Сущность стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Это направление получило признание во всём деловом мире. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей……………..5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией..5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления……….9
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners)…………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………..18
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….20
2.3 Анализ опасностей и возможностей деятельности организации………22
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации……………………………………………………………………..27
3.1 Создание системы стратегического управления…………………………27
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………………29
Список используемой литературы……………………………………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 144.11 Кб (Скачать файл)

Метод активных продаж, которому обучались  и продолжают обучаться а Москве, помог продавать карты ещё  в то время ,когда Оранж являл  собой голые стены ,в так называемый период pre - sele. С менеджерами клуба  постоянно проводятся тренинги.

В праздничные  дни в клубе проводятся скидки на карты. Регулярны дни открытых дверей – ведь потенциальные клиенты  должны на себе ощутить неповторимую клубную атмосферу.

3.2 Разработка  и реализация маркетинговой стратегии

Выработать  одну из позиций маркетинговой стратегии  можно, исследовав портрет потребителя.

Наиболее  активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при  этом сегодня формируется потребитель  фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес - культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных  программ для тех, "кому за 50".

Активный  спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти  в четыре раза. Помимо этого среди  по-спортивному активных женщин 71% считает  фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% . Большую роль в привлечении  клиентов в фитнес - клубы в последнее  время играет наличие в фитнес - клубе универсального зала для  игровых видов спорта. А так  как женская часть клиентской базы в разы превышает мужскую, то при оснащении зала этот немаловажный факт надо учитывать. Ставить больше тренажеров подходящих для женских  тренировок. Такие как – степ, пилатес – кровать, силовые тренажеры  на ноги и т.д.

Так, в  настоящее время, многие фитнес - клубы  предлагают конкурентные предложения  по оплате. Время от времени клуб объявляет о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных  клиентов, пенсионеров и детей.

Для привлечения  клиентов, многие фитнес - операторы  предлагают перечень услуг, связанных  не только с фитнесом, но и с досугом: организация дня рождения, детские  праздники, корпоративные и туристические  мероприятия.

В фитнес - индустрии, так же как и на рынке  услуг салонов красоты, одним  из ключевых конкурентных преимуществ  остается кадровый состав фитнес - клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы, так и ее расширения.

Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже  сейчас подталкивает клубы к использованию  различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего класса пока и свободен, но становится все  привлекательнее для инвесторов из премиум - класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения  его доходности.

Общую маркетинговую стратегию выводят  из ответов на такие вопросы как:

- Структура  планирования маркетинга и рекламы,  планирование рекламной кампании.

- От  этапа подготовки до мониторинга  результатов и анализа эффективности  модель подготовки и проведения  рекламной кампании.

- Анализ  рынка.

- Задачи  маркетинга.

- Задачи  коммуникативной стратегии. Как  формировать бюджет рекламной  кампании. Современные рекламные  стратегии и коммуникативные  ошибки. Стратегия и тактика размещения  рекламных сообщений. Модели рекламного  воздействия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио.

- Акции  по стимулированию продаж в  фитнес - центре, сезонные рекламные  кампании.

- Стимулирование  продаж в системе маркетинговых  коммуникаций.

- Распространенные  ошибки в маркетинговой стратегии.

- Маркетинг  летом или как продавать вне  сезона?

- Оценка  эффективности рекламных кампаний.

- Успешные  сервисные технологии фитнес  – центра.

Фитнесс-центр  является уникальным предприятием в  том смысле, что его успешность зависит не только от легко просчитываемых факторов (таких, как расположение, квалификация тренеров, оснащенность залов и т.д.), но и, во многом от того, что называется «дух» заведения. Цвет стен, свежие полотенца, улыбки персонала  – эффект от них сложно просчитать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Виханский  О.С. Стратегическое управление–  М.: Издательство «Гардарики», 2000г

2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс:  Учебник. М.: Гадарики, 2000г.

3. Дойл  Питер. Маркетинг-менеджмент и  стратегии/ Пер. с англ.: «Издательство  ПИТЕР», 2002г.

4. Котлер  Филипп. Основы маркетинга / Пер.  с англ. . – М.: «Издательский дом  «ВИЛЬЯМС», 2003г.

5. Ламбен  Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.  Европейская перспектива \ пер.  с франц. СПб.: Наука

6. Манн  Игорь. Маркетинг на 100%: «Издательство  ПИТЕР», 2003г.

7. Пирсон  Б. Краткий курс МБА. Практическое  руководство по развитию ключевых  навыков управления. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005г. 

8. Портер  Е.М. онкурентная стратегия: Методика  анализа отраслей и конкурентов  \ Пре. с англ. М.: Альпина Бизнес  Букс, 2006 г.

9. Райс  Эл, Траут Джек Маркетинговые  войны /Пер с англ. – : «Издательство  ПИТЕР», 2003г

Интернет  ресурсы:

  1. www.rbc.ru
  2. www.vedomosti.ru
  3. www.rg.ru
  4. www.symbol-marketing.ru

Информация о работе Сущность стратегического управления организацией