечно, определяющее влияние продолжает
оказывать экономический аспект в управлении персоналом. Именно
с ним связано формирование численности
персонала, его профессионально-
Плановое начало в работе с кадрами, казалось бы, не должно быть совершенно новым для отечественных предприятий. Однако с сожалением можно констатировать, что принцип плановости во многом остался лишь привлекательной идеей и не нашел реализации в кадровой работе.
Управление персоналом базируется на объективно присущих эффективному управлению производством методах, принципах, процедурах. Вместе с тем управление персоналом имеет свою специфику, свой объект и субъект управления, свою технологию.
Актуальность проблемы обостряется в большей мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.
В общем виде управление (менеджмент) следует, представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Менеджмент – это основа современного бизнеса. Без грамотной системы управления организацией и устройством работы внутри него не может состояться ни один бизнес. Большая структурная схема построения современного менеджмента подразумевает наличие многих этапов в организации гармоничных и целостных бизнесов. Без менеджеров – людей, которые несут на себе большую ответственность, умеют быть лидерами, ведущими за собой команду, умеют найти выход из любой рабочей ситуации, любая организация не сможет успешно существовать.
Менеджмент – это:
- умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей;
- не столько умение аналитически решать поставленные задачи, сколько умение работать с людьми, получать от них максимальный результат;
- эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами;
- область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию, или определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению (6; с.10).
Система управления персоналом – это совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих единое целое и выполняющих функции управления персоналом. Она реализуется в нормативных документах: уставе предприятия, ее философии, бизнес-плане, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о кадровой службе и др. На рис.1 указано представление системы управления персоналом.
Рис.1. Представление системы управления персоналом (7; с.87)
Под персоналом организации понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.
Сущность управления персоналом - организация эффективной деятельности персонала.
Характеристики персонала организации:
1) особенности индивидуального
поведения детерминируются мног
2) особенности группового
Главная цель управления персоналом (конечный желаемый результат) – обеспечить соответствие количественных и качественных характеристик персонала целям организации. Выделяют несколько целей организации:
Задачи управления персоналом – это определенные виды работы, которые должны быть выполнены для достижения главной цели. Выделяют три основные задачи в управлении персоналом:
Общей и главной задачей управлением персонала является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
К качественным характеристикам относят:
Служба управления персоналом решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:
Дополнительные задачи: охрана туда и техника безопасности, расчёт и выплата заработной платы, оказание различного рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и прочее) (8; с.31).
Свои задачи служба управления персоналом может выполнять через: