Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Это направление получило признание во всём деловом мире. Важной предпосылкой развития стратегического менеджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Крупные компании рассматривают мир как единое целое, где стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция таких компаний, как Mars, Siemens, Sony, Procter & Gamble, L’Oreal и многих других продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску товаров крупных компаний можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию в конкурентной среде.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность стратегического управления организацей……………..5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией..5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления……….9
Глава 2. Анализ системы стратегического управления на предприятии «ООО Таурин» (Франшиза Оранж Фитнес,сети Strata Partners)…………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия………………………..18
2.2 Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….20
2.3 Анализ опасностей и возможностей деятельности организации………22
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации стратегии организации……………………………………………………………………..27
3.1 Создание системы стратегического управления…………………………27
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………………29
Список используемой литературы……………………………………………33
Липецкий филиал сети клубов «Оранж фитнес» - один из наиболее перспективнейших фитнес клубов в Липецке. Открывшись в начале 2010г. и начав динамично развиваться уже через год он уверенно занял одну из первых позиций на рынке фитнес -услуг.
Резерв роста российского рынка фитнес - услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.
В настоящее время премиум -сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. На клубы высшей категории, стоимость годовой карты в которых колеблется в пределах 1500-4000долл. и выше, приходится 72% оборота столичного рынка фитнеса. Клубы среднего ценового сегмента (600-1000 долл. за годовую карту) приносят порядка 28% дохода фитнес -услуг.
Оранж
Фитнес по стоимости годовой карты
попадает в клубы среднего ценового
сегмента, занимая верхний стоимостный
придел (1000 долл.). В условиях российского
рынка это несравненно является
плюсом, так как процент населения
со средним уровнем жизни
Наибольшие
перспективы ожидают клубы, предоставляющие
широкие возможности для
В Оранже в конце прошлого года появилась пилатес кровать. В Липецке это новшество пришедшее к нам с запада стало единственным в своём экземпляре. Её уникальность заключается в том, что занятия на ней под профессиональным руководством тренеров приводит в тонус все группы мышц. Обучение тренеров проводили специалисты из Москвы.
Наиболее
выгодная позиция в глазах потребителя
у организаций, имеющих в своей
структуре бассейн, потому что наибольшей
популярностью среди населения
пользуется плавание (31.1%). Поэтому часто
при поиске фитнес - клуба, помимо основных
услуг, входящих в клубную карту,
потребителя интересует наличие
бассейна. Только в 22,2% случаев потребители
готовы получать весь комплекс фитнес
- услуг. Как правило, это тренажерный
зал, различные виды аэробики, единоборства
или восточные практики (йога, гимнастика)
и т.д. Почти 11% потенциальных клиентов
фитнес - клубов хотят заниматься в
тренажерном зале. Доли остальных
услуг в общем спросе не превышают
5%. Например, на аэробику и восточные
практики приходится по 3,3%, а на аквааэробику
и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме
того, в фокусе фитнес - услуг выявлен
спрос на различные виды единоборств,
настольный теннис и сквош. Все эти
условия входят в стоимость клубной
карты Оранж Фитнеса.
2.3 Анализ
опасностей и возможностей
В настоящее время на отечественном рынке насчитывается порядка 2500 клубов, а в 2014 г. их будет уже порядка 3500 клубов.
В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес - бизнеса становятся демократичные цены, разнообразия фитнес - услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок. Основные игроки, присутствующие на рынке, не собираются его покидать. Возможен приход в Россию западных игроков, но в этом случае им придется кого-то покупать, вкладывать огромные инвестиции, чтобы компенсировать то время, которым существующие операторы смогли воспользоваться: это касается и мест размещения клубов, и клиентской базы, и наработанного имиджа, и многого другого.
Возрастающий спрос на фитнес - услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя. Исследовательским центром League Consulting были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:
- оснащенность
профессиональным
- широкий выбор вариантов клубных карт;
- во
многих случаях клиенты
- также
немаловажную роль играет
Перечисленные факторы еще раз подтверждают, что развитие и уровень конкуренции постепенно смещается на качество предоставляемых операторами услуг, начиная от месторасположения клуба, заканчивая продления клубной карты и вариантами предоставляемых услуг.
Корпорация «Страта партнерс» - сети клубов «Оранж Фитнес» на отечественном рынке уверенно занимает 3 позицию. В фитнес - индустрии перед потенциальным инвестором стоит три возможных варианта инвестирования финансовых средств:
- создание нового фитнес -клуба с нуля
- покупка готового бизнеса
- покупка
франшизы действующей сети
Каждый из подходов к организации бизнеса имеет свои преимущества и недостатки.
