Сущность инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть особенности развития направлений менеджмента на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «инновационный менеджмент».
2. Изучить особенности направлений развития менеджмента на современном этапе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность инновационного менеджмента………...………………………....5
1.1 Основные понятия…………………………………………………………...5
1.2 Инновационный процесс………………………………………..…………...7
1.3 Введение в инновационный менеджмент…………………………….……..9
1.4 Особенности развития современного менеджмента……………………....14
2 Общая характеристика предприятия………………………………….........20
2.1 Краткая характеристика исследуемой организации………………… …...20
2.2 Перспективы развития ОАО «БАТЭ» и основные проблемы, стоящие перед ним………………………………………………………………………....23
3 Совершенствование управления на ОАО «БАТЭ»……………………...….25
3.1 Анализ проблем, стоящих перед ОАО «БАТЭ»……………………….….25
3.2 Анализ показателей предприятий, переданных в холдинг «Автокомпоненты»……………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...38

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Среди постоянных потребителей продукции — ПО "БЕЛАЗ", ОАО "ММЗ", ОАО "МАЗ", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "УАЗ", АМО "ЗИЛ", ОАО "ЗМЗ" и многие другие организации. ОАО "БАТЭ" является неизменным поставщиком продукции  на рынок запасных частей.

Особое внимание уделяется  качеству продукции, гарантийному и  послегарантийному сервису. В условиях рыночных отношений обеспечение  качества стало стратегической задачей  и неотъемлемой частью корпоративной  культуры организации.

Система менеджмента качества производства стартеров и генераторов соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009.

Ведется работа по приведению СМК в соответствие требованиям ISO/TS 16949.

Организационной структуры  управления предприятием постоянно  совершенствуется.

Генеральный директор является исполнительным органом и высшим должностным лицом ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования». Он несет персональную ответственность за результаты деятельности предприятия, определяет стратегические направления его развития, осуществляет общее оперативное управление предприятием. Схема организационной структуры управления предприятием представлена на рисунке 4.


 






 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Схема организационной  структуры управления предприятием

 

Среди конкурентов ОАО  «БАТЭ» такие промышленные гиганты  как ОАО «Радиоволна» (г. Гродно) завод генераторов «Электром» (г. Чебоксары), ОАО «Московский завод  автотракторного электрооборудования №1 (АТЭ-1)», MAGNETON (Чехия).

Еще несколько лет  назад в белорусской прессе стали  говорить о том, что БАТЭ теряет свои позиции на рынке российского  автопрома. Сегодня доля рынка составляет порядка 40%, примерно столько же было и раньше. У БАТЭ очень серьезные конкуренты на рынке Российской Федерации: Самарский завод им. Тарасова, Ржевский завод «Элтра», украинский «Электромаш», словенская «Искра». Уже 6 лет в России представлен Bosh. Кроме российский, есть еще и китайские производители. Если говорить о возможной потере рынков, то в будущем ее причиной может быть отсталость разработок и технологий предприятия.

ОАО «БАТЭ» — современное  предприятие, основная цель деятельности которого — удовлетворение требований и ожиданий потребителей путем разработки новой и постоянного улучшения качества выпускаемой продукции.

Качество продукции  и процессов системы менеджмента  качества (СМК) — главное условие  расширения рынков сбыта, основа получения  прибыли, развития организации в  интересах потребителей, персонала, акционеров, поставщиков, общества в целом.

 ОАО «БАТЭ» имеет  сертифицированную СМК:

 — в 2001 году проведена  сертификация СМК на соответствие  требованиям СТБ ИСО 9001-96 органом  по сертификации автомототранспортных  средств и прицепов;

 — в 2004 году проведена ресертификация СМК на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001;

 — в 2007 году проведена  повторная сертификация СМК ОАО  «БАТЭ» на соответствие требованиям  СТБ ИСО 9001-2001 органом по сертификации  продукции, услуг, систем управления «ПОЛИТЕХ-СЕРТ»;

 — в 2010 году проведена  сертификация СМК ОАО «БАТЭ»  на соответствие требованиям  СТБ ISO 9001-2009 органом по сертификации  продукции, услуг, систем управления  «ПОЛИТЕХ-СЕРТ». 

В ОАО «БАТЭ» ежегодно проходит инспекционный аудит СМК  на подтверждение действия сертификата.

В настоящее время  реализуется проект по развитию и  подготовке к сертификации СМК на соответствие требованиям ISO/TS 16949.

