Сущность инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть особенности развития направлений менеджмента на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «инновационный менеджмент».
2. Изучить особенности направлений развития менеджмента на современном этапе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность инновационного менеджмента………...………………………....5
1.1 Основные понятия…………………………………………………………...5
1.2 Инновационный процесс………………………………………..…………...7
1.3 Введение в инновационный менеджмент…………………………….……..9
1.4 Особенности развития современного менеджмента……………………....14
2 Общая характеристика предприятия………………………………….........20
2.1 Краткая характеристика исследуемой организации………………… …...20
2.2 Перспективы развития ОАО «БАТЭ» и основные проблемы, стоящие перед ним………………………………………………………………………....23
3 Совершенствование управления на ОАО «БАТЭ»……………………...….25
3.1 Анализ проблем, стоящих перед ОАО «БАТЭ»……………………….….25
3.2 Анализ показателей предприятий, переданных в холдинг «Автокомпоненты»……………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...38

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

Неплохие перспективы  для него эксперты видят и на российском рынке автокомпонентов. Объем последнего в 2010 году был оценен в 30,2 млрд. долларов (прирост по сравнению с 2009 годом – 38%), из которых 80% - это вторичный рынок и 20% - первичный. Пока только 10,5 млрд долларов из указанной суммы – это продажи автокомпонентов для иномарок, хотя этот объем растет с каждым годом. С другой стороны пример еще одной белорусской частной компании по производству автокомпонентов - FENOX -показывает, что белорусские автозапчасти могут быть конкурентоспособны и на конвейерах западных производителей.

По мнению экспертов  «Завтра твоей страны», сейчас в  России благоприятное время для  белорусских производителей автозапчастей.

Во-первых, рынок восстанавливается  после падения 2009 года, растут объемы производства автомобилей.

Во-вторых, основные игроки и сам рынок сейчас проходят стадию реорганизации. По разным причинам в 2010 году с него ушли две крупнейшие компании СОК и «АвтоКом», еще одна – «Тадем» – ведет переговоры о продаже бизнеса. Активы СОК получил под свой контроль новый игрок «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), который контролируется инвестиционной компанией «Тройка Диалог». «Тройка Диалог» является партнером госкорпорации «Ростехнологии» в «АвтоВАЗе» и «КаМАЗе». А «Ростехнологии», как известно, являются претендентом №1 на МАЗ, так что ОАТ можно рассматривать в перспективе не как конкурента, а как члена некоего альянса с белорусским холдингом.

С другой стороны, уход ряда игроков на российском рынке автокомпонентов  – это реакция на новый тренд. Он заключается в росте производства автомобилей на территории России западными концернами и локализации выпуска автокомпонентов крупнейшими мировыми производителями. Из большой мировой десятки, например, уже имеют свои производства в России немецкие Robert Bosch Gmbh и ZF Friedrichshafen, канадская компания Magna International. Вот почему с точки зрения будущего отрасли первоочередной задачей инициатора создания холдинга и его руководителя Анатолия Капского становится поиск стратегических партнеров и инвесторов прежде всего среди известных компаний – уровня не менее топ-100 международных производителей автокомпонентов по версии журнала Automotive New Europe.

Показатели предприятий, вошедших в холдинг, по итогам 1 квартала 2011 года (таблица 1).

 

Компания 

Продукция  

Выручка, в млн. рублей  

Прибыль, в млн. рублей  

Чистая прибыль, в млн. рублей  

Числен-ность сотруд-ников  

Иностранные потребители

ОАО БАТЭ 

Стартеры, генераторы  

69 188 

434 

121 

3620 

АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ЗМЗ (Россия)

ОАО «Белкард» (Гродно) 

Карданные валы и передачи  

46 480 

1688 

1661 

3059 

КамАЗ, Урал, «Яровит», КАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КавЗ, «Волжанин», Волгоградский, Алтайский, Онежский, Чебоксарский тракторные заводы, АвтоВАЗ, GM - АвтоВАЗ, К ia (Россия), АвтоКраЗ, ЛАЗ (Украина), Павлодарский тракторный завод (Казахстан) 

ОАО «Щучинс-кий завод «Авто-провод»  

Автомо-бильные провода и кабели, жгуты  

31 011 

2301  

1663 

596

 

ОАО «Радио-волна» (Гродно)  

Автомо-бильные и тракторные генераторы, теплообен-ники, оборудова-ние для систем отопления, запорные устройства  

14 500 

166 

17 

1714 

ПАЗ (Россия)

ОАО «Радио-техника» (Ошмяны) 

Автотрак-торные светотехни-ческие устройства 

1 656  

104 

47 

247 

ЛиАЗ (Россия) 

ОАО «Борисов-ский завод «Авто-гидроуси-литель»  

