Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Это направление получило признание во всём деловом мире. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей……………..5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией..5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления……….9
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners)…………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………..18
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….20
2.3 Анализ опасностей и возможностей деятельности организации………22
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации……………………………………………………………………..27
3.1 Создание системы стратегического управления…………………………27
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………………29
Список используемой литературы……………………………………………33
Другим подходом, позволяющим классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на :
• функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;
• функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.
К первому виду относятся стратегические решения в области:
• планирования;
• контроля;
• координации;
• структурного построения;
• мотивации;
• информационного обеспечения.
Внутренние стратегии в большей степени связаны с оперативными действиями компании по приведению состояния фирмы в соответствие с изменениями во внешней среде и подробно рассматриваются в литературе по операционному менеджменту.
Ко второму виду относятся следующие стратегии:
• инвестиционные;
• ресурсообеспечения;
• политические;
• экологические;
• технологические;
• маркетинговые.
Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внешней сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или иной степени зависимы от нее и влияют на процесс ее развития.
Инвестиционные стратегии — это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис. 2).
Выделяется
три разновидности
Стратегия поведения на рынке ценных бумаг. Данная стратегия заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. В рамках этой стратегии разрабатываются правила и приемы мониторинга этих рынков, постоянного слежения за изменениями конъюнктуры и выбора предпочтительных форм и условий получения кредитов, моментов приобретения или продажи ценных бумаг, в наибольшей мере отвечающих стратегическим целям фирмы, выбора наиболее надежных эмитентов ценных бумаг.
Стратегии расширения производства. Данные стратегии можно классифицировать в зависимости от состояния или изменения одного или нескольких из четырех элементов: продукта, рынка, конкурентной позиции, технологии.
К стратегиям концентрированного (интенсивного) роста можно отнести стратегии, связанные с изменением продукта и/или рынка и не затрагивающие другие элементы. Данная стратегия актуальна, когда фирма еще не исчерпала полностью возможности, связанные с ее товарами на существующих рынках, и может укрепить свои позиции. В то же время компания рассматривает возможности выхода на новые рынки. При этом она пытается улучшить свой товар или начать производить новый, не меняя отрасли.
В рамках стратегий концентрированного роста можно выделить стратегии проникновения на рынок, стратегии развития рынков, стратегии развития продукта.
Рис. 2. Виды инвестиционных стратегий
Стратегия
проникновения на рынок имеет
целью рост объема продаж путем внедрения
имеющихся товаров на новые рынки.
В качестве новых рынков здесь
рассматриваются как новые
В рамках стратегии развития рынков фирмы пытаются увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства.
Стратегия
развития продукта направлена на рост
продаж за счет разработки улучшенных
или новых товаров, которые будут
реализовываться на уже освоенном
фирмой рынке. Данная стратегия может
предусматривать изменение
Стратегии
интегрированного роста оправданны,
когда фирма может развивать
производство и повышать рентабельность,
контролируя стратегически
Стратегии диверсификации. Данные стратегии связаны прежде всего с состоянием или изменениями продукта, рынка, отрасли, конкурентной позиции, технологии. Вопрос о начале диверсификации зависит частично от возможности роста компании в ее настоящей отрасли, а частично — от ее конкурентных позиций .
Прежде всего, компания должна оценить, способно ли то или иное решение по диверсификации повысить доходность акций. При этом можно использовать следующие критерии:
1. Критерий
привлекательности. Отрасль,
2. Критерий
«издержки входа». Затраты при
вхождении в новую отрасль
не должны быть слишком высоки,
чтобы не ухудшить перспективы
получения прибыли. Чем более
привлекательна отрасль, тем
3. Критерий
дополнительных выгод.
Если деятельность фирмы по диверсификации удовлетворяет трем вышеназванным критериям, то у нее большой потенциал для создания дополнительной доходности акций. При соответствии только одному или двум критериям проведение диверсификации вызывает значительные опасения.
В противоположность
стратегиям инвестиционной активности
выделяют также стратегии
Стратегия
сокращения (свертывания) предполагает
продажу хозяйственного подразделения
или выделения его в
Стратегия
сокращения расходов достаточно близка
к стратегии сокращения. Однако данная
стратегия ориентирована в
Стратегия
сбора (снятия) урожая предполагает отказ
от долгосрочного взгляда на бизнес
в пользу максимизации доходов в
краткосрочной перспективе. Применяется
по отношению к бесперспективному
бизнесу, который не может быть прибыльно
продан. Данная стратегия предполагает
в период сокращения конкретного
вида деятельности до нулевого уровня
получение максимально
Стратегия
ликвидации представляет собой предельный
случай стратегии целенаправленного
сокращения. В данном случае фирма
в течение короткого периода
времени ликвидирует (закрывает) отдельные
хозяйственные подразделения, так
как нуждается в
Следует
заметить, что многообразие подходов
к классификации стратегий еще
раз подчеркивает сложность и
многогранность самого понятия «стратегия».
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «ООО ТАУРИН» («ОРАНЖ ФИТНЕС»)
2.1 Организационная характеристика предприятия
Крупнейшими
игроками рынка фитнес -услуг можно
признать World Class (29 клуба), «Планета Фитнес»
(27 клуба) и «Страта Партнерс» - сети
клубов Orange Fitness, CityFitness (25 клуба). Высокая
концентрация фитнес-клубов в Москве
заставляет крупных игроков осваивать
новые регионы, продумывать стратегию
освоения среднего ценового сегмента,
а конкуренция в больших
Оранж фитнес - это премиальная сеть фитнес клубов, открывшая и в Липецке свой центр.
Клубы сети Orange Fitness - это спортивно-оздоровительные центры для желающих приобрести или поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными западными технологиями и программами в области фитнеса.
Становясь
членом сети фитнес- клубов "Orange Fitness",
Вы получаете не только все необходимое
для реализации здорового образа
жизни в соответствии с вашими
представлениями о нем и
Услуги клуба:
-тренажерный зал силового (Gym80, Германия) и кардиообрудования (Motus, Корея)
- 3 зала
групповых программ с
- 25-ти метровый бассейн (4 дорожки);
- фитнес-бар;
- детская зона;
- аквааэробика;
- просторные и комфортные раздевалки.
А также:
- Сайкл (велоаэробика),
-Персональные тренировки в тренажёрном зале, бассейне, по групповым программам.
- Парные в раздевалках.
-Детский клуб (групповые занятия для детей от 3 до 14 лет, развивающие уроки, персональные тренировки для детей, детская комната).
- Фитнес-тестирование.
- Настольный теннис.
-5 Студий Персонального тренинга (в том числе студия йоги, Mind&Body Gym - студия «Разумное тело» с кроватью Пилатес).
- Клубные мероприятия.
- Игровые площадки (2-я очередь).
- Теннисные корты (2-я очередь).
- Салон красоты.
- Массаж.
- Фитнес-бар.
- Ресторан.
стратегический управление
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации
Российский
рынок спортивно-
За последние четыре года число фитнес -клубов в Москве выросло более чем втрое — со 100 клубов в 2002 году до 220−250 (оценки разнятся) в 2004−м и более 320 в 2006г.
Российский
рынок фитнес -услуг имеет достаточный
потенциал роста при
Информация о работе Сущность стратегического управления организацией