C 2009 года ОАО «БАТЭ»  ведет работу по реализации  долгосрочной программы совершенствования  организации производства, улучшения качества и снижения затрат на основе внедрения элементов Toyota Production System (TPS).

Продукция, поставляемая в Российскую Федерацию, проходит добровольную сертификацию в Национальной системе  подтверждения соответствия Республики Беларусь с последующим проведением процедуры признания белорусских сертификатов в Системе сертификации ГОСТ Р (Госстандарт России).

    1. Перспективы развития ОАО «БАТЭ» и основные проблемы, стоящие перед ним

 

Организация проделала  огромный путь от производства не очень сложных изделий электротехнического назначения до массового выпуска стартеров для дизельных и карбюраторных автомобилей и тракторов. Сегодня продукцию организации хорошо знают практически на всех предприятиях автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНГ.

Сегодня на БАТЭ работают около четырёх тысяч человек. Производственные площади на двух промышленных площадках превышает 92 тысячи квадратных метров, количество технологического оборудования — более трех с половиной  тысяч единиц.

Несопоставимо выросла  номенклатура и ассортимент производимой продукции.

В 1962 году на БАТЭ изготовлено 14 тысяч автомобильных стартеров. С той поры завод неуклонно  углублял свою специализацию. Всего  за годы существования предприятия  стартеров выпущено свыше 60 миллионов штук.

Тенденции к постоянному  внедрению в производство технических  новинок, стремление совершенствовать существующие технологические процессы и внедрять принципиально новые, появились с первых лет его  существования организации. Уже  в 1960 году было внедрено в производство 71 рационализаторское предложение, принесших экономический эффект в размере 126 тысяч рублей.

Повышение эффективности  нельзя было бы добиться без постоянного  обновления парка оборудования, приобретения автоматических линий, автоматов, полуавтоматов агрегатных и специальных станков. В начале 90-х годов технологическое оборудование завода было обновлено почти на четверть.

Для того чтобы сохранить  свои позиции на рынке производителей автотракторного электрооборудования  коллектив организации, прежде всего его инженерный корпус, конструкторы и технологи постоянно работают над совершенствованием конструкций стартеров, увеличивают количество модификаций.

Так называемые "застойные" годы, для завода были годами непрерывного подъема. Непрерывно наращивался производственный потенциал, увеличивались объемы производства, улучшалось качество продукции. В восьмидесятых годах организация постоянно лидировала во Всесоюзном социалистическом соревновании среди предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР, неоднократно занимала первые места. Из года в год коллектив награждался дипломами Госстандарта СССР и ВЦСПС. Именно тогда был создан запас прочности, который позволяет сегодня достойно ответить на вызов времени. В 1990 году завод достиг наивысших показателей по объему производства и производительности труда. На протяжении всей своей истории коллектив находился в постоянном поиске форм организации труда, адекватных уровню производства, был пионером и в своей отрасли, и в Беларуси по внедрению бригадной формы организации труда по методу ВАЗа. Это был определенный шаг вперед в деле усиления заинтересованности заводчан в конечном результате своего труда.

Эта заинтересованность стала еще сильнее, когда коллектив  завода в 1992 году взял свое предприятие в аренду. Следующим этапом было образование 30 декабря 1993 года открытого акционерного общества "Борисовский завод автотракторного электрооборудования".

Но в последние годы ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» (БАТЭ) переживал не лучшие времена. Серьезная конкуренция со стороны российских, китайских, украинских и мировых производителей и резкое удорожание сырья поставили под угрозу сохранение традиционного российского рынка сбыта. Сегодня на предприятии значительно увеличили финансовый оборот и рассчитывают на масштабную реконструкцию производства.

Положение БАТЭ резко  ухудшилось в 2004 г., что было вызвано  скачком цен на материалы —  черные и цветные металлы. Их доля в себестоимости — более 60%. При  этом на медь, в зависимости от вида изделия, приходится порядка 20-30%. В прошлом году, когда цена тонны меди выросла ровно в 2 раза, ситуация была просто патовая.

В связи с этим  работники  начали увольняться с предприятия. А проблемы с производством и  сбытом вызвали снижение заработной платы работникам. В настоящий момент на ОАО «БАТЭ» заработная плата рабочим почти самая низкая по городу Борисову.

