Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Это направление получило признание во всём деловом мире. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей……………..5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией..5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления……….9
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners)…………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………..18
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….20
2.3 Анализ опасностей и возможностей деятельности организации………22
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации……………………………………………………………………..27
3.1 Создание системы стратегического управления…………………………27
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………………29
Список используемой литературы……………………………………………33
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей……………..5
1.1 Сущность,
функции и задачи
1.2 Классификация
стратегий в теории
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners)…………………….18
2.1 Организационная
характеристика предприятия…………
2.2 Управленческое
обследование сильных и слабых
сторон хозяйственной
2.3 Анализ
опасностей и возможностей
Глава
3. Исследование возможностей разработки
и реализации стратегии организации…………………………………………………
3.1 Создание
системы стратегического
3.2 Разработка
и реализация маркетинговой
Список
используемой литературы……………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы «Стратегическое управление организацией
в условиях рынка» бесспорно велика.
Это сравнительно молодое, перспективное
и необходимое в бизнесе
Это направление
получило признание во всём деловом
мире. Важной предпосылкой развития стратегического
менеджмента является процесс глобализации
бизнеса, который затронул и нашу
страну. Крупные компании рассматривают
мир как единое целое, где стираются
национальные различия и предпочтения,
происходит стандартизация потребления.
Продукция таких компаний, как Mars,
Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих
других продается во всех странах
мира и является важным фактором конкуренции
на национальных рынках. Противостоять
натиску товаров крупных
Таким
образом, у директоров российских компаний
растет понимание важности стратегического
управления, развитию которого мешает
отсутствие системы сбора и анализа
информации о внешней среде. Кроме
того, инструменты разработки и реализации
собственной стратегии
Стратегический
менеджмент основан на принятии управленческих
решений, ориентированных на учет специфики
внешней среды, на достижение конкурентоспособности
предприятия на рынке, на успех в конкурентной
борьбе. Определение множества стратегических
альтернатив является в этом случае непростой
задачей. Этим самым хочется подчеркнуть
следующую особенность российского управления:
менеджеры могут признавать необходимость
разработки стратегии, но сохранять производственный
менталитет и внутреннюю ориентацию управления.
Такая противоречивость развития менеджмента
присуща переходной экономике и объясняется
одновременностью процессов перехода
к рынку, развития стратегического менеджмента
и смены психологических установок.
Глава 1. Сущность стратегического управления организации.
1.1 Сущность,
функции и задачи
Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества.
Термин
«стратегическое управление»
Теория
стратегического планирования и
управления была развита американскими
исследователями и
Как отмечают
специалисты в области
1) в каком положении предприятие находится в настоящее время;
2) в каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 лет;
3) каким способом достигнуть желаемого положения?
Прежде
чем решать, куда двигаться дальше,
менеджеры должны хорошо понимать текущую
ситуацию, в которой находится
предприятие, и ответить на первый из
поставленных выше вопросов, для чего
необходима информационная основа, обеспечивающая
процесс принятия стратегических решений
соответствующими данными для анализа
прошлых, настоящих и будущих
ситуаций. Второй вопрос отражает такую
важную особенность стратегического
менеджмента, как его ориентация
на будущее. Для ответа на него необходимо
четко определить, к чему стремиться,
какие цели ставить. Третий вопрос стратегического
менеджмента связан с реализацией
выбранной стратегии, в ходе которой
может происходить
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:
1) планирование стратегии;
2) организация выполнения стратегических планов;
3) координация действий по реализации стратегических задач;
4) мотивация на достижение стратегических результатов;
5) контроль за процессом выполнения стратегии.
Планирование стратегии включает в себя:
1- прогнозирование:
о анализ внешних (внутренних) факторов;
o определение возможностей развития;
o оценка риска;
o обоснование стратегии.
2- разработку стратегии:
o формирование мисси;
o оценка перспектив;
o формирование стратегии;
o увязка стратегий по СБЕ (стратегические бизнес-единицы).
3- бюджетирование:
o стоимостная оценка;
o распределение ресурсов;
o составление бюджета.
Организация выполнения стратегических планов включает:
1. формирование потенциала фирмы;
2. согласование стратегии и системы управления с выбранной стратегией;
3. создание корпоративных культур, поддерживающих стратегию.
Координация действий по реализации стратегии заключается в следующем:
а) согласование решений отдельных уровней, подразделений;
б) последовательная консолидация целей;
в) объединение стратегий СБЕ
Мотивация, как функция стратегического управления, представляет собой систему стимулов, побуждающих к достижению стратегических результатов, а также совокупность методов.
Контроль состоит из следующих действий:
– непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;
– заблаговременное определение опасностей;
– выявление отклонений, возможное исправление ошибок
Задача
менеджера по созданию и реализации
стратегии фирмы состоит из пяти
взаимосвязанных частей. На рисунке
1 показана взаимосвязь задач
Рис. 1. Пять задач стратегического управления
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешней среды, в которой он действует.
1.2 Классификация
стратегий в теории
Стратегии
можно классифицировать по разным признакам
с целью более четкого
С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
• корпоративную;
• деловую;
• функциональную;
• операционную (линейную).
Корпоративная
стратегия состоит в том, как
диверсифицированная компания утверждает
свои деловые принципы в различных
отраслях, а также в действиях
и подходах, направленных на улучшение
деятельности групп предприятий, в
которые диверсифицировалась
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функционального направления внутри определенной сферы деятельности.
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).
Все перечисленные стратегии являются комплексными и охватывают стратегические действия на той или иной ступени управления.
Ответственность
за разработку стратегии лежит на
соответствующих руководителях. За
корпоративную стратегию
Информация о работе Сущность стратегического управления организацией