Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:45, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть особенности развития направлений менеджмента на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержание понятия «инновационный менеджмент».
2. Изучить особенности направлений развития менеджмента на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность инновационного менеджмента………...………………………....5
1.1 Основные понятия…………………………………………………………...5
1.2 Инновационный процесс………………………………………..…………...7
1.3 Введение в инновационный менеджмент…………………………….……..9
1.4 Особенности развития современного менеджмента……………………....14
2 Общая характеристика предприятия………………………………….........20
2.1 Краткая характеристика исследуемой организации………………… …...20
2.2 Перспективы развития ОАО «БАТЭ» и основные проблемы, стоящие перед ним………………………………………………………………………....23
3 Совершенствование управления на ОАО «БАТЭ»……………………...….25
3.1 Анализ проблем, стоящих перед ОАО «БАТЭ»……………………….….25
3.2 Анализ показателей предприятий, переданных в холдинг «Автокомпоненты»……………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………………...38
Неплохие перспективы для него эксперты видят и на российском рынке автокомпонентов. Объем последнего в 2010 году был оценен в 30,2 млрд. долларов (прирост по сравнению с 2009 годом – 38%), из которых 80% - это вторичный рынок и 20% - первичный. Пока только 10,5 млрд долларов из указанной суммы – это продажи автокомпонентов для иномарок, хотя этот объем растет с каждым годом. С другой стороны пример еще одной белорусской частной компании по производству автокомпонентов - FENOX -показывает, что белорусские автозапчасти могут быть конкурентоспособны и на конвейерах западных производителей.
По мнению экспертов «Завтра твоей страны», сейчас в России благоприятное время для белорусских производителей автозапчастей.
Во-первых, рынок восстанавливается после падения 2009 года, растут объемы производства автомобилей.
Во-вторых, основные игроки и сам рынок сейчас проходят стадию реорганизации. По разным причинам в 2010 году с него ушли две крупнейшие компании СОК и «АвтоКом», еще одна – «Тадем» – ведет переговоры о продаже бизнеса. Активы СОК получил под свой контроль новый игрок «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), который контролируется инвестиционной компанией «Тройка Диалог». «Тройка Диалог» является партнером госкорпорации «Ростехнологии» в «АвтоВАЗе» и «КаМАЗе». А «Ростехнологии», как известно, являются претендентом №1 на МАЗ, так что ОАТ можно рассматривать в перспективе не как конкурента, а как члена некоего альянса с белорусским холдингом.
С другой стороны, уход ряда игроков на российском рынке автокомпонентов – это реакция на новый тренд. Он заключается в росте производства автомобилей на территории России западными концернами и локализации выпуска автокомпонентов крупнейшими мировыми производителями. Из большой мировой десятки, например, уже имеют свои производства в России немецкие Robert Bosch Gmbh и ZF Friedrichshafen, канадская компания Magna International. Вот почему с точки зрения будущего отрасли первоочередной задачей инициатора создания холдинга и его руководителя Анатолия Капского становится поиск стратегических партнеров и инвесторов прежде всего среди известных компаний – уровня не менее топ-100 международных производителей автокомпонентов по версии журнала Automotive New Europe.
Показатели предприятий, вошедших в холдинг, по итогам 1 квартала 2011 года (таблица 1).