Переломить ситуацию удастся благодаря серьезному улучшению работы менеджмента предприятия и технического перевооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Cовершенствование управления на ОАО «БАТЭ»

 

    1. Анализ проблем, стоящих перед ОАО «БАТЭ»

 

Целью инновационной  политики предприятия является разработка непосредственно инновационного проекта, в котором необходимо обосновать его экономическую целесообразность. Однако прежде чем приступить к разработке инновационной политики предприятия необходимо проанализировать состояние рынка, в том числе и финансового.

В целом, прошедшие несколько  лет ушли на то, чтобы взять ситуацию под контроль. Приходилось не только выдерживать рост цен на материалы, но и разбираться с убытками, образовавшимися еще в 2005 г.

Ранее  пользовались только такой мерой господдержки, как  нормативное распределение выручки, но во втором полугодии 2006 года от нее отказались. Провели допэмиссию акций. В результате от купившего их Миноблисполкома на счета БАТЭ поступило порядка 8 млрд. белорусских рублей. Но это не та господдержка, при которой просто списывают долги. Полученные средства пошли на развитие. Финансовый оборот БАТЭ в 2006 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 32 млрд. и составил 148 млрд. белорусских рублей в год. Инвестиции — около 7 млрд. белорусских рублей — были в основном направлены на капительные вложения.

Раньше большое влияние на себестоимость продукции БАТЭ оказывал кредитный портфель. Более 3 млрд. белорусских рублей в год ОАО «БАТЭ» платило только за пользование кредитными ресурсами. Поэтому предприятию необходимо процентов на 10 уменьшить объем своих заимствований и изменить их структуру. Предприятие брало много кредитов для поддержания коммерческого оборота, для выплаты зарплаты, однако больший объем заимствований необходимо направить на финансирование закупок оборудования и развития инноваций.

Открытое акционерное общество «БАТЭ» не намерено уступать свои позиции ни на внутреннем, ни на российском рынках. Проектом развития предприятия запланирована полная замена всего модельного ряда выпускаемых сегодня стартеров и генераторов . Сегодня проходит процедуру согласования проект указа Президента «О реконструкции производств стартеров и генераторов ОАО «БАТЭ». Этот проект подразумевает значительные инвестиции.

Необходимо составить бизнес-план с целью замены всего модельного ряда продукции ОАО «БАТЭ». Новые изделия должны иметь совершенно другие массогабаритные характеристики. При сохранении прежней мощности их вес уменьшится раза в два. Это будут современные эффективные изделия с использованием новейших разработок, в частности, будут применены планетарные редукторы, что позволит достигнуть более высоких мощностей. Стартеры с планетарным редуктором на сегодняшний день на территории бывшего Союза выпускаются только на заводе им. Тарасова в Самаре по лицензии, закупленной еще в 1988 г.

Конечно, переход на производство новых изделий требует обновления оборудования. К примеру, после серьезного техперевооружения на имеющейся сегодня линии сборки якоря стартера возможно сделать изделие нового поколения. Для этого были пременены абсолютно другие технологии производства комплектующих и непосредственно сборки. Что касается оборудования сборочного производства БАТЭ, то его заменили к 2011 г. практически на 100%. Полностью будет меняться и намагничивающее оборудование, оборудование для контроля и испытания изделий и многое другое.

Все изделия, находящиеся в разработке и разработанные предприятием могут устанавливаться на двигатели, соответствующие требованиям Евро-2 и Евро-3. В частности, в 2005 году предприятие выпустило новый стартер для четырехцилиндрового двигателя производства ММЗ уровня Евро-3. Этими моторами сейчас комплектуется техника МАЗа и ГАЗа. Разработанное БАТЭ изделие имеет очень высокие технические характеристики и идет по программе импортозамещения, им в Беларуси заменяется стартер словенской «Искры».

В этом году планируется выпустить опытно-промышленные партии еще двух новых стартеров. Стратегия развития БАТЭ подразумевает производство продукции, которая будет востребована не только на российских заводах, но и на уже действующих в РФ сборочных предприятиях мировых производителей. С этой целью на заводе предусмотрено создание условий для производства продукции, соответствующей стандарту ISO/TS-16 949. Руководство ОАО «БАТЭ» поставило задачу подготовить и сертифицировать предприятие на соответствие этому стандарту. Он уже давно работает во всем мире, а в Беларуси ему пока соответствует только часть производства одного частного предприятия.

Информация о работе Сущность инновационного менеджмента