Сущность и содержание стратегического менеджмента. Миссия, цели и стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить сущность и содержание стратегического менеджмента. Миссию, цели и стратегию фирмы, на примере организации «ООО «ДИ-Лайн».
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента.
Изучить миссию, основные цели и стратегию фирмы.
Дать характеристику деятельности предприятия ООО «ДИ-Лайн».
Проанализировать внешнею и внутреннею среду организации ООО «Ди-Лайн».
Рассмотреть стратегию развития предприятия ООО «Ди-Лайн».

Содержание работы

Введение: 3
Глава 1: Теоретические основы стратегического менеджмента. 5
1.1. Сущность и содержание стратегического менеджмента. 5
1.2. Стратегическое планирование и стратегическое управление……......9
Глава 2: Анализ стратегического менеджмента на предприятии ООО « ДИ-Лайн». 12
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Ди-Лайн». 12
2.2 Миссия и цели организации ООО «ДИ-Лайн». 14
2.3. Анализ внешней среды предприятия. 18
2.5. Анализ внутренней среды предприятия. 22
2.6. SWOT-анализ организации. 27
2.7. Стратегия развития предприятия ООО «ДИ-Лайн». 30
Заключение: 32
Список литературы: 33

Файлы: 1 файл

Курсовая по работы по дисциплине.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

На рисунке видно, что  стратегическое управление = стратегическое планирование + реализация стратегии (плана) + оценка стратегии (плана). Как было сказано выше стратегический план, каким бы совершенным сам по себе он не был, не гарантирует успеха. Эффективным стратегический менеджмент будет только в том случае, если план эффективно реализуется и объективно оцениваются достигнутые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Анализ стратегического менеджмента на предприятии ООО « ДИ-Лайн».

2.1 Характеристика деятельности  предприятия ООО «Ди-Лайн».

 

Компания «Ди-Лайн» образована в 2004 году в Санкт-Петербурге. Мебельное производство компании «Ди-Лайн» было открыто в виде небольшого участка по производству корпусной мебели, в состав которого входило одно помещение для обработки материалов и небольшое помещение под склад комплектующих и готовой продукции общей площадью около 300 кв.м.

В настоящее время мебельное  производство компании представляет собой  компактный проектно-производственный комплекс общей площадью более 2000 кв.м. и штатом сотрудников около 100 человек. За достаточно короткое время удалось создать собственный мини-завод по проектированию, разработке и изготовлению корпусной мебели на заказ.   Основной специализацией предприятия является изготовление шкафов-купе и раздвижных дверей-купе с использованием роликовых систем трансформации (передвижения), прихожие и спальни.

Сегодня предприятие включает в  себя: 

• проектно-конструкторский отдел  со штатом технологов и дизайнеров- проектировщиков;

• цех по изготовлению эксклюзивной мебели по индивидуальным проектам;

• цех по изготовлению шкафов-купе стандартных габаритных размеров;

• участок по обработке зеркал и стекол;

• участок по изготовлению дверей-купе;

• комплекс складского хозяйства;

• транспортный участок.

Собственный автопарк позволяет оперативно решать вопросы доставки на производство всех необходимых материалов, комплектующих, фурнитуры, а также своевременно доставлять готовую продукцию и бригады монтажников-сборщиков по адресам Заказчиков.

Производственный процесс, применяемый на предприятии ООО «Ди-Лайн» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.

Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города. Гарантийный срок 18 месяцев.

Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в  себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.

При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.

Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных  магазинов. ООО «Ди-Лайн» имеет десять магазинов специализирующихся на продаже своей продукции. Магазины располагается по адресам: Ленинский пр. 87; Московский пр., 150; пр. Просвещения 53/1; ул. Коллонтай 24/1; пр. Стачек 15; пр. Энгельса 40; ул. Ильюшина 10; ул. Ленсовета 80; Ленинский пр. 17;г. Колпино, ул. Ленина 79.

 

2.2  Миссия и цели организации ООО «ДИ-Лайн».

 

Наиболее важным этапом в процессе стратегического менеджмента является определение миссии и целей предприятия.

Миссия представляет собой основную общую цель организации, чётко выраженную причину её существования. Это внешняя проблема организации, которая в качестве открытой системы не может называть в качестве миссии свои внутренние проблемы, например прибыль. Формулировка миссии организации содержит задачу фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий, её основных рынков и основанных технологий:

  • Внешнюю среду по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы
  • Культуру организации

Основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении её предназначения, являются:

  • Собственники организации
  • Сотрудники организации
  • Покупатели продукта организации
  • Деловые партнёры организации
  • Местное сообщество
  • Общество в целом

Миссия организации должна отражать в большей или меньшей степени интересы всех шести вышеназванных субъектов. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Сочетание интересов этих трёх групп людей обязательно должны проявиться в формировании миссии организации.

Миссия так же в большей или  меньшей степени отражает имидж  организации.

Миссия расширяет для работников смысл и содержание их деятельности. Она не должна нести конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки делать организации.

Очень важно формулировать миссию предельно ясно, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, особенно всем членам организации.

          Выделяют два подхода к формированию миссии: узкое, конкретное, понимание миссии в виде «миссии-предназначения» и широкое, развернутое представление в виде «миссии-ориентации».

Миссия-ориентация развивает миссию-предназначение, в ней находят отражение: целевые ориентиры организации (круг удовлетворяемых потребностей); сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки); возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.); культура организации (ценности и принципы деятельности); внешний образ организации, ее имидж, уникальность.

Миссия-предназначение ООО «ДИ-Лайн» заключается в следующем – изготовление доступной и качественной корпусной мебели для комфорта и уюта в доме.

