Сущность системного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определение особенностей системного подхода в управлении через целостный подход к управлению персоналом организации.
Задачи работы:
- определение сущности понятия «система»;
- выявление особенностей построения системы управления на современном предприятии;
- определение способов реализации системного подхода на примере предприятия - ООО «Железка».

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность системного подхода. Основные понятия системной парадигмы 5
1. Понятие «система» 5
1. 2. Классификация систем и их основная характеристика 10
1.2.1 Основные характеристики систем 10
1. 2.2 Основные закономерности существования и функционирования системы управления 12
2. Организация как сложная и открытая система, преобразующая входные ресурсы в конечные результаты 14
2.1 Особенности управления на современном предприятии 14
2.2 Управление как развивающаяся система 20
3. Характеристика конкретной организации как открытой системы. Анализ ресурсов организации и основных результатов ее деятельности. 27
Заключение 32
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

1.docx

— 141.38 Кб (Скачать файл)

- ориентирование  системы управления на постоянное  совершенствование и развитие (обеспечивает  потребность системы управления  в изменении в направлении  улучшения, а также в регулярном  обновлении);

- развитие системы управления.

При осуществлении  развития системы управления, наиболее существенными задачами процесса являются:

- выработка  траекторий саморазвития системы  управления, включающая в себя  поиск возможностей совершенствования,  описание нового состояния системы  управления, разработку процедуры  и содержания перехода в новое  состояние, а также определение  средств обеспечения этого перехода;

- организация  перехода системы управления  в новое состояние, включающая  в себя составление программы  перехода, распределение заданий  и позиций между субъектами  перехода, распределение функций  координации и корректировки  их деятельности в процессе  перехода;

- анализ  результатов перехода, обобщение  опыта работы по переводу системы  управления в новое состояние,  получение выводов по развитию  подсистемы саморазвития системы  управления.

Важнейшим направлением функционирования подсистемы развития системы управления, является развитие кадров системы управления. Это обусловлено тем, что единственно возможным, реальным движением системы управления, может быть только движение ее кадров, рост позитивного отношения к работе, повышение кругозора и навыков профессиональной деятельности, овладение смежными профессиями и современными средствами обработки и передачи информации.

Для теории организации наибольший интерес  представляют социальные, организационные, финансовые и производственные системы. Следовательно, вторая группа определений  является предпочтительной.

Система – это совокупность целостных  взаимосвязанных элементов и  подсистем, участвующих в том  или ином виде в процессе функционирования по обеспечению своего предназначения и достижению какой-либо цели. Для открытых систем, данное определение нужно дополнить тем, что взаимосвязанные элементы взаимодействуют ещё и с внешней средой.

 


 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Организация как сложная система

Классификация систем:

  1. По происхождению: естественные и искусственные.
  2. По сущности: космические, биологические, технические, социальные, экономические, экологические, политические.
  3. По характеру целей:

- Не обладающие целями.

- Обладающие постоянными заданными целями.

- Обладающие  способностью формулировать и  корректировать цели в процессе  развития и адаптации к внешней  среде.

  1. По взаимодействию с внешней средой: изолированные, закрытые (односторонняя связь), открытые.
  2. По степени сложности: простые и сложные.
  3. По продолжительности функционирования: кратко-, средне- и долгосрочные.
  4. По изменчивости во времени: статические и динамические.
  5. По регулируемости: нерегулируемые, регулируемые, саморегулирующиеся.

 

Характеристика основных свойств  систем.

Свойства сущности и структуры:

  1. Первичность целого. Устанавливает взаимодействие отдельных частей, воссоздавая процесс функционирования системы, как целого.
  2. Вертикальная целостность. Количество уровней иерархии системы, степень их взаимосвязи, степень влияния субъекта на объект, степень самостоятельности подсистем.
  3. Горизонтальная целостность. Количество компонентов, интегрированных в структуре одного уровня, при изменении которых оказывается влияние на систему в целом. Количество компонентов и связей между ними.
  4. Иерархичность. Каждый элемент рассматривается как подсистема системы более высокого уровня. Бригада – участок – цех – предприятие.
  5. Неаддитивность. Определяет совместное функционирование разнородных взаимосвязанных элементов, что создаёт качественно новое свойство целого, не сводящееся к сумме свойств элементов.

 

Методологические свойства:

  1. Целенаправленность. Характеризует необходимость наличия и достижения определённых целей.
  2. Преемственность. Характеризует передачу позитивных свойств новым поколениям систем, что позволяет повысить их качество.
  3. Приоритет интересов систем более высокого иерархического уровня.
  4. Безопасность. Определяет способность функционировать без нанесения вреда внутренней и внешней среде.
  5. Оптимальность. Характеризует степень удовлетворения требований к системе при наилучшем использовании её ресурса и потенциала.

 

Свойства функционирования и развития:

    1. Синергичность.
    2. Инерционность. Характеризует скорость изменения выходных параметров системы в ответ на изменение входных.
    3. Адаптивность.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4 Простейшая модель системы организации.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управляющее воздействие и информация по прямому каналу связи.
  2. Информация о состоянии управляемой подсистемы по обратному каналу связи.
  3. Ресурсы на входе системы.
  4. Выход системы (продукция, услуги и т.д.)
  5. Внешнее задающее воздействие.
  6. Исходная информация системы более высокого уровня.
  7. Исходная информация во внешнюю среду.
  8. Воздействие внешней среды.
  9. Информация о внешней среде.
  10. Исходная информация и задающее воздействие в системы более низкого уровня.
  11. Входная информация из системы более низкого уровня.