Оранж в Липецке как раз и является 3 вариантом образования.
В ближайшее время рост фитнес - индустрии в России будет происходить за счет регионов и в основном благодаря усилиям крупных сетей. В настоящее время налицо перекос бизнеса в сторону Москвы : из 1,5 тыс. фитнес - центров России примерно каждый третий (около 500) — в столице. Что касается финансовых показателей, то из $701 млн. годового оборота в России порядка $470 млн. приходится на Москву.
Тем не менее, регионы имеют значительный потенциал развития. Практически все регионы с определенным отставанием по срокам и масштабам начинают или будут копировать сценарий развития рынка Москвы. Пример: Санкт-Петербург, где с некоторыми особенностями повторяется, хотя и с отставанием в 2—3 года, сценарий развития московского рынка.
Наиболее популярной формой региональной экспансии крупных игроков становится франчайзинг. За последний год свои клубы в российских городах - миллионниках открыли «Планета Фитнес», Gold’s Gym, «Страта Партнерс», MaxiSport.
Срок окупаемости франшиз колеблется в пределах 3-4 лет. Стартовые инвестиции и срок окупаемости при организации бизнеса с помощью такого инструмента, как франшиза – это лишь часть параметров, на которые потенциальный инвестор должен обратить внимание. Не менее важную роль в данном случае играют условия договора между франчайзи и франчайзером.
Причины,
пугающие франчайзи при заключении
договоров: жесткое требование приобретать
оборудование и материалы только
у одобренных поставщиков франчайзеры
, как правило, предоставляют ограниченный
список компаний-разработчиков
Основная
проблема для франчайзера заключается
в том, что он всегда должен оставаться
актуальным и интересным для франчайзи.
Последний должен всегда ощущать, что
он что-то делает за счет франчайзера.
Особенно это важно в регионах,
ведь для местных салонов
Так как
ООО «Таурин» очень молодая компания
(в конце февраля отметила год
) , то самой большой опасностью может
стать неокупаемость этого
Выручка
фитнес - клуба подвержена сезонным
колебаниям. Начиная с мая и
почти на весь летний период (время
отпусков) она начинает падать. И
только расширение клиентской базы, предлагаемых
услуг, а также удержании постоянных
клиентов клуба позволит увеличивать
прибыль на 3-4% ежемесячно.
Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Создание
системы стратегического
Внедрение
автоматизированных систем управления
на предприятии направлено на решение
наиболее наболевших проблем: организацию
учета, управление производством и
т.п. Это задачи, которые решает средний
уровень управления. Задачи высшего
руководства – выработка
Стратегическое управление – это цепь, состоящая из четырех ключевых звеньев:
1. Стратегическая диагностика. Для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке.
2. Выбор стратегических целей. Цели возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на "прочность". При этом проводится анализ стратегических альтернатив, оценка выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии.
3. Стратегическое планирование. Между текущим состоянием и тем положением, которое компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, ведущих компанию к намеченной цели.
4. Стратегический контроллинг. Топ-менеджмент компании должен иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и, в случае необходимости, корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия. Таким образом, цепь замыкается, обеспечивая непрерывность процесса стратегического управления.
Оранж Фитнес является явным лидером на рынке фитнес услуг в Липецке. Годовые карты ( этой системой в Липецке никакие фитнес-центры больше не пользуются) дают клубу стабильную прибыль на весь период. Выручка организации за месяц 530 500 руб., прибыль с этой суммы составляет порядка 40% дохода фитнеса, т.е. 212 200 руб.
Жесткая
конкуренция в сфере фитнес - услуг
наблюдается в премиум
Оранж успешно пройдя период становления на Липецком рынке , теперь должен не только закрепить свой позиции , но развиваться в дальнейшем. Вопрос, в каком направлении? Конечно же в количественном и качественном.
За качественное развитие отвечает постоянное внедрение уникальных программ тренировок и занятий на эксклюзивном оборудовании. А так же:
- оснащенность
профессиональным
- широкий выбор вариантов клубных карт;
- во
многих случаях клиенты
За количественное развитие отвечает – число приобретённых клубных карт. Четкой является стратегия , становления клуба закрытым. Набрав определенное количество членов( 3 - 3,5 тысяч человек) ,Оранж закроет приём и превратиться в закрытый элитный клуб.
Выгоды этой стратегии – стабильная прибыль за счёт одинакового количества членов клуба, а опасность ,идущая параллельно с выгодой, потеря ,быть может, возможностей, которые могли бы осуществиться за счет новых участников.
Информация о работе Сущность стратегического управления организацией