Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:30, реферат
Под стратегическим менеджментом обычно понимают интегрированный управленческий подход, который объединяет элементы планирования, реализации и контроля функционирования бизнес-стратегии. Естественно, этот подход предполагает понимание долгосрочных целей и задач организации (представление о том, куда она желает идти), а также всесторонний анализ внешней среды, в которой действует или будет действовать данная компания (представление о том, где она находится).
1.Введение………………………………………………………………..стр.3
2.Сущность стратегического менеджмента…………………………....стр.7
3.Этапы стратегического менеджмента………………………………..стр.15
4.Заключение……………………………………………………………..стр.22
5.Список использованной литературы …………………………...……стр.23
2 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб., 1996. С. 550.
Когда общая стратегия
Таким образом, формирование стратегии развития предприятия является итеративным процессом, который можно представить с помощью модели, приведенной на рис. 2.4.
Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это — комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.
Система стратегического менеджмента, как ранее показано, может помочь руководителям:
• предвидеть тенденции развития бизнеса;
• отслеживать и понимать влияние внешнего окружения;
• делать стратегический выбор и реализовывать стратегию. Специальные методы и приемы стратегического менеджмента помогают руководителям оценить и проранжировать различные виды бизнеса, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направлениях и в конечном итоге обеспечить устойчивое развитие предприятия в долгосрочной перспективе
4Клейнер Г.Б.. Тамбовцев В.Л.. Качалов P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997. С. 93.
Информация о работе Сущность и этапы стратегического менеджмента