 

 

3. Характеристика конкретной организации как открытой системы. Анализ ресурсов организации и основных результатов ее деятельности

 

ООО «Железка» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс. Целью общества является извлечение прибыли.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ООО «Железка» – коммерческое предприятие, которое имеет основное направление деятельности – осуществление строительства и монтаж зданий по заказам потенциальных клиентов.

Основной целью ООО «Железка », является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.

Учредительным документом, является Учредительный договор.

 В настоящее время, предприятие  ООО «Железка» находится на стадии жизненного цикла «рост», т.к. наблюдается расширение масштабов выполнения монтажных работ качественно и в срок. Если рассмотреть, положение ООО «Железка», с точки зрения конкурентной борьбы, то оно достаточно стабильное. На рынке строительных услуг среди предприятий малого и среднего бизнеса, ООО «Железка» имеет свою нишу в сегменте рынка и развивается достаточно стабильно.

Стратегия руководства, ООО «Железка»  – обеспечение эффективности и прибыльности в сфере строительных услуг.

Тактика – это приемы и способы  достижения общей цели, стратегии. Тактическая  деятельность заключается в изучении спроса и предложения на рынке  строительных услуг, изучении структуры  ценообразования; изучении конкретных потребностей населения; изучении и  оценки деятельности конкурентов.

Миссия предприятия ООО «Железка»: «Мы предлагаем своим заказчикам активную помощь в предоставлении строительных услуг! Выполняем работу качественно и в намеченные сроки!».

Иерархический перечень функций, обеспечения направлений деятельности предприятия ООО «Модуль»:

1)Организация закупок сырья и материалов для строительства:

  • Поиск потенциальных поставщиков
  • Предварительный заказ сырья, материалов и комплектующих для нужд предприятия.
  • Заключение контрактов на постоянную поставку (полгода, год и три года)
  • Осуществление ценовой политики по закупкам (карточки постоянного клиента со скидками; использование прайс– листов и т.д.)

2)Организация сбыта готовой услуги в области строительства:

  • Реализация строительной услуги юридическим и физическим лицам
  • Заключение договоров на последующее строительство
  • Сдача объектов Государственной комиссии.
  • Определение ценовой политики по реализации услуги в области строительства

3)Техническое обеспечение:

  • Обеспечение оргтехникой
  • Компьютеризация предприятия

4)Аудиторское обеспечение:

  • Оценка финансового состояния предприятия ООО «Модуль»
  • Контроль и консультирование бухгалтерии предприятия

 

 

 

Графически это можно изобразить следующим образом:

Рис. 3.1 Организация деятельности (по направлениям)

 

Основные функции  менеджмента на предприятии ООО «Железка»

  1. Структура
  2. - Мониторинг организационной структуры
  3. - Мониторинг финансовой структуры
  4. Финансы
  5. - Ведение операционных бюджетов
  6. - Ведение бюджета доходов и расходов
  7. Учет
  8. - Ведение бухгалтерского учета
  9. - Ведение учета реализации бизнес – плана
  10. Маркетинг
  11. - Проведение маркетинговых исследований
  12. -Осуществление сегментации рынка данного типа услуг
  13. - Исследование конкурентных преимуществ услуги предприятия ООО «Железка»
  14. - Осуществление SWOT – анализа (выявление сильных и слабых сторон предприятия)
  15. Экономика
  16. - Управление затратами
  17. Бизнес – планирование
  18. - Разработка бизнес – плана
  19. Персонал

- Набор, подбор, найм персонала

- Управление персоналом предприятия ООО «Железка»

 

Функции менеджмента можно  изобразить в виде следующей схемы:

 

 

Рис. 3.2 Основные функции менеджмента на предприятии ООО «Железка»

 

Перечень структурных  звеньев предприятия ООО «Железка»:

1. Руководство группы

2. Коммерческая деятельность

2.1. Руководство коммерческой службы

2.2. Коммерческая служба

2.3. Менеджер по закупкам сырья, материалов и комплектующих

2.4. Маркетолог

3. Финансовая деятельность

3.1. Руководство финансовой службой

3.2. Бухгалтерия

4. Исполнительная деятельность

4.1. Руководство исполнительной дирекции

4.2. Заместить директора по общим вопросам

4.3. Отдел кадров и управления персоналом

4.4.Технический отдел (инженер – проектировщик).

При организации работы, предприятия ООО «Железка», большое внимание уделяется вопросам кадрового планирования и обеспечения.

 Следовательно, деятельность  подсистемы кадрового обеспечения  играет существенную роль в  общей организации процесса жизнедеятельности  коллектива организации.

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования, возможно сделать следующие выводы.

 Управление организацией – это целенаправленная деятельность ее руководителя и команды управления, направленная на обеспечение максимально эффективной организации всех основных процессов жизнедеятельности трудового коллектива.

 Управление организацией заключается в:

    • формировании системы управления, всеми основными процессами в жизнедеятельности организации;
    • определении миссии, целей и организационной культуры предприятия;
    • стратегическом и тактическом планировании;
    • прогнозировании дальнейшего развития предприятия на рынке;
    • осуществлении маркетинговых исследований;
    • определении потенциала предприятия (финансового, кадрового, производственного);
    • учете и нормировании всех производственных процессов;
    • контроле качества производимой продукции, услуг.

Информация о работе Сущность системного подхода