Компания |
Продукция |
Выручка, в млн. рублей |
Прибыль, в млн. рублей |
Чистая прибыль, в млн. рублей |
Числен-ность сотруд-ников |
Иностранные потребители |
ОАО БАТЭ |
Стартеры, генераторы |
69 188 |
434 |
121 |
3620 |
АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ЗМЗ (Россия) |
ОАО «Белкард» (Гродно) |
Карданные валы и передачи |
46 480 |
1688 |
1661 |
3059 |
КамАЗ, Урал, «Яровит», КАЗ, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КавЗ, «Волжанин», Волгоградский, Алтайский, Онежский, Чебоксарский тракторные заводы, АвтоВАЗ, GM - АвтоВАЗ, К ia (Россия), АвтоКраЗ, ЛАЗ (Украина), Павлодарский тракторный завод (Казахстан) |
ОАО «Щучинс-кий завод «Авто-провод» |
Автомо-бильные провода и кабели, жгуты |
31 011 |
2301 |
1663 |
596 |
|
ОАО «Радио-волна» (Гродно) |
Автомо-бильные и тракторные генераторы, теплообен-ники, оборудова-ние для систем отопления, запорные устройства |
14 500 |
166 |
17 |
1714 |
ПАЗ (Россия) |
ОАО «Радио-техника» (Ошмяны) |
Автотрак-торные светотехни-ческие устройства |
1 656 |
104 |
47 |
247 |
ЛиАЗ (Россия) |
ОАО «Борисов-ский завод «Авто-гидроуси-литель» |
Механизмы рулевого управления, насосы гидроусили-теля, гидроци-линдры, узлы МОК |
48 852 |
295 |
86 |
4066 |
КамАЗ, ЛиАХ, Урал, КаВЗ, ПАЗ, Толза, УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ (Россия), АвтокрАЗ (Украина) |
ОАО «Витебс-кий завод электро-измерительных приборов» |
Цифровые измерители, счетчики электроэнергии, щитовые малогабаритные приборы переменного тока, приборы для бортовой сети автомобилей и тракторов (указатели, щитки приборов, спидометры, тахометры электрические, тахоспидометры |
14 282 |
616 |
532 |
1201 |
|
ОАО «Завод гидравли-ческого машино-строения» (Кобрин) |
Гидроци-линдры, пневмо-цилиндры |
13 328 |
164 |
53 |
766 |
|
ОАО «Жодин-ский опытно-экспери-ментальный механи-ческий завод РЕМИЗ» |
Воздушные фильтры в сборе |
1 997 |
105 |
61 |
94 |
|
ОАО «Руденск» |
Фары, фонари, световозвра-щатели |
7 087 |
511 |
363 |
423 |
|
ОАО «Экран» (Борисов) |
Датчики уровня топлива, датчики давления, датчики температуры, стеклоомыва-тели, выключатели массы, антиблокиро-вочные системы торможения |
19 639 |
899 |
597 |
1362 |
Урал, КамАЗ, ПАЗ (Россия) |
ОАО «Борисов-ский завод агрегатов» |
Турбокомп-рессоры для дизельных двигателей |
28 673 |
827 |
492 |
1452 |
Урал, Алтайский моторный завод, ЛиАЗ, Владимирский моторно-тракторный завод, Брянский завод колесных тягачей, ЗиЛ, Уралвагонзавод, «Волжанин», КамАЗ-Дизель, «Ростсельмаш» (Россия), ХТЗ и АвтокрАЗ (Украина) |
ОАО «Према» (Горки) |
Отопители к автомобиль-ной технике, кондиционе-ры, вентиляторы, электродвига-тели малой мощности, щиты сопротивле-ния; |
1 826 |
-184 |
-199 |
121 |
|
Итого |
298 519 |
7 926 |
5 494 |
18721 |
Таблица 1 - Показатели предприятий, вошедших в холдинг, по итогам 1 квартала 2011 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью настоящего исследования было рассмотрение особенностей развития направлений менеджмента на современном этапе.
Теоретический анализ специальной литературы по теме исследования позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Понятие менеджмента
на современном этапе может
рассматриваться с четырёх
2. Среди функций менеджмента ведущую роль играют следующие:
3. Виды менеджмента представляют собой специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент.
4. В 90-е годы ХХ
в. внешняя среда для
5. В наши дни в
связи с высокими темпами
6. Современная ситуация
в теории и практике мирового
менеджмента характеризуется
Таким образом, процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растущую взаимозависимость стран и регионов, становятся главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире.
Для решения имеющихся проблем на предприятии ОАО «БАТЭ» можно предложить следующие мероприятия:
- обеспечить привлечение
к обучению управленческих
- повысить заинтересованность работников в разработке новых идей;
- реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе;
-повысить оперативность принимаемых решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 [Электронный ресурс] http://www.minsk-region.gov.by
3 Друкер П. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. – М., 2004.
4 Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб., 2007.
5 Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Курс лекций. – М., 2005.
6 Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2008.
7 Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах). – Киев, 2008.
8 Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты. – М., 2006