Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 22:21, курсовая работа
Цель исследования – разработка программы по совершенствованию конкурентоспособности предприятия «ООО Молоко».
Задачи исследования дипломного проекта:
1) определить сущность и выявить элементы конкурентоспособности предприятия;
2) рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
3) охарактеризовать предприятие «ООО Молоко»;
5) проанализировать конкурентоспособность предприятия «ООО Молоко»;
3. фокусирование (фокусирование на узкой части, а не на всём рынке; стратегия фокуса, или ниши) [26, с.11].
Три базовых варианта стратегии различаются не только функциональными характеристиками, но и другими параметрами. Чтобы успешно их осуществлять, требуются различные ресурсы и квалификация, организационные условия, процедуры контроля и системы стимулов. Поэтому для достижения успеха, как правило, требуется долгосрочная приверженность определенной стратегии как задаче первостепенной важности.
В настоящее время перед каждой компанией остро стоит проблема выбора оптимальной маркетинговой стратегии. И не важно, будь это огромная компания, занимающая на рынке лидирующее положение или небольшая развивающаяся фирма. Любая стратегия бизнеса, для успеха должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей.
Каждая компания должна определить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. Во многих компаниях менеджеры уделяют огромное внимание управлению издержками. Крупные и мелкие компании пользовались и пользуются этой стратегией.
Таким образом, стратегию М. Портера можно считать основополагающей стратегией, в которой раскрыты основные принципы для выбора. Тип выбираемой конкурентной стратегии зависит от положения, которое занимает предприятие на рынке, и от характера его действий. Как мы видим, не существует своего рода определенной панацеи, которая оптимально подходила бы под определенную организацию. И проблема выбора конкурентной стратегии всегда будет стоять очень остро.
Раздел 2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Молоко».
2.1 Организационно-экономическая
Компания ООО «Молоко» зарегистрирована 12 августа 2009 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Белгородской области. Директор организации – Галустян Тариел Шотаевич. Компания ООО «Молоко» находится по адресу 309210, Белгородская область, город Короча, улица Урицкого, д 34.
Основным видом деятельности является «Производство цельномолочной продукции». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:
Основным направлением предприятия ООО «Молоко» является производство цельномолочной продукции и масла крестьянского. На предприятии производится масло крестьянское, шоколадное как в монолите, а также в мягкой упаковке; молоко и кефир жирностью 2,5%, сметана 20%, творог весовой 9%. На предприятии ООО «Молоко» производство продукции в 2013 году увеличилось к предыдущему году на 6% и составило 65,8 млн. рублей. Произведено творога 9%-ного 165 тонн, что превышает уровень 2012 года на 52 тонны, масло крестьянского – 96 тонн, или 120% к 2012 году.
Информация о работе Сущность и элементы конкурентоспособности предприятия