Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:13, курсовая работа
Цель данной работы – определение особенностей системного подхода в управлении через целостный подход к управлению персоналом организации.
Задачи работы:
- определение сущности понятия «система»;
- выявление особенностей построения системы управления на современном предприятии;
- определение способов реализации системного подхода на примере предприятия - ООО «Железка».
Введение 3
1. Сущность системного подхода. Основные понятия системной парадигмы 5
1. Понятие «система» 5
1. 2. Классификация систем и их основная характеристика 10
1.2.1 Основные характеристики систем 10
1. 2.2 Основные закономерности существования и функционирования системы управления 12
2. Организация как сложная и открытая система, преобразующая входные ресурсы в конечные результаты 14
2.1 Особенности управления на современном предприятии 14
2.2 Управление как развивающаяся система 20
3. Характеристика конкретной организации как открытой системы. Анализ ресурсов организации и основных результатов ее деятельности. 27
Заключение 32
Список используемой литературы 35
- ориентирование
системы управления на
- развитие системы управления.
При осуществлении развития системы управления, наиболее существенными задачами процесса являются:
- выработка
траекторий саморазвития
- организация перехода системы управления в новое состояние, включающая в себя составление программы перехода, распределение заданий и позиций между субъектами перехода, распределение функций координации и корректировки их деятельности в процессе перехода;
- анализ
результатов перехода, обобщение
опыта работы по переводу
Важнейшим направлением функционирования подсистемы развития системы управления, является развитие кадров системы управления. Это обусловлено тем, что единственно возможным, реальным движением системы управления, может быть только движение ее кадров, рост позитивного отношения к работе, повышение кругозора и навыков профессиональной деятельности, овладение смежными профессиями и современными средствами обработки и передачи информации.
Для теории организации наибольший интерес представляют социальные, организационные, финансовые и производственные системы. Следовательно, вторая группа определений является предпочтительной.
Система – это совокупность целостных взаимосвязанных элементов и подсистем, участвующих в том или ином виде в процессе функционирования по обеспечению своего предназначения и достижению какой-либо цели. Для открытых систем, данное определение нужно дополнить тем, что взаимосвязанные элементы взаимодействуют ещё и с внешней средой.
Рис. 2.3. Организация как сложная система
Классификация систем:
- Не обладающие целями.
- Обладающие постоянными заданными целями.
- Обладающие
способностью формулировать и
корректировать цели в
Характеристика основных свойств систем.
Свойства сущности и структуры:
Методологические свойства:
Свойства функционирования и развития:
Рис. 2.4 Простейшая модель системы организации.
ООО «Железка» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс. Целью общества является извлечение прибыли.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
ООО «Железка» – коммерческое предприятие, которое имеет основное направление деятельности – осуществление строительства и монтаж зданий по заказам потенциальных клиентов.
Основной целью ООО «Железка », является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.
Учредительным документом, является Учредительный договор.
В настоящее время,
Стратегия руководства, ООО «Железка» – обеспечение эффективности и прибыльности в сфере строительных услуг.
Тактика – это приемы и способы достижения общей цели, стратегии. Тактическая деятельность заключается в изучении спроса и предложения на рынке строительных услуг, изучении структуры ценообразования; изучении конкретных потребностей населения; изучении и оценки деятельности конкурентов.
Миссия предприятия ООО «
Иерархический перечень функций, обеспечения направлений деятельности предприятия ООО «Модуль»:
1)Организация закупок сырья и материалов для строительства:
- Поиск потенциальных поставщиков
- Предварительный заказ сырья, материалов и комплектующих для нужд предприятия.
- Заключение контрактов на постоянную поставку (полгода, год и три года)
- Осуществление ценовой политики по закупкам (карточки постоянного клиента со скидками; использование прайс– листов и т.д.)
2)Организация сбыта готовой услуги в области строительства:
- Реализация строительной услуги юридическим и физическим лицам
- Заключение договоров на последующее строительство
- Сдача объектов Государственной комиссии.
- Определение ценовой политики по реализации услуги в области строительства
3)Техническое обеспечение:
- Обеспечение оргтехникой
- Компьютеризация предприятия
4)Аудиторское обеспечение:
- Оценка финансового состояния предприятия ООО «Модуль»
- Контроль и консультирование бухгалтерии предприятия
Графически это можно
Рис. 3.1 Организация деятельности (по направлениям)
Основные функции менеджмента на предприятии ООО «Железка»
- Набор, подбор, найм персонала
- Управление персоналом предприятия ООО «Железка»
Функции менеджмента можно изобразить в виде следующей схемы:
Рис. 3.2 Основные функции менеджмента на предприятии ООО «Железка»
Перечень структурных
звеньев предприятия ООО «
1. Руководство группы
2. Коммерческая деятельность
2.1. Руководство коммерческой службы
2.2. Коммерческая служба
2.3. Менеджер по закупкам сырья, материалов и комплектующих
2.4. Маркетолог
3. Финансовая деятельность
3.1. Руководство финансовой службой
3.2. Бухгалтерия
4. Исполнительная деятельность
4.1. Руководство исполнительной дирекции
4.2. Заместить директора по общим вопросам
4.3. Отдел кадров и управления персоналом
4.4.Технический отдел (инженер – проектировщик).
При организации работы, предприятия ООО «Железка», большое внимание уделяется вопросам кадрового планирования и обеспечения.
Следовательно, деятельность
подсистемы кадрового
В результате проведенного исследования, возможно сделать следующие выводы.
Управление организацией – это целенаправленная деятельность ее руководителя и команды управления, направленная на обеспечение максимально эффективной организации всех основных процессов жизнедеятельности трудового коллектива.
Управление организацией заключается в: