Сущность и этапы стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:30, реферат

Описание работы

Под стратегическим менеджментом обычно понимают интегрированный управленческий подход, который объединяет элементы планирования, реализации и контроля функционирования бизнес-стратегии. Естественно, этот подход предполагает понимание долгосрочных целей и задач организации (представление о том, куда она желает идти), а также всесторонний анализ внешней среды, в которой действует или будет действовать данная компания (представление о том, где она находится).

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………..стр.3

2.Сущность стратегического менеджмента…………………………....стр.7

3.Этапы стратегического менеджмента………………………………..стр.15

4.Заключение……………………………………………………………..стр.22

5.Список использованной литературы …………………………...……стр.23

Файлы: 1 файл

рефират страт.менеджм..doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

2 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — СПб., 1996. С. 550.

Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического менеджмента перемещается на процесс ее реализации. Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию. Наконец, результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. Необходимо отметить, что в реальности процесс разработки стратегии может быть итеративным (циклическим). Так, определение и отбор стратегии может происходить на этапе анализа внешней среды. Вместе с тем процесс оценки стратегии может потребовать дополнительного анализа внешней среды. Кроме того, со временем стратегия может меняться, поэтому необходим мониторинг и ежегодная корректировка стратегических решений и планов.

Таким образом, формирование стратегии развития предприятия является итеративным процессом, который можно представить с помощью модели, приведенной на рис. 2.4.

Краткое рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это — комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.

Система стратегического менеджмента, как ранее показано, может помочь руководителям:

• предвидеть тенденции развития бизнеса;

• отслеживать и понимать влияние  внешнего окружения;

• делать стратегический выбор и  реализовывать стратегию. Специальные методы и приемы стратегического менеджмента помогают руководителям оценить и проранжировать различные виды бизнеса, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направлениях и в конечном итоге обеспечить устойчивое развитие предприятия в долгосрочной перспективе

4Клейнер Г.Б.. Тамбовцев В.Л.. Качалов P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997. С. 93.

 

 




Информация о работе Сущность и этапы стратегического менеджмента