Механизмы рулевого управления, насосы гидроусили-теля, гидроци-линдры, узлы МОК  

48 852  

295 

86 

4066 

КамАЗ, ЛиАХ, Урал, КаВЗ, ПАЗ, Толза, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ (Россия), АвтокрАЗ (Украина)

ОАО «Витебс-кий завод электро-измерительных приборов»  

Цифровые измерители, счетчики электроэнергии, щитовые малогабаритные приборы переменного тока, приборы для бортовой сети автомобилей и тракторов (указатели, щитки приборов, спидометры, тахометры электрические, тахоспидометры 

14 282 

616  

532  

1201

 

ОАО «Завод гидравли-ческого машино-строения» (Кобрин)  

Гидроци-линдры, пневмо-цилиндры 

13 328 

164 

53 

766 

 

ОАО «Жодин-ский опытно-экспери-ментальный механи-ческий завод РЕМИЗ»  

Воздушные фильтры в сборе

1 997 

105 

61 

94 

 

ОАО «Руденск»  

Фары, фонари, световозвра-щатели 

7 087  

511 

363 

423

 

ОАО «Экран» (Борисов)  

Датчики уровня топлива, датчики давления, датчики температуры, стеклоомыва-тели, выключатели массы, антиблокиро-вочные системы торможения 

19 639  

899 

597 

1362 

Урал, КамАЗ, ПАЗ (Россия)

ОАО «Борисов-ский завод агрегатов»  

Турбокомп-рессоры для дизельных двигателей  

28 673  

827 

492 

1452  

Урал, Алтайский моторный завод, ЛиАЗ, Владимирский моторно-тракторный завод, Брянский завод колесных тягачей, ЗиЛ, Уралвагонзавод, «Волжанин», КамАЗ-Дизель, «Ростсельмаш» (Россия), ХТЗ и АвтокрАЗ (Украина)

ОАО «Према» (Горки)  

Отопители к автомобиль-ной технике, кондиционе-ры, вентиляторы, электродвига-тели малой мощности, щиты сопротивле-ния; 

1 826  

-184 

-199 

121

 

Итого 

 

298 519

7 926  

5 494 

18721

 

 

Таблица 1 - Показатели предприятий, вошедших в холдинг, по итогам 1 квартала 2011 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью настоящего исследования было рассмотрение особенностей развития направлений менеджмента на современном  этапе.

Теоретический анализ специальной  литературы по теме исследования позволяет нам сделать следующие выводы:

1. Понятие менеджмента  на современном этапе может  рассматриваться с четырёх различных  точек зрения:

  • как способ, манера общения с людьми;
  • как власть и искусство управлять кадрами;
  • как особые умения и административные навыки;
  • как орган управления, административная единица.

2. Среди функций менеджмента  ведущую роль играют следующие:

  • прогнозирование и планирование;
  • организация;
  • руководство;
  • координация;
  • контроль.

3. Виды менеджмента представляют собой специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент.

4. В 90-е годы ХХ  в. внешняя среда для некоторых  отраслей промышленности стала меняться очень быстро, многие важные задачи возникали так стремительно, что их невозможно было предугадать и планировать. Поэтому среднее и низшее руководство, приводя в жизнь стратегии, должны были видоизменять их, исходя из существующей ситуации, т. е. тоже должны были овладевать предпринимательским стилем или использовать ситуационный подход в управлении. Такое управление получило название стратегического управления.

5. В наши дни в  связи с высокими темпами развития  рыночных отношений появилась  насущная необходимость рассмотрения новой концепции менеджмента как интегрированного, современного подхода к стратегическому, инновационному и конкурентному управлению на основе эффективного использования потенциала современного менеджера и новых управленческих технологий.

6. Современная ситуация  в теории и практике мирового  менеджмента характеризуется сосуществованием  и взаимодействием трех основных  подходов: системного, процессного  и ситуационного, при явном  доминировании последнего.

Таким образом, процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость стран и регионов, становятся главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире.

 

Для решения имеющихся проблем на предприятии ОАО «БАТЭ» можно предложить следующие мероприятия:

- обеспечить привлечение  к обучению управленческих кадров  и специальностей опытных сотрудников,  способных создать основу для  практического применения умений  и способностей молодых специалистов;

- повысить заинтересованность работников в разработке новых идей;

- реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе;

-повысить оперативность принимаемых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 [Электронный ресурс] http://www.minsk-region.gov.by

  1. Бавыкин В.В. Новый менеджмент.: – М., 2007.

3 Друкер П. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. – М., 2004.

4  Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб., 2007.

5 Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Курс лекций. – М., 2005.

6 Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2008.

7 Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах). – Киев, 2008.

8 Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты. – М., 2006

 

 


Информация о работе Сущность инновационного менеджмента