Миссия-ориентация мебельного предприятия ООО «ДИ-Лайн» – удовлетворять потребности людей мебельной продукцией высокого качества, учитывая пожелания каждого клиента, увеличивая ассортимент товаров и услуг, совершенствуя процессы производства и разрабатывая новые виды продуктов; улучшать эффективность работы сотрудников организации, обеспечивая их стабильным рабочим местом и мотивируя на качественное выполнение работы, приветствовать инициативность сотрудников и их заинтересованность в работе; сделать все возможное для того, чтобы компания имела высокую значимость, развивалась и была популярна и узнаваема как в России, так и за рубежом.

Предприятие  ООО «ДИ-Лайн»  декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели на рынке Санкт-Петербурга. В дальнейшем организация планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-изготовителях мебели, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Таким образом, миссию компании ООО «ДИ-Лайн» можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать уют в каждом доме».

Конкретное конечное состояние, к  которому стремится организация, выражается в виде её целей. То есть, цели – это  конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена её стратегия. Невозможно переоценить значимость целей для организации. Основной характеристикой организационных целей является их конкретность и измеримость. Они должны быть ориентированы во времени и быть достижимыми, чтобы служить повышению эффективности деятельности организации.

Существуют два  типа целей. Это долгосрочные и краткосрочные, в зависимости от того, какой период требуется для их достижения.

Самым важным для  стратегического менеджмента являются цели роста организации. Они отражают соотношение темпа объёма продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или наблюдается сокращение. Так, что цели совершенно необходимы для успешного функционирования организации, и её выживания в долгосрочной перспективе.

Цели организации формулируются и устанавливаются в рамках, заданных миссией и обеспечивающих ее развитие. Они предназначены для отдельных конкретных направлений деятельности организации. Правильно сформулированные цели должны быть конкретными и измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими и хорошо мотивированными.

В рамках миссии организации можно сформулировать цели, стоящие перед компанией ООО «ДИ-Лайн» и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.

 

В сформированном дереве целей присутствуют как стратегические, так и финансовые цели.

 

2.3.  Анализ внешней среды предприятия.

 

Наиболее распространенным методом исследования макроокружения является институциональный анализ (PEST-анализ). Его суть заключается в изучении факторов среды косвенного воздействия, влияющих на деятельность организации.

Выделяют политические, экономические, социальные и технологические факторы макроокружения.

Политические факторы.

1. Изменение в налоговом законодательстве.

  1. Государственное регулирование отрасли.

3. Законодательство по охране окружающей среды.

4. Антимонопольное законодательство.

Политические факторы весьма непредсказуемы и могут влиять на деятельность организации как положительно, так и отрицательно.

Экономические факторы.

  1. Экономический кризис.

2. Изменение общей структуры цен.

3. Уровень инфляции.

4. Уровень безработицы.

  1. Коррупция.
  2. Процентная ставка и курс иностранной валюты.
  3. Инвестиционная политика.

Социальные факторы.

  1. Демографическая структура населения.
  2. Тенденции моды.

Технологические факторы.

1. Появление новых стандартов в технологиях, оборудовании, материалах. Современное оборудование позволяет выпускать продукцию, которая способна удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя. Производство постоянно совершенствуется в направлении обеспечения охраны окружающей среды и безопасности потребителей. Производственные отходы подвергаются полной переработке.

  1. Новые товары.

Факторы косвенного воздействия оказывают положительное и отрицательное влияние на организацию.

Рассматривая благоприятные для организации факторы макросреды, можно сделать следующий вывод. Использование разнообразных новейших технологий обеспечит высокую точность и качество обрабатываемых деталей мебели. Опытные технологи и дизайнеры благодаря новым идеям смогут создать доступный качественный продукт современного дизайна, что в дальнейшем обеспечит процветание фирмы, а благоприятные финансовые условия – привлечение большего количества инвесторов. При разработке стратегии очень важно, чтобы предприятие учитывало последние тенденции моды, тем самым привлекая и удерживая потребителей.

Государственное регулирование конкуренции способствует равномерному развитию предприятия в отрасли.

Недостаточная платежеспособность населения, связанная с экономическим кризисом в стране, отрицательно сказывается на реализации мебельной продукции. Также негативное влияние на сбыт товаров оказывает уровень безработицы.

Рост цены на сырье является для организации одним из наиболее существенных рисков. Различные стадии процесса производства и перераспределения ресурсов подвержены воздействию коррупции, которую необходимо устранять в первостепенном порядке.

В налоговое законодательство постоянно вносятся изменения, затрагивающие регулярные проверки, дополнительные штрафы за налоговые правонарушения. Санитарные нормы Минздрава РФ устанавливают предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и воде различного назначения, а также предельные уровни воздействий на окружающую среду (шума, вибраций, инфразвука, электромагнитных полей от различных источников, ионизирующих излучений), поэтому необходимо контролировать уровень выбросов. Рост уровня инфляции отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Инфляция обесценивает накопления и денежные поступления предприятия. Поэтому она заставляет оперативно использовать денежные средства.

Мебельный рынок России постепенно насыщается. Об этом свидетельствуют и замедлившиеся темпы роста, и меньшая, чем прежде, активность новых игроков. В Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках среди мебельщиков началась хорошо ощутимая давка. Рентабельность бизнеса снижается, что заставляет многих поступаться принципами — снижать цены, разрабатывать новые программы лояльности, а порой даже закрывать глаза на качество продукции.

Информация о работе Сущность и содержание стратегического менеджмента. Миссия, цели и стратегия фирмы